Стратегическое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – предприятие ООО "Строительное управление".
Предметом исследования является стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа
1.2. Методы стратегического анализа
1.3. Моделирование в системе стратегического анализа
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО "СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
2.1. Финансово- экономическая деятельность организации
2.2. Характеристика внутренней среды организации
2.3. Характеристика внешней среды организации
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ООО "СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
3.1. STEP-анализ организации
3.2. SWOT- анализ организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ООО Стоительное управление.doc

— 849.00 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, в третьей главе были рассмотрены основные методы совершенствования управления стратегическим развитием ООО "Строительное управление".

     Анализ  деятельности фирм, успешно реализовавших  свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.

     Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы  добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

     Руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

     Первый  этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

     - окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды. Посредством этого как бы дается окончательное "добро" на реализацию стратегий. При этом возможны корректировки, если произошли изменения в среде, а также в том случае, если обнаружены недостатки в ранее проведенном анализе и выработке целей и стратегий;

     - более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.

     Второй  этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей, решаемой на данном этапе, является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.

     На  третьем этапе высшее руководство  принимает решения по поводу организационной  структуры. Выясняется соответствие имеющейся  организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.

     Четвертый этап состоит в проведении необходимых  изменений в фирме, без которых  невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объективных факторов, задающих условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение на фирме.

     При проработке вопроса изменений очень важно не только концентрировать внимание на том, для чего делаются изменения, к чему они должны привести, что и как следует изменить, но также и на том, как изменения будут восприняты, какие силы и в какой форме будут им сопротивляться, какой должен быть выбран стиль проведения изменений и какими методами они должны осуществляться.

     Пятый этап участия высшего руководства  в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства. Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако важно также избегать изменений плана всякий раз, когда появляются новые обстоятельства. Новый план может быть принят тогда, когда он сулит заметно большие возможности получения выгод, чем существующий план.

     Особенность процесса выполнения стратегии состоит  в том, что он не является процессом  ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

     Основная  задача этапа выполнения стратегии  состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

 

      заключение

 

     Никакая организация не может успешно  выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

     Анализ  деятельности фирм, успешно реализовавших  свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.

     Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы  добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

     Руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

     Первый  этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

     - окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды. Посредством этого как бы дается окончательное "добро" на реализацию стратегий. При этом возможны корректировки, если произошли изменения в среде, а также в том случае, если обнаружены недостатки в ранее проведенном анализе и выработке целей и стратегий;

     - более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.

     Второй  этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей, решаемой на данном этапе, является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.

     На  третьем этапе высшее руководство  принимает решения по поводу организационной  структуры. Выясняется соответствие имеющейся  организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.

     Четвертый этап состоит в проведении необходимых  изменений в фирме, без которых  невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно  тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объективных факторов, задающих условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение на фирме.

     При проработке вопроса изменений очень важно не только концентрировать внимание на том, для чего делаются изменения, к чему они должны привести, что и как следует изменить, но также и на том, как изменения будут восприняты, какие силы и в какой форме будут им сопротивляться, какой должен быть выбран стиль проведения изменений и какими методами они должны осуществляться.

     Пятый этап участия высшего руководства  в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства. Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако важно также избегать изменений плана всякий раз, когда появляются новые обстоятельства. Новый план может быть принят тогда, когда он сулит заметно большие возможности получения выгод, чем существующий план.

     Особенность процесса выполнения стратегии состоит  в том, что он не является процессом  ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

     Основная  задача этапа выполнения стратегии  состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

 

      Список использованной литературы и источников

 

Нормативные акты:

  1. Федеральный закон РФ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2007 - № 7. - Ст.785.
  2. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 № 39-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.01.2000г. № 22-ФЗ. – М.: Финансы и статистика, 2005.

Специальная литература:

  1. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. / Р.З. Акберин, А.Я.Кибанов - М.: ГАУ, 2004. – 563 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – 450 с.
  3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / М. Армстронг; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. – 610 с.
  4. Булатов А.С. Экономика. / А.С. Булатов– Изд-е 3-е, перераб.и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 580 с.
  5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 460 с.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 620 с.
  7. Вейл П. Искусство менеджмента. / П. Вейл – М.: Новости, 2001. – 480 с.
  8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Е. Вершигора– М.: ИНФРА-М, 2003. – 495 с.
  9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. / В.Р. Веснин– М.: Юрист, 2002. – 547 с.
  10. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. / В. А. Винокуров– М.: Центр экономики и маркетинга. –2003. – 394 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент". / О.С. Виханский. – М.: МГУ, 2003. – 432 с.
  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов– М.: Изд-во МГУ, 2003. – 512 с.
  13. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. / Р.С. Галькович, В.И. Набоков В.И. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 396 с.
  14. Герчикова И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 548 с.
  15. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы. / В.В. Глушенко. - ТОО НПЦ "Крылья": г. Железнодорожный, Моск. обл.:, 2003. – 605 с.
  16. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: "Ось – 89", 2005. – 460 с.
  17. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. / В.А.Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю.Богомолов. - М.: Филинъ, Рилант, 2004. – 486 с.
  18. Грачев М.В. Управление ресурсами. / М.В. Грачев– М.: Наука, 2003. – 694 с.
  19. Деловое планирование: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.
  20. Егоршин А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин– Новгород: НИМБ, 2004. – 632 с.
  21. Жигалов В.Т., Шимановская Л.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений. Часть II. / В.Т.Жигалов, Л.М. Шимановская. - М. – 2002. – 516 с.
  22. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. / Г.Г. Зайцев. - СПб.: Дело, 2003. – 486с.
  23. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. / А.И. Ильин - Мн.: Новое знание, 2001. – 518 с.
  24. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. / Ж.Йеннекенс. - Минск: МП "ЭНИКС", 2002. – 367 с.
  25. Карлов Б. Деловая стратегия. / Б. Карлов. - М.: Экономика, 2006. – 510 с.
  26. Карташова П.В., Никонова Т.В. Поведение в организации. Учебник. / П.В.Карташова, Т.В. Никонова. - М.: ИНФРА – М, 2004. – 560 с.
  27. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – 2-е изд. изм. доп. / В.И. Кнорринг. – М.: Изд-во "НОРМА-ИНФРА-М", 2006. – 340 с.
  28. Колесник М. Менеджмент. / М.Колесник. - М.: ПРИОР, 2005. – 522 с.
  29. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. / Э.М. Коротков. - М.: Дека, 2006. – 458 с.
  30. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. / И.Д. Ладанов. - М.: Ника, 2002. – 395 с.
  31. Максимцев М.М, Игнатьева А.В. Менеджмент. / М.М. Максимцев, А.В. Игнатьева. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 548 с.
  32. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой– М.: Инфра, 2003. – 598 с.
  33. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. – 486 с.
  34. Мэскон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мэскон. - М.: Дело, 2005. – 328с.
  35. Общий и специальный менеджмент: Учеб. пособие. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М: Изд-во РАГС, 2005. – 526 с.
  36. Оценка бизнеса / Под ред. Проф. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 415 с.
  37. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. / В.Н.Парахина, Л.С.Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2006. – 468 с.
  38. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России. / А.Г. Поршнев. -М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003. – 523 с.
  39. Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. / Я.В. Радченко - М.: Изд-во ГАУ, 2006. – 184 с.
  40. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебное пособие. / С.В.Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.: МГУК, 2006. – 564 с.
  41. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. / З.П. Румянцева - М.: ИНФРА-М, 2006. – 598 с.
  42. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: КноРус, 2004. – 520 с.
  43. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. / Э.А. Смирнов - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 628 с.
  44. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. / В.А. Трубицин - Ставрополь: ГП ИПФ "Ставрополье", 2006. – 485 с.
  45. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учебное пособие. / О.Г.Туровец, В.Н. Родионова. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 636 с.
  46. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. / А.Д.Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 566 с.
  47. Щербаков В.И. Новый механизм оплаты труда. / В.И. Щербаков. - М: Экономика, 2005. – 634 с.
  48. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.П. Градова. - С-Пб.: Специальная литература, 2002. – 726 с.

Информация о работе Стратегическое управление