Стратегия ОАО "Промсвязьбанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:07, доклад

Краткое описание

Инвестиционно - банковские и финансовые услуги: сделки на рынках заемного капитала, в том числе их организация, андеррайтинг муниципальных и корпоративных облигаций (таких как местные рублевые облигации, Евробонды, кредитные ноты и векселя), торговля акциями и инструментами с фиксированной доходностью, услуги по корпоративному финансовому консультированию, брокерские услуги, сделки РЕПО, операции с драгоценными металлами, управление активами и частное банковское обслуживание состоятельных клиентов (private banking);

Файлы: 1 файл

Промсвязьбанк.docx

— 25.09 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки РФ

Московский финансово-промышленный университет

«Синергия»

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЯ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 4 курса

Группы ДФФ-501 КР

Крюкова П.А.

 

 

 

Красногорск

2012

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

ОАО «Промсвязьбанк» – универсальный коммерческий банк, основными направлениями деятельности которого являются:

• Банковские услуги корпоративным клиентам: в  том числе кредитование, расчетные  операции, факторинг, документарные  операции, финансирование с участием ЭКА, проектное финансирование, управление потоками денежных средств и платежами, брокерские услуги на валютных рынках и рынках ценных бумаг, прием депозитов;

• Банковское обслуживание малого и среднего бизнеса: в том числе коммерческое кредитование, прием депозитов, расчетно-кассовое обслуживание, включая выдачу векселей, денежные переводы, предоставление гарантий, а также брокерские услуги на валютных рынках и рынках ценных бумаг;

• Розничные  банковские услуги частным лицам: в  том числе розничное кредитование и прием депозитов у физических лиц (текущие счета и срочные  вклады), денежные переводы, выпуск банковских карт, расчетно-кассовое обслуживание и валютные операции;

• Инвестиционно - банковские и финансовые услуги: сделки на рынках заемного капитала, в том числе их организация, андеррайтинг муниципальных и корпоративных облигаций (таких как местные рублевые облигации, Евробонды, кредитные ноты и векселя), торговля акциями и инструментами с фиксированной доходностью, услуги по корпоративному финансовому консультированию, брокерские услуги, сделки РЕПО, операции с драгоценными металлами, управление активами и частное банковское обслуживание состоятельных клиентов (private banking);

• Управление активами и задолженностью: управление ликвидностью Промсвязьбанка с помощью  сделок с легко обращаемыми финансовыми  инструментами. В это же направление  входит деятельность по накоплению и  дальнейшему распространению денежных средств, привлеченных другими подразделениями  Промсвязьбанка, а также управление риском изменения процентных ставок.

ЦЕЛЬ

Стратегическая цель ОАО «Промсвязьбанк» – стать по итогам 2015 года частным универсальным банком № 1 в России по рыночной стоимости бизнеса.

Ключевые  показатели по итогам 2015 года:

    • активы – более 1 трлн руб. (место в ТОП-10 банков);
    • ROE – 25 %.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

Ключевыми драйверами реализации стратегической цели для  банка будут:

    1. продолжение развития в качестве универсального финансового института – работа в корпоративном, малом и среднем, розничном, инвестиционном бизнесах и private banking;
    2. диверсификация кредитного портфеля и выручки – стратегический фокус на развитии розничного бизнеса и МСБ как сегментов, имеющих наибольший потенциал роста, а также дающих наибольшую отдачу на вложенный капитал;
    3. повышение прибыльности бизнес-линий банка за счет:
    • перехода от модели продаж, ориентированной на продукты, к клиентоориентированной модели;
    • активного развития комиссионных продуктов;
    • акцента на кросс-продажах;
    1. достижение лидирующих позиций на рынке по клиентоориентированности и уровню знания бренда;
    1. развитие современных каналов продаж – офисов новых форматов и дистанционных каналов нового поколения (интернет-банк, интернет-сайт, мобильный банк);
    2. новая операционная модель и современные ИТ-платформы;
    3. инновации во всех областях деятельности банка – продуктах, технологиях, модели продаж и бизнес-процессах;
    4. развитие человеческого капитала.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЙ

Корпоративный банк исторически является основой бизнеса ОАО «Промсвязьбанк» и продолжает играть ключевую роль в формировании кредитного портфеля и доходов банка.

По итогам  2015 года банк ставит своей целью  сохранение ведущих позиций (ТОП-10) на рынке корпоративного кредитования и привлечения средств юридических  лиц, в том числе удержание  первого места на рынке факторинга и лидирующих позиций на рынке  международного финансирования.

Основные  факторы развития бизнеса:

  • поддержание максимально доступной на рынке продуктовой линейки (развитие нишевых продуктов, лизинга, транзакционных и комиссионных услуг);
  • реализация сервисной модели, ориентированной на высочайшее качество обслуживания, тесную интеграцию с инвестиционным и розничным бизнесами.

Также банк будет уделять большое внимание диверсификации своей клиентской базы.

Средний бизнес – направление, которое ОАО «Промсвязьбанк» намерен более активно развивать ввиду повышенной (по сравнению с корпоративным бизнесом) прибыльности и рыночного потенциала.

Ключевой  целью по итогам 2015 года для банка  в данном сегменте будет сохранение рыночных позиций в ТОП-5 по величине кредитного портфеля.

Основные  задачи бизнес - направления:

  • активное развитие в регионах – использование преимуществ перед конкурентами по уровню сервиса, продуктовому и ценовому предложению;
  • развитие продуктовой линейки – акцент на комиссионных и транзакционных продуктах.

Малый бизнес является одним из основных драйверов роста банка.

Основной  целью бизнеса является сохранение лидирующих позиций в ТОП-5 по величине кредитного портфеля.

Факторы обеспечения  агрессивного развития и повышения  прибыльности бизнеса:

  • переход от продуктоориентированного подхода к клиентоориентированному;
  • планы по значительному увеличению доходов от комиссионных и небанковских продуктов;
  • развитие продуктового ряда на основе пакетов ( включающих в том числе небанковские сервисы), кастомизированных для различных клиентских сегментов;
  • увеличение плотности сети, обслуживающей клиентов малого бизнеса, в том числе за счет специализированных форматов офисов.

Качество  обслуживания и высокая скорость принятия кредитных решений также  являются приоритетными для банка.

Розничный бизнес, наряду с малым, является приоритетным направлением для достижения стратегических целей ОАО «Промсвязьбанк» по итогам 2015 года и играет важную роль в диверсификации портфеля и доходов банка.

По итогам 2015 года ОАО «Промсвязьбанк» намерен войти в чисто лидеров рынка розничного кредитования и привлечения средств частных клиентов (ТОП-10).

Приоритеты  бизнес - направления:

  • пакетированные продукты, включающие в себя в том числе новые кредитные карточные, инвестиционные предложения;
  • специализированная модель продаж/обслуживания для сегмента affluent;
  • расширение сети продаж, новые форматы офисов;
  • развитие каналов ДБО нового поколения (интернет-банк,  мобильный банк);
  • повышение клиентоориентированности;
  • повышение узнаваемости бренда.

Инвестиционно-банковский бизнес

Банк является одним из ведущих игроков на российском долговом рынке, как по торговым операциям, так и в области организации/андеррайтинга выпусков долговых инструментов.

В долгосрочной перспективе банк намерен укрепить свои позиции в ТОП-10 на рынке  инвестиционных услуг.

Основные  факторы роста инвестиционного  бизнеса:

  1. активный market-making (наращивание объемов и клиентской базы);
  2. клиентоориентированный подход при организации размещений:
  • минимальное время принятия решений;
  • индивидуальные решения;
  • лучший сервис в части поддержания вторичного рынка долговых инструментов;
  1. расширение спектра услуг на валютно-денежном и товарном рынках;
  1. развитие новых направлений бизнеса:
  • управление активами (частные, корпоративные, институциональные клиенты);
  • работа с рынками акционерного капитала;
  • розничное брокерское обслуживание;
  1. предоставление клиентам конкурентоспособной аналитики.

Целью развития сегмента Private Banking до конца 2015 года является наращивание объемов средств под управлением и депозитов клиентов (ТОП-10), что позволит создать стабильный источник комиссионных доходов и пассивной базы банка.

Факторы достижения целей:

  1. существенное наращивание клиентской базы:
  • гибкие возможности доступа к услугам для клиентов, работа с новыми сегментами;
  • активное проникновение в регионы;
  1. корректировка модели продаж:
  • фокус на активы под управлением;
  • сегментноориентированные модель продаж и развитие продуктов.

РЕЙТИНГОВЫЕ ПОЗИЦИИ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

На сегодняшний  день ОАО «Промсвязьбанк» занимает 3 место в рейтинге по популярности в крупнейшем информационном портале Банки.ру.

Кредитный рейтинг - мнение российских рейтинговых агентств о кредитоспособности и финансовой устойчивости банков РФ в рамках страны.

Рейтинговое агентство «Рус-рейтинг» о ОАО  «Помсвязьбанк» : «Высокая степень кредитоспособности. Финансовое состояние оценивается как устойчивое и стабильное. Низкая чувствительность к длительному периоду стресса. Страновый риск низкий. Кредитоспособность и финансовое состояние банка стабильны».

Рейтинговое агентство «Национальное Рейтинговое Агентство» о ОАО «Промсвязьбанк»: «Очень высокая кредитоспособность, надежность, первый уровень. Уровень кредитного риска оценивается как не высокий, основные финансовые коэффициенты и показатели имеют высокие значения. Репутация характеризуется очень высокой степенью доверия со стороны клиентов и контрагентов. Способность своевременно и полностью выполнять свои обязательства оценивается как очень высокая».

В рейтинге по финансовому состоянию ОАО «Промсвязьбанк» занимает 10 позицию с показателем на октябрь 2012 года 635 318 408 млн руб., в то время как показатель на ноябрь 2012 года находится на уровне 637 734 612 млн руб., что выше октября на 0,38%.

В итоге на основе этих сведений и оценок можно  сделать выводы об устойчивом финансовом положении и высокой кредитоспособности ОАО «Промсвязьбанк».


Информация о работе Стратегия ОАО "Промсвязьбанк"