Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.
Введение 4
1. Классификация стратегий бизнеса 6
1.1. 1 Факторы, влияющие на эффективность бизнеса 13
2. Выбор тактики и стратегий бизнеса 20
2.1.1 Подходы к оценке бизнеса 26
Заключение 33
Список литературы 34
НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ
ВСШЕГО ПРФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
______________________________
Заочный факультет
Специальность: «Менеджмент организации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Стратегии роста малых, средних и крупных компаний»
Нижний Новгород
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Классификация стратегий бизнеса
1.1. 1 Факторы, влияющие на эффективность бизнеса
2. Выбор тактики и стратегий бизнеса
2.1.1 Подходы к оценке бизнеса
Заключение
Список литературы
Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.
Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации и тем самым предопределить успешное дальнейшее существование и развитие предприятия в постоянно изменяющихся условиях рынка.
Объектом исследования является Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) — совокупность работ, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии.
Целью курсовой работы является изучение стратегий развития бизнеса.
Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:
охарактеризовать объект исследования;
провести анализ внутренней среды организации;
рассмотреть внешнее окружение предприятия;
проанализировать его стратегические возможности.
Структура: курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении, определяются цель, задачи исследования. Основная часть посвящена раскрытию поставленной проблемы. В заключении приводятся основные выводы курсовой работы.
Согласно представлениям М. Портера, основными универсальными стратегиями ведения бизнеса, будь то крупная, средняя или мелкая компания, являются[16]:
стратегия фокусирования;
стратегия преимущества по издержкам;
стратегия дифференциации.
Рассмотрим каждую из них подробнее. В случае, когда фирма имеет преимущество в издержках, как следствие, это переносится на возможность определения самостоятельно уровня доходности за счет свободы в ведении ценовой политики. Данная стратегия была широко применима еще в стадиях зарождения рынка. В современном мире можно отметить «второе рождение» данной стратеги. Объясняется это повсеместным снижением цен фирмами за счет уменьшения доходов у населения. Данную ситуацию называют «эпохой дефляции». Стратегия дифференциации предполагает создание уникального товара или уникальной услуги (чаще всего это зарегистрированная торговая марка). В случаях, когда товар не настолько уникален, чтобы его регистрировать, имеет место быть мнимая дифференциация[21].
Стратегия дифференциации получила широкое распространение во 2 – ой половине 20 века. Причиной тому явилось насыщение спроса потребительского. Стратегия фокусирования представляет собой процесс сужения круга интересов лишь на одном сегменте. Сегментом может выступать не только определенный круг потребителей (например, только женщины от 20-30 лет), но и на ограниченном географическом сегменте рынка или на определенной группе товаров. Каждая из перечисленных нами выше стратегий для своего функционирования требует определенный набор ресурсов: экономических, материальных, поведенческих, управленческих и т. д. Для того чтобы выбрать стратегию поведения на рынке необходимо, прежде всего, направить усилия на стратегический анализ с целью выбора одной из стратегических альтернатив. Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует специфике и целям деятельности, условиям внутренней и внешней среды предприятия. Поиск стратегии ведения бизнеса ослаблен тем, что порой невозможно учесть и просчитать все особенности каждого из видов бизнеса, это приводит к неточности информационной базы для выбора стратегии[14].
Сам процесс формирования стратегии происходит поэтапно следующим образом:
формируется общая стратегия функционирования организации;
формируется стратегия бизнеса, направленная на поведение на конкурентном рынке;
определение функциональных стратегий фирмы.
Рассмотрим каждый из этих процессов в отдельности. Общая стратегия функционирования организации формируется высшим руководством организации[24]. Разработка общей стратегии состоит из двух основных задачи:
Во – первых, для реализации стратегии необходимо отобрать и представить в развернутом виде все элементы, относящиеся к общей стратегии фирмы;
Во – вторых, каждое подразделение предприятия при осуществлении задуманной стратегии должно отвечать за свою конкретную роль в выполнении данной стратегии. Кроме того, между подразделениями должны быть распределены все ресурсы, необходимые для осуществления стратегии.
Все великое множество стратегий можно подразделить на три основных типа, это стратеги роста, стратегии сокращения и стратеги стабильности. Организация может остановить свой выбор, на какой- то одной конкретной стратегии или применять комбинированные варианты (это как правило, функционирует на больших предприятиях)[5].
Рассмотрим перечисленные выше типы стратегии подробнее.
Первая стратегия – стабильности. Она предполагает сосредоточение всего внимания на том бизнесе, который уже существует и его поддержку. Примером подобной стратеги может быть политика фирмы, направленная на избежание госконтроля и/или наказания за монополизацию. Следующей является стратегия роста или расширение организации с целью проникновения на новые рынки[10].
Среди стратегий роста предприятия выделяют вертикальную и горизонтальную интеграцию. Среди способов стратегии роста можно выделить:
соединение или слияние (соединение двух предприятий в одно на равных правах обеих сторон);
поглощение фирм – конкурентов (приобретение контрольного пакета акций);
совместное предприятие (Происходит, когда ни одна из сторон в одиночку не готова к реализации проекта. Как правило, в данном случае предполагается соединение организаций разных стран).
Стратегия сокращения применима в случае, если функционирование организации находится под угрозой[13]. Стратегия сокращения в свою очередь делится на следующие виды:
стратегия ликвидации. Данная стратегия является самой нежелательной из всех, предполагает банкротство фирмы и как следствие ее аннулирование и распродажу всех имеющихся у нее активов. В данном случае неудобства понесут все сотрудники фирмы, от работников до руководства;
стратегия разворота. Используется в случае, когда организация еще не успела дойти до критической точки в своем функционировании. Стратегия предполагает коренные изменения в процессе функционирования фирмы. К ним можно отнести отказ от неэффективных каналов сбыта, смена технологии производства, отказ от невыгодных товаров, сокращение излишней рабочей силы, поиск оптимальных путей использования ресурсов. Если эти изменения принесли положительные результаты – дальнейшей стратегией фирмы станет стратегия роста;
стратегия отделения. Данная стратегия предусматривает отказ от одного нерентабельного производства и сосредоточение внимания на тех видах бизнеса, которые исправно функционируют[20].
Общую стратегию функционирования фирмы иногда также называют портфельной. Это связано с тем, что она определяет уровень и характер инвестиций организации, устанавливает размеры вложений капитала в каждую из её единиц, то есть формирует определённый состав и структуру инвестиционного портфеля организации. Главной целью конкурентной стратегии функционирования организации является получение преимуществ перед своими конкурентами. В случаях, когда предприятие специализировано только на одном виде бизнеса, то конкурентная стратегия становится элементом общефирменного планирования. Если предприятие ведет несколько бизнес – единиц, то в таком случае каждое подразделение разрабатывает и ведет собственную стратегию.
Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они включают следующие элементы:
стратегия НИОКР. Эта стратегия предназначена для обобщения все идей о новом товаре или услуге (продукте). Этапы аккумуляции информации осуществляются от первоначального возникновения идеи до выхода продукта на рынок. Различают инновационную и имитационную стратегии. Инновационная стратегия предполагает разработку совершенно нового продукта, за счет чего считается очень рискованной. Большие финансовые и трудовые вливания инновационного могут не окупиться. По статистике лишь один из семи инновационных продуктов проходит стадию внедрения и закрепляется на рынке. Именно поэтому наибольшим успехом пользуются имитационные стратеги. Имитационная стратегия сосредоточена на решении ряда вопросов, как то расширение производственных мощностей, размещение промышленного оборудования, доработка производственного процесса и т.д. Основными составляющими производственной стратегии являются контроль за издержками предприятия и увеличение эффективности работы организации:
маркетинговая стратегия. Предполагает собой ряд мероприятий, направленных на выбор определенных рынков, товаров и услуг;
финансовая стратегия. Отвечает за состояние и прогнозирование финансово – хозяйственных показателей функционирования предприятия. Разработку и оценку инвестиционных проектов, составление планов продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов;
стратегия управления персоналом. В условиях современно хозяйствования все большее количество предприятий уделяют внимание данному виду стратегии. Полноценное функционирование, развитие и рост предприятия неразрывно связаны с «качественными характеристиками» имеющихся кадров.
Именно поэтому неотъемлемыми частями стратеги управления персоналом в современных организациях становятся:
поиск и привлечение персонала;
отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки;
адаптация персонала;
профессиональная ориентация, создание кадрового резерва;
мотивация персонала;
оценка персонала;
стимулирование работников;
развитие персонала;
перемещение и ротация кадров;
корпоративная культура;
стратегия выживания предприятия.
Все большее значение, особенно для государственных или бывших государственных предприятий, приобретает именно эта стратегия. Проблемы функционирования подобных предприятий несут в себе устаревшие методы хозяйствования. В централизованно управляемой экономике среда хозяйствования и его цели имели принципиально иной характер, чем в рыночной экономике. На протяжении многих лет политика данных предприятий определялась правительством и партией. Самостоятельное принятие каких – либо решений было возможно, лишь при «теневом управлении». Данный подход к управлению деятельностью предприятия, с одной стороны, облегчал, а с другой стороны, усложнял работу по формированию и реализации планов.
Стратегия выживания это возможность приспособиться к условиям рыночной экономики. Среди основных целей стратегии выживания выделяют[9]:
адаптация к условиям меняющегося рынка;
сохранение ресурсного потенциала фирмы (в особенности коллектива);
переход к новым и отказ от старых методов хозяйствования;
обеспечение стабильного финансового положения.
Рыночная стратегия признаётся необходимой большинством руководителей, однако, разрабатывают её пока немногие предприятия в силу недостаточных знаний у управляющих, отсутствия квалифицированных специалистов - маркетологов, отсутствия опыта разработки такой стратегии и т.п. В рамках сбытовой стратегии предприятия проводят политику ориентации и переключения на потребительский спрос, тщательное изучение будущих контрагентов, их надёжности и перспектив, контактов с новыми коммерческими структурами на рынке и т.д. Насущными элементами рыночной стратегии являются способы продвижения товара: эффективная реклама, умелая пропаганда, стимулирование сбыта, персональные продажи. Рекомендуется использование коммерческих кредитов. Одним из вариантов рыночной стратегии может быть сбыт товаров других фирм.
Информация о работе Стратегии роста малых, средних и крупных компаний