Стратегии роста малых, средних и крупных компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.

Оглавление

Введение 4
1. Классификация стратегий бизнеса 6
1.1. 1 Факторы, влияющие на эффективность бизнеса 13
2. Выбор тактики и стратегий бизнеса 20
2.1.1 Подходы к оценке бизнеса 26
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

стратегии роста малых, средних и крупных компаний (курсовая работа с практической частью, маркетинг, 2011).doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Сравнительный подход, именуемый также подходом с точки зрения анализа рыночных данных или методом компании-аналога или просто рыночным подходом, включает методы рынка капитала, метод сделок (продаж) и метод отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала предполагает определение стоимости оцениваемого предприятия с помощью различных мультипликаторов. К последним относятся специальные соотношения рыночной цены акции предприятия к чистой прибыли или к текущему денежному потоку, к балансовой стоимости материальных активов, к чистому денежному потоку, к выручке от реализации, к собственному капиталу. Рыночная цена акции любого предприятия - важный показатель. Как отмечает Дж. Ван Хорн: «оценивая истинную стоимость компании, инвесторы обращают внимание в основном на цену ее акций; она отражает потенциальную прибыль компании, дивиденды на ее ценные бумаги, деловой риск , структуру ее капитала, стоимость активов и другие факторы, поддающиеся оценке» . Оценщик находит предприятие - аналог и применяет имеющиеся соотношения-мультипликаторы к оцениваемому предприятию. Основные вопросы, возникающие при применении этого метода: акции компании-аналога должны свободно котироваться на рынке; на фондовом рынке (рынке капитала), как правило, обращаются неконтрольные пакеты акций, как быть, если необходимо оценить контрольный пакет; можно ли использовать соотношения-мультипликаторы, зная, что котировка акций на рынке неустойчива? Несмотря на все эти сложные вопросы, данный метод широко используется в практике оценки бизнеса за рубежом.

К недостаткам метода относят, также, сложные вопросы сопоставимости оцениваемых предприятий-аналогов, трудности применения мультипликаторов к компаниям закрытого типа. В то же время, у данного метода серьезное достоинство - простота[18].

Метод сделок (продаж) позволяет определить стоимость многих активов предприятия. Суть данного метода сводится к тому, что стоимость оцениваемой компании представляет собой скорректированную стоимость, скорректированную продажную цену аналогичного предприятия. Предприятие-аналог должно удовлетворять требованиям сопоставимости - принадлежать той же отрасли, не слишком отличаться размером, форма владения должна быть аналогичной. Только если эти условия выполняются, рыночную цену предприятия-аналога можно корректировать с целью учета даты продажи, типа предприятия, условий продажи и другой информации по сделкам. Использование данного метода ограничено скудностью и ненадежностью данных о сопоставимых продажах.

Метод отраслевых коэффициентов называют также методом отраслевых соотношений или правилом «золотого сечения». Этот метод предполагает наличие отраслевых, достаточно стабильных, мультипликаторов. В условиях развитой экономики, данные о специальных соотношениях для различных отраслей аккумулируются в торговых ассоциациях, непосредственно у владельцев предприятий, они регулярно публикуются в специальных изданиях. Подход с точки зрения «потока наличности», или доходный подход включает два основных метода: капитализации нормализованного дохода, дисконтирования будущих денежных потоков и их разновидности

Метод капитализации чистого дохода определяет поток дохода и преобразует его в текущую стоимость путем применения нормы капитализации (коэффициента капитализации): стоимость = чистый доход/коэффициент капитализации. Как правило, под чистым доходом подразумевают прибыль предприятия, причем лучше всего использовать среднегодовое значение прибыли за последние годы и до вычета налогов. Важным условием использования данного метода является применение процедуры нормализации прибыли, которая предполагает исключение, в первую очередь, единовременных расходов и доходов. Значение прибыли должно быть характерно для нормально действующего бизнеса.

            Коэффициент капитализации не менее важен при использовании этого метода. Коэффициент капитализации называют ставкой, которая, будучи отнесенной к текущим доходам дает оценочную стоимость, или же «представляет собой такую величину, что частное от деления прибыли на нее равно капиталу, который дает норму прибыли, определяемую ставкой капитализации». Последнее «тавтологическое» определение ставки капитализации определяет саму суть этого показателя - это норма прибыли. Коэффициент капитализации должен отражать текущую ситуацию на рынке, т. е. он должен быть получен из рыночных данных для альтернативных инвестиций. Метод капитализации используют, обычно, если ожидается, что будущие чистые доходы будут равны (приблизительно) текущим или, если темпы их роста будут умеренными и предсказуемыми, доход должен быть значительной положительной величиной, а в активах предприятия преобладает быстроизнашивающиеся оборудование. К недостаткам данного метода можно отнести «ограничение зоны использования» - т. е. невозможность его применения для любого предприятия, а также проблемы получения данных для сравнительного анализа, определения прибыли и ставки капитализации. Несмотря на значительные ограничения «метод капитализации чистой прибыли отражает фактическое состояние рынка и позволяет корректировать данные применительно к конкретной ситуации».

         Метод дисконтирования будущих доходов получил широкое распространение в зарубежной практике оценки. Экономический смысл дисконтирования денежных потоков иногда трактуют как приведение их к определенному моменту времени - на дату оценки. Прагматичная точка зрения на понимание смысла дисконтирования денежных потоков рассматривает любое предприятие как инвестиционный проект и, соответственно, его стоимость как чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта (NPV)[4].

         Процедура определения стоимости бизнеса сводится к определению денежных потоков, как правило, ежегодных, на протяжении проектного периода и остаточной стоимости на конец проектного периода; далее определяется текущая стоимость всех будущих поступлений с применением соответствующей нормы дисконтирования. Различают денежные потоки для собственного капитала и на бездолговой основе (для собственного и заемного капитала); денежные потоки бывают номинальные (включающие инфляцию) и реальные (очищенные от инфляции). Выбор ставки дисконтирования зависит от вида денежного потока и, главное, ставка дисконта должна соответствовать виду денежного потока. Чаще всего используют денежный поток для собственного капитала. Ставка дисконтирования для денежного потока для собственного капитала может быть определена либо по модели оценки капитальных активов (САРМ), либо по методу суммирования. Оба способа расчета ставки дисконтирования предполагают определение безрисковой ставки дохода и премии за риск вложения в инвестиционный актив (в данном случае, в предприятие). Наибольшее распространение получил способ определения ставки дисконтирования по модели оценки капитальных активов.

Вывод:  Стратегии роста для мелких, средних и крупных фирм предоставляют широкий спектр возможности организации деятельности на определённый промежуток времени, а также контроля её эффективности. Предприятие имеет возможность в соответствии со сложившимися внутренними и внешними условиями выбрать для себя сегмент с наиболее подходящим соотношением характеристик для стратегического планирования своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

          Стратегия представляет собой взаимосвязанный комплекс действий в конкретной сложившейся конъюнктурной ситуации во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

           Выбор стратегии является залогом успеха как инновационной, так и обычной операционной деятельности любого предприятия. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

Стратегия роста может быть объединена с процессом принятия решений. В таких случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения свих товаров и новшеств на целевой рынок.

Стратегии роста для мелких, средних и крупных фирм предоставляют широкий спектр возможности организации деятельности на определённый промежуток времени, а также контроля её эффективности. Предприятие имеет возможность в соответствии со сложившимися внутренними и внешними условиями выбрать для себя сегмент с наиболее подходящим соотношением характеристик для стратегического планирования своей деятельности.

Цель написания работы достигнута, задачи выполнены.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. Пос. \О.Д. Андреева - М: Дело, 2008. – 123с.
  2. Алексунина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Уч. под ред.\ В.А. Алексунина. - М.: Изд. кн. торг. ц.  Маркетинг, 2007. - 516 с.
  3. Березин. И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. \И.С Березин - М.: Изд. Эксмо, 2007. - 400 с.

4.      Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с анг.\К. Боумэн -  М.:Изд. Юнити, 2009 г.

5.      Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование.\М. И. Бухалков - М.: Изд. "Инфра-М", 2008.

  1. Березин И.С. Практика исследования рынков. \ И.С. Березин - М.: Бератор-Пресс, 2008. - 376 с.

7.      Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. пос.\О.С.Виханский. - 2-е изд.,испр. и доп. - М.: Гардарики, 2007.-124с.

  1. Гембл, П.В. Маркетинг взаимоотношений с потребителями \ П. Гембл,

9.      Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2009.

  1. Стоун, Н.Вудкок. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. - 512 с.
  2. Гордон, Я. Х. Маркетинг партнерских отношений. \ Я.Х. Гордон. - СПб.: Дэй, Дж. Стратегический маркетинг. \ Дж. Дэй. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2008. - 640 с.
  3. Ковалев, А.И. Промышленный маркетинг.\ А.И. Ковалев. - Части I и II. - М.: ООО Фирма "Благовест-В", 2007. - 304 и 312 с.

13. Каширин, М. Эффективный инструмент управления компанией.\М. Каширин. - Рес. Инф. Снабж. Конкур. - 2008. - №2. - 12-15.

 

14. Концепция развития приоритетных направлений в ПСМ и стройиндустрии на 2006-20010 годы. //«Строительные материалы». - 2009. - №6.

  1. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. \ Ф. Котлер. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2007. - 272 с.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. \ Ф. Котлер. – СПб.: Издательский Дом "Нева", 2008. - 224 с.

17. Локминов, А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. Пос. Для вузов.\А.Н.Локминов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

18. Материалы сайта корпорации ЖБК-1. http://www.belbeton.ru/

19. Мескон, М.Х., Основы менеджмента.\М.Х.Мескон, М.Альберт. Ф.Хедоури. - М.: Дело, 2007.

  1. Манн, И. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. \ И. Манн. – СПб.: Питер, 2009. – 157с.
  2. Никишкин, В.В. Торговый маркетинг: учеб. Пос.\В.В. Никишкин. - М.: Изд- во Росс. экон. акад., 2008. - 174 с.

22. Николаич, Д.А., Стратегии и структуры холдинговых компаний.\Д.А. Николаич. -  С. опубл. на сайте http://www.big.spb.ru/

  1. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник.\А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2009. - 656 с.

24. Попов, А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пос. для вузов.\А.И. Попов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.

25. Турусин, Ю.Д., Стратегический менеджмент: Учеб. Пос.\Ю.Д. Турусин, С.Ю. Ляпина, Н.Г. Шаламова. - М: ИНФРА - М, 2008.

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Стратегии роста малых, средних и крупных компаний