Стратегия развития промышленности в Ставропольском крае на период до 2020 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Промышленность края начала зарождаться в начале 20 века. Но наиболее бурное своё развитие она получила в 60-70-е годы. В этот период построен целый ряд предприятий машиностроения, ВПК, химического производства. Крупнейшие среди них заводы автоприцепов, «Сигнал», «Аналог», «Нептун», «Невинномысский Азот», химреактивов и люминофоров и др.

Оглавление

1. Краткий исторический взгляд на промышленность
Ставропольского края……………………………………….........2
2. Анализ состояния промышленности Ставропольского
края….……………………………………………….........................5
2.1 SWOT - анализ развития промышленности края………………..15
3. Миссия, стратегические цели, приоритеты развития
промышленной политики Ставропольского края………….....21
3.1 Стратегические цели……………………………………………….22
3.2 Развитие отраслей………………………………………………….23
3.3 Приоритетные направления развития…………………………….26
3.4 Локальные индустриальные зоны………………………………...33
3.5 Кластеры промышленно – производственного типа…………….35
4. Механизм и этапы реализации намеченных целей …………37
5.Критерии оценки реализации стратегии………………..............40
Литература…………………………………………………………….41
Приложение 1……………………………………………………….....31

Файлы: 1 файл

Стратегия промышленности.doc

— 526.00 Кб (Скачать)
 
 

SWOT - анализ развития лёгкой промышленности 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (Т) 

Сильные стороны (S) 
  1. Наличие в  этом секторе малых и мелких предприятий, гибкость реагирования на изменение рынка.
  2. Наличие предприятий с сильными традициями в бизнесе.
  3. Развитая инфраструктура.
  4. Обеспеченность сырьем и энергоносителями.
  5. Огромная емкость рынка .
Слабые  стороны (W) 
  1. Отсутствие  крупных местных промышленных производителей товаров.
  2. Слабая конкуренция  местных товаропроизводителей перед ввезенной продукцией из-за пределов края.
  3. Отсутствие маркетинговой политики и внедрения высокотехнологичных производств с высокой добавочной стоимостью.
  4. Наличие на рынке иностранных Брендов с развитыми торговыми сетями.
  5. Отсутствие инвестиций в промышленное производство и потеря сильных традиционных позиций.
     
Возможности (О) 
  1. Наличие свободных  производственных площадей.
  2. Создание новых предприятий с современным технологическим процессом.
  3. Расширение ассортимента продукции, ориентированной на внутренний потребительский рынок.
  4. Создание новых торговых сетей и агрессивная ценовая политика.
  5. Маркетинг  рынка сбыта и определение точек роста.
  6. Разработка мер по поддержке

    собственного  товаропроизводителя.

  1. Работа на внутренний рынок туристско – рекреационного  комплекса  края. Участие в региональном заказе.
Угрозы (Т) 
  1. Высокая стоимость  арендуемых производственных площадей.
  2. Постоянно растущие тарифы на энергоносители.
  3. Засилье на рынке дешевого товара из  азиатских стран.
  4. Административные барьеры и коррупция.
 

SWOT - анализ развития стекольной промышленности 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (Т) 

Сильные стороны (S) 
  1. Наличие местных  крупных высокотехнологичных предприятий по производству стекла.
  2. Лидерство на рынке производителей стекла.
  3. Обеспеченность энергоресурсами и большие запасы сырья.
  4. Широкий ассортимент выпускаемой продукции.
  5. Крупные российские и иностранные инвестиции в инновационное развитие производств.
  6. Уверенный  растущий спрос на рынке сбыта.
  7. Грамотный менеджмент и маркетинг рынка.
 
 
Слабые  стороны (W) 
  1. Недостаточный ассортимент выпускаемой продукции.
  2. Энергоемкость производств и сильная зависимость от энерготарифов.
  3. Постоянная потребность в кредитных  ресурсах для пополнения оборотных средств.
 
    Возможности (О) 
  1. Расширение  ассортимента выпускаемой продукции.
  2. Увеличение  доли на рынке сбыта.
  3. Привлечение крупных инвесторов.
  4. Увеличение занятости населения.
Угрозы (Т) 
  1. Высокие % ставки кредитных учреждений.
  2. Рост тарифов на энергоносители.
 

SWOT - анализ развития мебельного производства 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (Т) 

Сильные стороны (S) 
  1. Наличие на рынке высокотехнологичных производств.
  2. Наличие предприятий с сильными традициями в бизнесе.
  3. Широкий ассортимент выпускаемой продукции.
  4. Большое количество малых предприятий.
  5. Наличие энерго - и трудовых ресурсов.
  6. Большая емкость потребительского рынка.
  7. Наличие развитых торговых сетей.
  8. Быстрое реагирование на изменение конъюнктуры  рынка.
Слабые  стороны (W) 
  1. Отсталая  технологическая база.
  2. Недостаточная фирменная торговая сеть местных производителей.
  3. Низкое качество изделий.
  4. Наличие теневого бизнеса.
  5. Слабая конкуренция с ввозимой продукцией.
 
 
Возможности (О) 
  1. Внедрение новейших технологий и материалов, фурнируры.
  2. Привлечение крупных инвесторов для создания новых видов продукции с применением новых материалов и технологий.
  3. Диверсификация производства.
  4. Расширение сети фирменной торговли.
  5. Создание конкурентоспособной продукции.
  6. Увеличение доли собственной продукции на внутреннем рынке.
  7. Участие в производстве мебели для нужд регионального заказа (школы, больницы, детские сады и т.д.)
  8. Наладка производства собственной фурнитуры.
 
Угрозы (Т) 
  1. Увеличение  доли ввозимых товаров и создание сетей мебельных салонов с недорогой, качественной продукцией (Икея, СБС).
  2. Рост энерготарифов.
  3. Отсутствие инвестиций в отрасль.
 

SWOT - анализ развития фармацевтической промышленности. 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (Т) 

Сильные стороны (S) 
  1. Лидерство в доли рынка инфузионных растворов внутри страны.
  2. Высокая производительность труда и прибавочная стоимость.
  3. Современное техническое вооружение, внедрение системы качества ISO 9000.
  4. Грамотная инвестиционная политика.
  5. Конкурентоспособная и импортозамещающая продукция.
  6. Слабая конкурентная среда на внутреннем рынке производителей.
  7. Большая емкость потребительского рынка.
 
     
Слабые  стороны (W)
  1. Зависимость от тарифов на энергоносители.
  2. Большой объем оборотных средств и зависимость от кредитов.
  3. Сильная конкуренция на рынке сбыта с импортной продукцией.
  4. Административные барьеры и коррупция.
 
Возможности (О) 
  1. Внедрение новейших технологий.
  2. Привлечение крупных инвесторов для создания новых видов продукции с применением новых и технологий.
  3. Диверсификация производства.
  4. Увеличение доли собственной продукции на внутреннем рынке.
  5. Участие в производстве продукции для нужд государственного заказа.
 
Угрозы (Т) 
  1. Быстрый темп развития новых технологий.
  2. Недоступность льготных кредитных средств для вновь открываемых предприятий.
  3. Слабая реализация административной реформы.
  4. Высокие процентные банковские ставки по кредитам.
  5. Воздействие финансового и экономического кризиса на отрасль в целом.

Информация о работе Стратегия развития промышленности в Ставропольском крае на период до 2020 г