Стратегия развития промышленности в Ставропольском крае на период до 2020 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Промышленность края начала зарождаться в начале 20 века. Но наиболее бурное своё развитие она получила в 60-70-е годы. В этот период построен целый ряд предприятий машиностроения, ВПК, химического производства. Крупнейшие среди них заводы автоприцепов, «Сигнал», «Аналог», «Нептун», «Невинномысский Азот», химреактивов и люминофоров и др.

Оглавление

1. Краткий исторический взгляд на промышленность
Ставропольского края……………………………………….........2
2. Анализ состояния промышленности Ставропольского
края….……………………………………………….........................5
2.1 SWOT - анализ развития промышленности края………………..15
3. Миссия, стратегические цели, приоритеты развития
промышленной политики Ставропольского края………….....21
3.1 Стратегические цели……………………………………………….22
3.2 Развитие отраслей………………………………………………….23
3.3 Приоритетные направления развития…………………………….26
3.4 Локальные индустриальные зоны………………………………...33
3.5 Кластеры промышленно – производственного типа…………….35
4. Механизм и этапы реализации намеченных целей …………37
5.Критерии оценки реализации стратегии………………..............40
Литература…………………………………………………………….41
Приложение 1……………………………………………………….....31

Файлы: 1 файл

Стратегия промышленности.doc

— 526.00 Кб (Скачать)

      4. Увеличение ежегодных налоговых поступлений в бюджет всех уровней на 15-20%, начиная со второго этапа реализации стратегии.

      5. Ежегодный рост удельного веса инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью на 0,5%-2,0%.

      6. Увеличить объём экспорта продукции не относящейся к химическому сектору производства.

      7. Создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса в сфере производства.

      8. Ежегодное увеличение доходов населения за счет роста заработной платы на 20,0%-25,0%, начиная со второго этапа реализации стратегии.

      9. Снижение уровня безработицы.

      10. Рост удельного веса продукции предприятий малого бизнеса в общем объёме промышленного производства на 2,5% - 3,5% в год. 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература: 

     
  1. Портер  М. Международная конкуренция. - М., Международные  отношения, 1993.
  2. Boting Innovations. Cluster Approach. OECD. 1999
  3. В.В Путин Выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Москва, Кремль.
  4. Губернатор Ставропольского края В.Гаевский: "Мы будем продвигать пять основных кластеров" 2 июн. 2009, Интерфакс. http://www.interfax-russia.ru/r/B/exclusive/491.html?id_issue=12265832 .
  5. Мигранян А.А. «Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров».- Интернет-ресурс: www.krsu.edu.kg/vestnik/v3/a15.html
  6. Шелюбская Н.. «Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы».- Международный журнал «Проблемы теории и практики управления».- №3, 2001г
  7. Александрова Л.А. Кластерный подход к управлению российской экономикой // Вестник СГСЭУ. 2005, №10.
  8. Александрова Л.А. Конкурентоспособные промышленные кластеры, Теория и практика формирования. - Саратов, 2005, - 205 с.
  9. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996.
  11. Бизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная презентация (+ CD-ROM). Фред Лудольф, Сабинэ Лихтенберг Год: 2004
  12. Титов Б.Ю. Инновационно-промышленная политика. «Деловая Россия».
 

 

Приложение 1 

SWOT-анализ  по отраслям промышленности Ставропольского края 

SWOT- анализ развития химического производства 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (Т) 

Сильные стороны (S) 
  1. Лидерство в доли рынка химической продукции внутри страны и за рубежом.
  2. Обеспеченность  энергетическими ресурсами и сырьем.
  3. Наличие вертикально интегрированных структур с  гарантированным рынком сбыта.
  4. Сильный менеджмент предприятий и квалифицированные кадры.
  5. Наличие собственных площадок для подготовки кадров.
  6. Высокая производительность труда и прибавочная стоимость.
  7. Современное техническое вооружение, внедрение системы качества ISO 9000.
  8. Развитая инфраструктура.
  9. Грамотная инвестиционная политика.
  10. Конкурентоспособная и ориентированная на экспорт продукция.

 

Слабые  стороны (W) 
  1. Крупные, вертикально-интег-рированные компании проводят стратегию минимизации налоговых платежей в бюджет края.
  2. Зависимость от процесса глобализации экономики в формировании цены и спроса в сфере производства химических удобрений.
  3. Зависимость от тарифов на энергоносители.
  4. Большой объем оборотных средств и зависимость от кредитов.
  5. Высокий износ основного производственного оборудования (до 60%) ОАО «Неминномысский Азот»
 
 
Возможности (О) 
  1. Большая емкость  рынка химических удобрений и бытовой химии.
  2. Возможность расширения ассортимента и завоевания большей доли рынка бытовой химии.
  3. Создание на базе ОАО «Невинномысский Азот» и  ООО «Ставролен» территорий кластерного типа.
  4. Создание целого ряда инновационных производств в сфере малого и среднего бизнеса, увеличение занятости трудоспособного населения.
Угрозы (Т) 
  1. Загрязнение окружающей среды.
  2. Воздействие финансового и экономического кризиса на отрасль в целом.
 
 

SWOT- анализ развития предприятий машиностроения 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (Т) 

    Сильные стороны (S) 
  1. Наличие предприятий  малого и среднего бизнеса, гибкость реагирования на изменения рынка.
  2. Развитая инфраструктура и наличие сырья.
  3. Слабая конкурентная среда на внутреннем рынке производителей.
 
Слабые  стороны (W) 
  1. Морально  и физически устаревшее оборудование.
  2. Отсталые методы управления предприятиями.
  3. Слабое внедрение инновационных технологий в производстве.
  4. Отсутствие маркетинга рынка и слабое привлечение инвестиций.
  5. Низкая  производительность труда и прибавочная стоимость.
  6. Низкая  диверсификация производства.
Возможности (О) 
  1. Привлечение инвестиций в создание высокотехнологичных производств оборудования и машин  для малого бизнеса в сфере переработки сельхозпродукции, легкой промышленности, изготовление бытовой техники и т.д.
  2. Проведение маркетинга рынка и обмена опытом с передовыми предприятиями отрасли в регионах.
  3. Расширение ассортимента и создание конкурентоспособной продукции.
  4. Внедрение на предприятиях энергосберегающих технологий.
  5. Создание большого числа малых предприятий на основе территориальных кластеров вокруг крупных индустриальных центров (г.Невинномысск, г. Буденновск).
Угрозы (Т) 
  1. Потеря  позиций на внутреннем  и внешнем рынке.
  2. Смена собственников предприятий.
  3. Рост тарифов на энергоносители.
  4. Высокие процентные банковские ставки по кредитам.
  5. Административные барьеры.
 
 
 

SWOT- анализ развития производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (Т) 

Сильные стороны (S) 
  1. Наличие традиционно  сильных предприятий в области  производства электронного оборудования.
  2. Наличие экспортоориентированных производств. (Искуственный сапфир выпускаемый в Ставропольском крае занимает более 30,0% мирового рынка данного вида продукции).
  3. Хорошая инфраструктура и обеспеченность энергоресурсами.
  4. Доля постоянного заказа продукции ОПК.
  5. Хорошая инвестиционная политика предприятий.
  6. Грамотный менеджмент.
  7. Сертификация по международным стандартам качества ISO 9000
  8. Наличие собственных  научно-технических разработок.
  9. Грамотные инвестиции в развитие производства.
Слабые  стороны (W) 
  1. Небольшое количество предприятий с инновационным уровнем развития.
  2. Узкая специализация выпускаемых изделий.
  3. Отсутствие диверсификации производств.
  4. Сильная конкуренция на рынке сбыта.
  5. Отсутствие маркетинговой политики.
Возможности (О) 
  1. Внедрение новейших технологий.
  2. Создание новых видов конкурентной продукции с высокой прибавочной стоимостью.
  3. Производство оборудования для возобновляемых источников энергии.
  4. Производство энергосберегающих датчиков, выключателей, дозаторов, регуляторов и т.д.
  5. Расширение ассортимента продукции и выход на рынки СНГ.
  6. Выпуск высококачественной продукции со знаком качества Ставропольского края (Создание Бренда).
Угрозы (Т) 
  1. Быстрый темп развития новых технологий.
  2. Недоступность льготных кредитных средств для вновь открываемых инновационных  предприятий.
  3. Слабая реализация административной реформы.
 
 

SWOT- анализ развития пищевой и перерабатывающей

промышленности 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (Т) 

Сильные стороны (S) 
  1. Выгодное  географическое месторасположение и климатическая зона для выращивания продукции сельского хозяйства.
  2. Хорошая инфраструктура и обеспечение энергоресурсами.
  3. Развитые торговые сети.
  4. Наличие с избытком собственных сырьевых ресурсов.
  5. Наличие крупных перерабатывающих производств.
  6. Наличие малых и средних предприятий с сфере переработки.
     
Слабые  стороны (W) 
  1. Отсутствие маркетинговой политики и анализа состояния рынка.
  2. Отсутствие краевой продовольственной программы с развитием всех видов сельскохозяйственной деятельности.
  3. Устаревшее оборудование крупных предприятий переработки, высокая себестоимость конечного продукта.
  4. Низкая производительность труда и как следствие, небольшая добавочная стоимость.
  5. Отсутствие политики создания Бренда товаров Ставропольского края.
  6. Незначительная  переработка с/х продуктов и продажа сырья за пределы края.
  7. Невысокая активность по привлечению инвестиций.
  8. Небольшой процент предприятий с инновационной составляющей и передовыми технологиями.
  9. Засилье на потребительском рынке товаров не местных производителей.
Возможности (О) 
  1. Создание  целого ряда малых и средних предприятий  в сфере высокотехнологичной переработки продовольственного сырья.
  2. Создание Бренда товаров Ставропольского края, как эталона качества и экологичности.
  3. Применение опыта зарубежных стран в упаковке продукции и продвижения на внутренний и внешний рынки.
  4. Создание собственного, постоянно растущего рынка полуфабрикатов продуктов питания высокой степени готовности на промышленной основе(мясная, рыбная, овощная продукция).
  5. Расширение ассортимента выпускаемой продукции.
  6. Экспорт продукции с высокой добавочной стоимостью.
Угрозы (Т) 
  1. Рост тарифов  на энергоносители.
  2. Высокий износ оборудования.
  3. Административные барьеры при создании новых предприятий.
  4. Экспансия дешевых товаров с азиатского рынка.

Информация о работе Стратегия развития промышленности в Ставропольском крае на период до 2020 г