Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теорий стратегического управления и оценка стратегического управления в ООО «Верт», а также разработка предложений по его усовершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления (понятие и сущность стратегии, методы оценки стратегического управления);
- провести анализ уровня стратегического управления в ООО «Верт»;
- разработать рекомендации по формированию стратегии в ООО «Верт».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность стратегии………………………………………….5
1.2 Методы оценки стратегического состояния организации……………6
2 ОЦЕНКА УРОВНЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО "ВЕРТ"………………………………………………………………………….13
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО "Верт"…………13
2.2 Анализ хозяйственно-финансового состояния ООО «Верт»………….14
2.3 Анализ организации стратегического управления ООО «Верт»……...19
2.4 Результаты анализа……………………………………………………….20
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ООО "ВЕРТ"…………………………………………………..24
3.1 Разработка предложений по формированию стратегии предприятия...24
3.2 Экономический эффект от реализации предложений …………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………33
Угроза появления товаров-заменителей. Наличие заменителей устанавливает верхнюю границу цены на продукт в отрасли. Когда цены существующих товаров поднимаются выше данной границы, покупатели могут переключиться на товары-заменители. Способы борьбы с заменителями, входящие в активную составляющую конкурентоспособности, состоят в дифференциации продукта или в увеличении затрат потребителя на переключение на товар-заменитель [8, c.117].
Конкуренция между существующими компаниями в отрасли составляет ядро модели Портера. Интенсивность конкуренции между фирмами будет высокой, если в отрасли присутствуют: большое количество фирм, небольшая степень их дифференциации (эти факторы были рассмотрены в различных типах конкурентной среды), низкий темп роста отрасли, высокие фиксированные затраты, возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных наращиваний, высокие стратегические ставки, высокие барьеры выхода из отрасли по экономическим, стратегическим или эмоциональным причинам.
Интенсивность конкуренции также зависит от типа взаимодействия между конкурентами и скорости происходящих в отрасли процессов.
Типы взаимодействия конкурентов классифицируется по степени конфликта между фирмами: конфронтация, соперничество, соревновательная конкуренция, кооперация (сотрудничество). Типы конкурентного взаимодействия зависят от активности конкурентоспособности организации в направлении противодействия конкурентам. Противодействие может заключаться в агрессивном ценообразовании (снижении цен), интенсивной рекламной кампании, привлечении органов государственной власти и других влиятельных структур для воздействия на конкурентов [1, с. 58-59].
Матрица анализа
возможностей и угроз предназначена
для суммирования и оценки внешних
экономической, политической, социальной,
культурной, демографической, правовой,
технологической, конкурентной и общественной
информации. Для составления данной
матрицы необходимо выявить возможности
и угрозы развития компании, для
этого можно использовать матрицу
анализа внешних стратегических
факторов, матрицу определения
SNW – АНАЛИЗ
– это усовершенствованный
Под цепочкой
ценностей, следуя М. Портеру, понимают
согласованный набор видов
Первый этап
является основополагающим для всего
процесса SCM. Конкурентное преимущество
фирмы не может быть существенным
образом исследовано на уровне отрасли
в целом. Цепочка ценностей разбивает
конкретную отрасль на отдельные
стратегические виды деятельности. Исходная
позиция для анализа затрат —
это определение цепочки
«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности [6, c.50]».
Матрица General Electric/ McKinsey состоит из шести квадратов. Привлекательность рынка (ocь Y) оценивается по результатам выполнения анализа внешней среды, учитывая размеры, темпы роста, стадию жизненного цикла, покупательскую способность, силу и характер конкуренции, а также принимая во влияние факторов внешней макросреды. Конкурентная позиция (X) выявляется в результате анализа внутренней среды организации.
Матрица корпорации Шелл - инструмент анализа стратегических хозяйственных единиц, хозяйственного и продуктового портфелей организации. Матрица предлагает держать фокус на потоке денежной наличности и на оценке отдачи инвестиций.
Основная идея матрицы состоит в том, что общая стратегия организации должна обеспечивать поддержание баланса между денежным излишком и его дефицитом путем регулярного развития новых перспективных видов бизнеса, основанных на последних научно-технических разработках, которые будут поглощать излишки денежной массы, порождаемые видами бизнеса, находящимися в фазе зрелости своего жизненного цикла. Матрица Шелл ориентирует на перераспределение определенных финансовых потоков из бизнес-областей, порождающих денежную массу, в бизнес-области с высоким потенциалом отдачи инвестиций в будущем.
Матрица «продукт-рынок» (Ансофф) представляет стратегии для сохранения или увеличения сбыта товара.
Стратегия расширения рынка эффективна, когда рынок расширяется или не насыщен, и предусматривает интенсификацию движения Т, наступательное продвижение (например, с помощью рекламы) и обеспечение конкурентоспособных цен.
Стратегия развития рынка эффективна, когда фирма стремится расширить свой рынок за счет проникновения в новые сегменты путем введения модификаций товара, использования новых методов сбыта и продвижения, изменения цен.
Стратегия развития
товара эффективна при наличии авторитета
фирмы или использовании ноу-
Стратегия диверсификации
эффективна для исключения зависимости
фирмы от традиционной номенклатуры
и кризисных ситуаций на рынке, а
также с целью получения более
высокой прибыли в новых
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Верт".
Место нахождения Общества: г. Минск, пер.Велосипедный 12.
Основным направлением деятельности общества является проведение работ по ремонту и модернизации электрооборудования (производственных линий, станков, агрегатов, электродвигателей и т.д.), а также изготовление запасных частей для электрооборудования на заказ.
Средняя численность работающих - 50 чел.
Среднемесячный доход на одного работника - 8 млн. руб.
Структура управления предприятия (рис.2.1) позволяет руководству сосредоточиться на стратегических вопросах, для достижения высокой эффективности за счет специализации.
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО "Верт"
Генеральный
директор руководит в соответствии
с действующим
Исполнительный
директор на время отсутствия генерального
директора исполняет его
Начальник финансового
отдела организует управление движением
финансовых ресурсов предприятия и
регулирование финансовых отношений,
возникающих между
Таким образом, ООО "Верт" относится к малым предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере услуг по ремонту электрообрудования.
Для анализа деятельности ООО "Верт" необходимо изучить динамику основных технико-экономических показателей.
Анализ динамики имущества ООО "Верт" и источников его формирования за 2008-2010 гг. представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Анализ динамики имущества ООО "Верт" и источников его формирования за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 | ||||
∑, млн. руб. |
Абс. откл |
Темп роста% |
∑, млн. руб. |
Абс. откл |
Темп роста% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Внеоборотные активы |
|||||||
Нематериальные активы |
29 |
29 |
|||||
Основные средства |
4005 |
5625 |
1620 |
140,45 |
8144 |
2519 |
144,78 |
Долгосрочные финансовые вложения |
500 |
500 |
0 |
100,00 |
500 |
0 |
100,00 |
ИТОГО по разделу I |
4505 |
6125 |
1620 |
135,96 |
8673 |
2548 |
141,60 |
II. Оборотные активы |
|||||||
Запасы |
11219 |
17330 |
6111 |
154,47 |
33348 |
16018 |
192,43 |
Дебиторская задолженность краткосрочная |
1041 |
2128 |
1087 |
204,42 |
4882 |
2754 |
229,42 |
Краткосрочные финансовые вложения |
1000 |
1484 |
484 |
148,40 |
270 |
-1214 |
18, 19 |
Денежные средства |
298 |
1425 |
1127 |
478, 19 |
5329 |
3904 |
373,96 |
Прочие оборотные активы |
|||||||
ИТОГО по разделу II |
13559 |
24572 |
11013 |
181,22 |
50343 |
25771 |
204,88 |
ИТОГО: СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА |
18064 |
30697 |
12633 |
169,93 |
59016 |
28319 |
192,25 |
III. Капитал и резервы |
|||||||
Уставный капитал |
650 |
650 |
0 |
100,00 |
650 |
0 |
100,00 |
Нераспределенная прибыль |
4529 |
7155 |
2626 |
157,98 |
13605 |
6450 |
190,15 |
ИТОГО по разделу III |
5179 |
7805 |
2626 |
150,70 |
14255 |
6450 |
182,64 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|||||||
Займы и кредиты |
1890 |
2305 |
415 |
121,96 |
3407 |
1102 |
147,81 |
ИТОГО по разделу IV |
1890 |
2305 |
415 |
121,96 |
3407 |
1102 |
147,81 |
V. Краткосрочные обязательства |
|||||||
Займы и кредиты |
6312 |
12053 |
5741 |
190,95 |
17784 |
5731 |
147,55 |
Кредиторская задолженность |
4683 |
8534 |
3851 |
182,23 |
23570 |
15036 |
276, 19 |
ИТОГО по разделу V |
10995 |
20587 |
9592 |
187,24 |
41354 |
20767 |
200,87 |
ИТОГО: ИСТОЧНИКИ ИМУЩЕСТВА |
18064 |
30697 |
12633 |
169,93 |
59016 |
28319 |
192,25 |
По итогам анализа динамики имущества ООО "Верт" и источников его формирования за 2008-2010 гг., исходя из данных таблицы 2.2.1, можно сказать, что наблюдаются положительные тенденции по наращиванию имущества предприятия. Стоимость имущества в исследуемой фирме выросла в 2009 году на 69,93%, а в 2010 году - на 92,25%.
Наряду с общей положительной динамикой увеличения стоимости имущества в ООО "Верт" наблюдаются и негативные моменты:
ежегодное увеличение
краткосрочной дебиторской
рост долгосрочных обязательств, краткосрочных займов и кредитов, кредиторской задолженности, что в итоге отрицательно отражается на деятельности предприятия, так как делает бизнес зависимым от заемного капитала, необходимо обратить внимание на снижение этих показателей.
За три анализируемых года в структуре имущества ООО "Верт" произошли следующие значительные изменения:
- резкий рост доли денежных средств в общем объеме стоимости имущества (увеличение оборотных средств благоприятно отражается на развитии предпринимательской деятельности);
- постепенное увеличение удельного веса краткосрочной дебиторской задолженности (указывает на определенный резерв оборотных средств).
- значительную долю в общем объеме стоимости имущества занимают запасы (на протяжении трех лет).
В структуре источников имущества ООО "Верт" произошли следующие сдвиги:
- увеличение удельного веса кредиторской задолженности;
- значительный удельный вес занимают краткосрочные займы и кредиты.
Данные структурные изменения показывают, что бизнес становится зависимым от заемного капитала, опасность представляет тенденция роста доли заемного капитала и, как следствие, малый объем собственных средств в структуре имущества.
Причинами преобладания
заемных средств над
В таблице 2.2 представлены показатели для определения типа финансовой устойчивости ООО "Верт" за 2008-2010 гг.
Таблица 2.2 - Оценка типа финансовой устойчивости ООО "Верт" За 2008-2010 гг.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 | ||
значение |
абс. откл-е |
значение |
абс. откл-е | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Источники собственных средств |
5179 |
7805 |
2626 |
14255 |
6450 |
2. Внеоборотные активы |
4505 |
6125 |
1620 |
8673 |
2548 |
3. Наличие собственных оборотных средств |
674 |
1680 |
1006 |
5582 |
3902 |
4. Долгосрочные кредитные и |
1890 |
2305 |
415 |
3407 |
1102 |
5. Капитал функционирующий |
2564 |
3985 |
1421 |
8989 |
5004 |
6. Краткосрочные кредиты и |
10995 |
20587 |
9592 |
41354 |
20767 |
7. Общая величина основных |
13559 |
24572 |
11013 |
50343 |
25771 |
8. Общая величина запасов |
11219 |
17330 |
6111 |
33348 |
16018 |
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (п.3-п.8) |
-10545 |
-15650 |
-5105 |
-27766 |
-12116 |
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных
и долгосрочных заемных |
-8655 |
-13345 |
-4690 |
-24359 |
-11014 |
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (п.7-п.8) |
2340 |
7242 |
4902 |
16995 |
9753 |
Информация о работе Стратегическое управление промышленным предприятием