Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, дипломная работа
Целью дипломного проекта является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.
В соответствии с данной целью, задачами дипломного проекта являются:
рассмотрение теоретических основ формирования стратегии развития персонала организации;
исследование стратегического управления персоналом;
рассмотрение основных стратегий управления человеческими ресурсами организации;
проведение анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СГ-Консалт»;
анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
исследование процессов подбора, оценки, расстановки и обучения персонала;
формирование стратегии развития персонала организации ООО «СГ-Консалт».
Введение
1. Теоретические основы формирования стратегии развития персонала организации
1.1. Стратегии управления человеческими ресурсами предприятия
1.2. Формирование кадровой стратегии
1.3. Организация управления персоналом в сфере предоставления услуг
2. Оценка персонала организации ООО «СГ-Консалт»
2.1. Общая характеристика организации ООО «СГ-Консалт»
2.2. Анализ и диагностика текущего положения организации
2.3. Анализ процедуры управления персоналом на предприятии
2.4. Оценка персонала организации ООО «СГ-Консалт»
3. Формирование стратегии развития персонала организации ООО «СГ-КОнсалт»
3.1. Модернизация действующей организационной структуры управления организацией
3.2. Разработка кадровой стратегии развития персонала
3.3. Совершенствование организации управленческого труда
Заключение
Список использованной литературы
длительное постоянное или периодическое обучение в учебных заведениях РФ и РМЭ;
переподготовку – получение новой специальности лицами, имеющими среднее специальное или высшее образование по иной специальности;
повышение квалификации – краткосрочное периодическое обучение;
обучение в аспирантуре (очное и заочное) – подготовка управленческого персонала высшей квалификации в ВУЗах РФ;
участие в конгрессах, симпозиумах, конференциях, семинарах и т.п.;
прохождение обучения и стажировок в зарубежных государствах.
Основаниями для направления на обучение являются:
рекомендации руководителей структурных подразделений организации;
зачисление в резерв на выдвижение работников;
повышение по должности;
изменение характера работы в связи со структурными изменениями в оргструктуре;
личное желание работника.
В 2005 году по целевому направлению организации ООО «СГ-Консалт» по специальности «Сервис и туризм» поступило 2 человека, по специальности «Менеджмент организации» - 1 человек.
На базе МарГТУ в 2003-2005 годы переподготовку прошли 4 человека, в т. ч. на базе высшего образования - 3.
Оценка степени эффективности труда каждого работника - обязательный элемент системы контроля любой организации.
Оценка деятельности руководителя должна исходить из наличия трех источников: от коллектива, от вышестоящих руководителей и от непосредственных потребителей продуктов труда. Только такая, комплексная оценка способна удовлетворить потребности личности в объективной оценке ее труда, в сопоставлении ее достижений с достижениями других руководящих работников в коллективе. При этом следует заметить, что для большей объективности оценки, последняя должна производиться по основному содержанию деятельности, т.е. по тем аспектам, которые прямо связаны с профессиональной квалификацией руководителя. Однако в жизни довольно часто происходит смещение аспектов оценки на второстепенные в профессиональном отношении качества.
Систематичность и регулярность в изучении и оценивании личности способствует соответствию оценок действительному качеству труда. При оценке важно выявлять личный вклад руководителя в деятельность коллектива, его продуктивное общение со своими подчиненными. Важную роль в определении значимости оценки, а соответственно и объективности ее, играют довольно устойчивые установки руководителей, как правило, вышестоящих. Такие установки зачастую не зависят от реальности или личных особенностей оцениваемых.
Особая роль в оценке кадров принадлежит их аттестации. При этом, пожалуй, важное значение имеет коллективное оценивание деятельности личности. Поэтому эффективность аттестации, ее объективность во многом будет зависеть от степени, уровня подготовленности коллектива к осуществлению такой работы. В первичном коллективе люди практически всегда находятся в непосредственном контакте, основанном на совместно выполняемой работе и общении, что создает благоприятные условия для изучения человека. Однако непосредственный контакт нередко способствует формированию ошибочного мнения о том или ином работнике. Причина такой ошибки заключается в недифференцированном восприятии человека как работника и как партнера по общению. Чтобы избежать односторонней идентификации качеств личности, необходимо аттестационное собрание проводить в полном составе, сосредоточив вначале внимание коллектива на положительных качествах личности.
В организации должен вестись учет опорных качеств, на базе которых развиваются другие, профессионально важные. К ним следует отнести: критическую оценку собственной деятельности, способность к обучению, т.е. отношение к новой технологии, технике, к организаторской деятельности; внимание к людям, их судьбам, проблемам, трудностям; наличие организаторских способностей, проявляющихся наилучшим образом в налаживании совместной деятельности людей.
Такая система учета опорных качеств должна быть определена для каждой профессии, должности, обязанностей. Процедуры оформления резерва должны быть гласные, доступные не только контролю, но и активному воздействию коллектива, что существенно влияет на формирование благоприятного социально-психологического климата.
Оптимальная оценка деятельности менеджеров на практике должна носить формализованных характер и выражаться в оценке личных качеств руководителей и их конкретного взгляда в достижение конечных результатов работы организации. Рассмотрим одну из методик оценки персонала, которая успешно функционирует в преуспевающей западной корпорации «JNT». Основу оценочной формы работника составляет оценочная таблица (см. табл.12). Произведем оценку эффективности труда начальника отдела по туризму ООО «СГ-Консалт».
Таблица 12
Оценочная форма для персонала (оценка эффективности труда на примере начальника отдела по туризму ООО «СГ-Консалт»)
Критерии оценки | Баллы от 1 до 10 | Коэффициент значимости критерия | Результирующий балл |
1. Качество труда (способность к соревнованию с другими, организованность, настойчивость, способность к планированию) | 8 | 4,5 | 36 |
2. Результативность труда (современность выполнения работы, достижение целей работы) | 8 | 3,5 | 28 |
3. Личные качества (умение сотрудничать с другими, восприимчивость, способность к рациональной организации выполненной работы) | 6 | 2 | 12 |
4. Творческие способности (способность к введению технических и технологических усовершенствований, восприятие новых идей) | 5 | 1,5 | 7,5 |
|
| Общий балл | 83,5 |
Для получения общего балла (У), характеризующего результаты труда руководителя (начальника отдела снабжения), необходимо перемножить баллы по каждому критерию (x1, x2, x3, x4) на их коэффициенты
У = 4,5∙x1 + 3,5∙x2 + 2∙x3 + 1,5∙x4 = 83,5.
Таким образом, общий балл оценки эффективности труда начальника отдела по туризму ООО «СГ-Консалт» равен 83,5. Учитывая, что максимально возможный балл равен 115, рассчитанный показатель достаточно высокий.
Самые высокие баллы работник получил по показателям качество труда и результативность труда, имеющие самые высокие веса в общем интегральном показателе эффективности труда. Процесс управления связан со стадиями производства, распределения и использования продукции. Эффективность управленческого труда следует оценивать дифференцировано, исходя из содержания функций конкретных руководителей.
В современных условиях процесс реструктуризации организации становится объективной необходимостью, обеспечивающий конкурентоспособность предприятия и его выживание. За последнее десятилетие практически ни одна ведущая корпорация в мире не смогла избежать рискованной и болезненной процедуры радикального реструктурирования. Промедление и попытка обойтись без серьезных изменений привели к исчезновению каждой четвертой компании из списка 500 ведущих корпораций мира.
Проблемы реструктуризации для российских предприятий еще более злободневны и вызваны не только необходимостью адаптации к быстроменяющейся внешней среде, что волнует зарубежные предприятия, но и адаптации вообще к рыночной экономике. Перед руководителями промышленных предприятий, которые осознают, что реструктуризации не избежать, встает сложная задача разработки и реализации проекта реструктуризации, которая должна предусматривать принципиальное изменение структуры существующего промышленного предприятия.
Подавляющее число директоров чувствуют необходимость адаптации организационной структуры к новым условиям, изменение в стиле и методах руководства. Растет понимание, что не удается обойтись лишь традиционными мерами “улучшения и совершенствования” системы управления, а потребуются глубинные преобразования, базирующиеся на переосмыслении роли, места и миссии предприятия в быстроменяющемся мире. Реструктурирование, как любое серьезное изменение, связано с риском, но на него надо идти, если нет приемлемой альтернативы. Промедление только усугубляет и без того очень тяжелую ситуацию.
Каждое предприятие сегодня ищет свой путь реструктуризации и совершенствования структуры управления фирмой. Основные методы изменения структуры управления следующие: диагностика действующей системы управления; организационной структуры предприятия, системы распределения полномочий, распределение сфер деятельности, анализ финансово-экономического положения, оценка социальной среды на предприятии, анализ стиля управления, работы главных блоков системы управления, мотивационных и коммуникационных процессов.
Реструктуризация - не только создание новых организационных структур, но и новая управленческая культура, новое сознание руководителей и специалистов, т.е. именно то, что способно обеспечить реализацию новых подходов и идей.
Социологические исследования наряду с другими средствами позволяют достаточно точно, глубоко и всесторонне проанализировать сложившуюся обстановку на предприятии, морально-психологический климат, общий стиль управления, моральные ценности коллектива, уровень организационной культуры, взаимоотношения руководителей и подчиненных, качество мотивационных механизмов и многое другое. Их результаты являются своеобразным зеркалом, в котором отчетливо видны и достигнутые успехи, и имеющиеся недостатки. Более того, подобные исследования можно назвать одним из универсальных источников информации для руководителей и служб управления персоналом, они не только выявляют разного рода проблемы, высвечивая их, так сказать изнутри, но и показывают действенные средства для их разрешения.
Мощным интегрирующим и консолидирующим фактором на предприятии является разработка рыночной философии управления, которая включает миссию, базовые цели (принципы) и кодекс поведения работников предприятия, в литературе ее также называют организационной культурой.
Важен шаг разработки новой организационной структуры управления.
Существующая структура в организации «СГ-Консалт» представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру с высоким уровнем централизации, с единственной линейной сферой деятельности – оказание услуг.
Генеральному директору непосредственно подчиняется 5 основных служб (подразделений организации), что нарушает нормы управляемости и лишает его возможности заниматься стратегическими вопросами. Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого часто пересекаются, а некоторые функции не выполняются вообще, наблюдаются слабые связи между подразделениями.
В результате анализа действующей организационной структуры управления можно сделать следующие выводы.
Организационная структура предприятия не отвечает современным рыночным условиям, требует принципиальной переработки – развития рыночных блоков и повышения гибкости.
Недостаточно удовлетворяются потребности рынка, требующего принципиально новых товаров и модернизации существующих.
Предприятие не использует всех маркетинговых возможностей, не учитывает жизненные циклы изделий, не уделяет достаточного внимания качеству и технологии производства продукции.
Существующая система распределения полномочий направлена в основном на оперативную работу и не позволяет перейти к стратегическому управлению.
Не определена общая цель деятельности предприятия.
Отсутствует политика по сохранению кадрового потенциала, не задействованы эффективные механизмы мотивации работников.
Не разработана стратегия развития предприятия и финансовая политика, не проводится учет и контроль финансовых потоков, что ухудшает финансовое состояние предприятия.
Отсутствует официально сформулированная и утвержденная организационная культура предприятия.
Недостаточное использование среднего и низового звеньев управления.
Первой задачей на пути формирования новой организационной структуры управления является определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия. Если прежде к такой сфере относилось только производство, то в условиях рыночной экономики сюда относятся маркетинг, финансы, производство, персонал. А это значит, что вся организационная структура управления должна строиться вокруг них.
В старой организационной структуре управления они были в зачаточном состоянии и не носили линейного характера.
В ходе анализа системы управления организации ООО «СГ-Консалт» было выявлено, что одной из перспективных является стратегия в проведении необходимых маркетинговых исследований для поиска новых рынков сбыта.
Она должна вестись по нескольким направлениям:
Всесторонний анализ рынка и конкурентов;
Открытие web-сайта организации в сети Интернет;
Цену на услуги необходимо устанавливать в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их;
Организация более действенной рекламы в различных изданиях.
Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта.
Необходимо создать в организационной структуре управления организацией новый маркетинговый отдел, который бы отслеживал динамику внешней среды и вырабатывал способы адаптации предприятия к этим изменениям (см. Рис.6).
Информация о работе Стратегия развития персонала на примере предприятия ООО «СГ-Консалт»