Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, дипломная работа
Целью дипломного проекта является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.
В соответствии с данной целью, задачами дипломного проекта являются:
рассмотрение теоретических основ формирования стратегии развития персонала организации;
исследование стратегического управления персоналом;
рассмотрение основных стратегий управления человеческими ресурсами организации;
проведение анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СГ-Консалт»;
анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
исследование процессов подбора, оценки, расстановки и обучения персонала;
формирование стратегии развития персонала организации ООО «СГ-Консалт».
Введение
1. Теоретические основы формирования стратегии развития персонала организации
1.1. Стратегии управления человеческими ресурсами предприятия
1.2. Формирование кадровой стратегии
1.3. Организация управления персоналом в сфере предоставления услуг
2. Оценка персонала организации ООО «СГ-Консалт»
2.1. Общая характеристика организации ООО «СГ-Консалт»
2.2. Анализ и диагностика текущего положения организации
2.3. Анализ процедуры управления персоналом на предприятии
2.4. Оценка персонала организации ООО «СГ-Консалт»
3. Формирование стратегии развития персонала организации ООО «СГ-КОнсалт»
3.1. Модернизация действующей организационной структуры управления организацией
3.2. Разработка кадровой стратегии развития персонала
3.3. Совершенствование организации управленческого труда
Заключение
Список использованной литературы
Положительное влияние обусловливается стабильностью и сплоченностью, а также деловой, критической и оптимистической атмосферой в коллективах. Руководящая деятельность становится привлекательной для пригодных к этой работе кадров, если признание и оценка высоких достижений становятся достоянием всего коллектива.
Для совершенствования организации управленческого труда в организации необходимо улучшить информационное обеспечение работников аппарата управления:
2 сетевых принтера A3;
5 персональных принтеров;
1 сервер баз данных 1С;
1 сетевой коммутатор.
Для обеспечения быстрого внедрения бухгалтерского комплекса целесообразно использование стандартного пакета программ. В результате проведенного анализа имеющихся на рынке бухгалтерских программ, выбран комплекс «1: С Предприятие» версии 7,5.
Критериями оценки являлись:
функциональные возможности;
цена;
скорость внедрения;
удобство для пользователя.
Набор программ позволяет обеспечить рабочие места:
главная книга;
касса;
учет основных средств;
расчет заработной платы;
отдел кадров.
По комплексу «1: С» - для сотрудников управления организации потребуется провести обучение. Для главного бухгалтера и его заместителя должен быть проведен углубленный курс. Для программного обеспечения собственной разработки, как правило, проблем с обучением не возникает.
Все программы комплекса ориентированы на использование сервера, что предполагает устойчивую работу, оперативный расчет, надежность.
Для совершенствования организации управленческого труда также необходимо обратить внимание на автоматизацию процессов планирования и поддержки принятия управленческих решений в организации.
Эффективное использование системы планирования в качестве инструмента управления организацией требует автоматизации обработки информации. Большой объем данных и расчетных операций обуславливают необходимость использования в планировании на ЭВМ.
В настоящее время на российском рынке делового программного обеспечения представлены системы для комплексной автоматизации предприятий, различающиеся идеологией построения, функциональными возможностями, сроками внедрения, сложностью освоения и эксплуатации, стоимостью одного рабочего места и т.д.
В настоящее время такие системы представлены в основном решениями отечественных разработчиков, накопивших многолетний практический опыт в области как создания и продвижения тиражных учетных систем, так и выполнения комплексных проектов автоматизации. К ним можно отнести: БОСС-Корпорация (АйТи»), БЭСТ-ПРО («Интеллект-Сервис»), «Галактика» (корпорация «Галактика»), «Парус» (компания «Парус»), «Флагман» (компания «ИНФОСОФТ») и др.
Перечисленные системы по своим функциональным возможностям приближаются к ЕRР-системам и способны достаточно полно удовлетворять потребности многочисленных российских предприятий в автоматизации. Как правило, в их состав российские разработчики включают развитые средства для автоматизации бухгалтерского учета, расчета заработной платы, управления персоналом, управления производством, автоматизации складского учета, организации в рамках предприятия целостного документооборота, проведения финансового анализа, бизнес-планирования и т.д.
Выбор той или иной системы управления в каждом конкретном случае определяется потребностями предприятия, существующими особенностями подготовки и выпуска продукции, опытом и квалификацией сотрудников и другими факторами. Этот выбор далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Как показывает практика, приобретение мощных дорогостоящих систем не позволяет сразу решить всех проблем предприятия. В то же время успешное внедрение комплексной системы «среднего класса» на предприятии позволяет сделать его работу более прозрачной, преодолеть многие барьеры между подразделениями, скоординировать их деятельность и в результате повысить эффективность функционирования в целом.
Успех или неуспех комплексной автоматизации предприятия в значительной степени зависит от готовности руководства к коренным организационным преобразованиям и созданию эффективных внедренческих команд, облаченных необходимыми полномочиями. В этой связи перед предприятием остро встает вопрос выбора не конкретной системы управления, а компании - поставщика решений, способной предложить сбалансированное решение по стоимости и функциональности. В результате сотрудничество предприятия с компанией - поставщиком решений автоматизации - начинается задолго до покупки системы как таковой.
Существует широкий спектр специализированных программных продуктов для составления бизнес-планов предприятий. Наиболее часто применяются следующие пакеты прикладных программ: COMFAR и PROPSPIN, созданные при UNIDO – Организации объединенных наций по промышленному развитию; «Альт-Инвест» фирмы «Альт»; программный продукт фирмы «ПРО-ИНВЕСТ-ИТ».
Пакет «Альт-Инвест» реализован как вычислитель на электронных таблицах и обладает всеми достоинствами и недостатками такого подхода.
Программные продукты «Про-Инвест-Ит» позволяют автоматизировать задачи стратегического планирования в цепочке «диагностика - выбор стратегии - планирование - осуществление контроля - реализация планов» и поддерживать принятие решений практически во всех областях управления бизнесом.
Процесс стратегического планирования для компании начинается с определения ее текущего финансового состояния. Оценить реальное финансовое состояние компании по данным бухгалтерской отчетности практически невозможно. Это обусловлено фискальной направленностью существующего бухучета, частыми изменениями отчетных форм, несоизмеримостью отчетных показателей за различные временные интервалы, высокой инфляцией и некорректной переоценкой статей баланса. В связи с этим при оценке финансового состояния компании необходимо обеспечить соизмеримость ее финансовых показателей во времени, откорректировать их значения с учетом сложившихся экономических реалий, привести форму финансовой отчетности к виду, обеспечивающему возможность ее анализа при выработке управленческих решений.
Система финансового анализа Audit Ехреrt, разработанная компанией «Про-Инвест-ИТ», преобразует данные из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках в формы, соответствующие международным стандартам финансовой отчетности (IАS). Используя различные виды анализа (от экспресс-анализа до углубленного), с помощью системы выявляют слабые места и неблагоприятные тенденции изменения финансового состояния компании.
После того как текущее финансовое состояние компании установлено, можно приступить к определению целей, которых она собирается достичь. Для этого необходимо выделить целевые сегменты рынка, проанализировать конкурентное окружение и определить рыночные преимущества компании. Эта информация - основа для разработки оптимальной стратегии и тактики компании на рынке, оценки рисков и расчета основных плановых финансовых результатов.
Так, с помощью системы Маrketing Ехреrt можно определить, какой товар, в каких объемах и когда производить, по какой цене продавать, как организовать сбыт продукции и стимулировать продажи, как выстроить стратегию продвижения товара. Система позволяет осуществлять анализ сбытовой деятельности в сравнении с конкурентами, определять прибыльность различных сегментов рынка и товаров, долю рынка компании и темпы ее роста, рассчитывать планируемые доходность, издержки и рентабельность. Для этого в системе используются общепринятые аналитические методики (GАР-, сегментный, SWOT - и Роrtfolio-анализ).
Источником исходных данных для разработки стратегии маркетинга может стать внедренная на предприятии СRМ-система - система организации взаимоотношений с клиентами. Одна из первых российских разработок этого класса - система Sаlеs Ехреrt. Она не только обеспечивает постановку технологии сбыта и проведение мониторинга сбытовой деятельности компании, но и позволяет оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и результативность работы подразделения сбыта.
Руководитель предприятия должен знать, какие изменения могут произойти через месяц, год или пять лет. Как повлияют внешние факторы, например изменение цен, колебания курса валют, на реализацию задуманных проектов и развитие компании. Система Forecast Ехреrt (система прогнозирования изменений важнейших факторов развития компании) позволяет с высокой степенью достоверности предсказывать спрос на продукцию или услуги компании, будущие объемы продаж и доходов, объем остатков денежных средств на счетах, а также курсы валют, акций, фьючерсов и другие значимые для компании показатели и факторы. Использование при планировании проекта развития компании данных, полученных с помощью этой системы, снижает риски принимаемых решений и подсказывает пути достижения максимальной прибыли.
Существует множество вариантов развития бизнеса, обеспечивающих достижение поставленных целей. Используя систему Рroject Ехреrt, можно выбрать оптимальный из них.
Система позволяет описывать детальные планы производства и сбыта с учетом предполагаемых условий закупок сырья, ценовой ситуации, затрат на приобретение ресурсов и персонал; разрабатывать инвестиционные планы создания или модернизации производства; оценивать финансовую эффективность проектов, их чувствительность к изменению внешних и внутренних факторов; определять потребности в финансировании проектов и выбирать оптимальные схемы их финансирования а также разрабатывать бизнес-планы инвестиционных проектов.
В качестве исходной информации для Рrоjесt Ехреrt можно использовать результаты расчетов, проведенных в системах Аudit Ехреrt, Маrketing Ехреrt и Forecast Ехреrt. После того как план развития компании принят и началась его реализация, необходим постоянный контроль за его выполнением. Текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности компании при этом позволяет осуществлять система Аudit Ехреrt, анализ изменений рыночного окружения и прибыльности сегментов - системы Маrketing Ехреrt и Sаles Ехреrt, а контроль за рассогласованием плановых и фактических денежных потоков компании - система Рrоjесt Ехреrt.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть ключевые моменты, затронутые в данной работе, а также и сделанные выводы по рассматриваемой теме.
Среди общих факторов, влияющих на систему управления персоналом, можно выделить мотивацию, групповую структуру и объективные условия.
Мотивационные теории позволяют выявить наиболее эффективные методы воздействия на отдельного индивида и социальную группу, указывая как на приоритет в системе потребностей управляемых объектов, так и на способы, которые воспринимаются объектом как наиболее адекватные, соответствующие его системе внутренних стандартов.
Групповая структура персонала может играть крайне существенную роль в определении реакции персонала на управляющее воздействие, диктовать методы воздействия, способы обеспечения эффективной коммуникации и т.д. Одновременно, наличие групп увеличивает устойчивость коллектива к внешним воздействиям (в том числе и управляющим) и усиливать обратное влияние коллектива на руководство.
При выборе эффективных методов управляющего воздействия следует исходить не столько из субъективных аспектов, представляющих личную и групповую мотивацию сотрудников фирмы, но и из учета объективных факторов, которые оказывают влияние на формирование реакции.
Так, все существующее разнообразие факторов являющихся источниками негативных реакций может быть теоретически представлено в виде нескольких основных групп:
ограниченность ресурсов;
взаимозависимость задач;
несовершенство должностных (функциональных) инструкций;
статусы;
плохая коммуникация;
черты характера индивидов.
Особенности управления персоналом в консалтинговых фирмах, действующих на российском рынке вызваны самой спецификой консалтинга и фирм, работающих на данном рынке, причем эти особенности являются тем определяющими факторами, отражением которых становится своеобразие социального состава персонала и своеобразие методов воздействия на персонал.
В целом, можно заключить, что специфические условия консалтинговой деятельности диктуют следующие особенности, оказывающие затем влияние на систему управления персоналом:
образовательный, интеллектуальный, квалификационный уровень персонала значительно выше среднего и соответствует самым высоким стандартам;
эффективная и долговременная консалтинговая деятельность на рынке возможна лишь при условии оптимального использования интеллектуального, творческого, образовательного потенциала каждого специалиста-сотрудника;
практически неприменимы никакие меры воздействия, связанные с формальным контролем за деятельностью персонала (например, введение нормированного рабочего дня или использование критериев оценки, основанных на внешних общих качествах сотрудников), поскольку высокоинтеллектуальная деятельность не может быть эффективно проконтролирована таким образом - а следовательно, не может быть построена и формальная система поощрений/наказаний;
низкая зависимость персонала от фирмы и высокая зависимость фирмы от персонала - такое соотношение существенно ослабляет возможности оказания давления на сотрудников со стороны руководства.
Информация о работе Стратегия развития персонала на примере предприятия ООО «СГ-Консалт»