Стратегическое управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии управления персоналом;
- проанализировать и дать оценку стратегии управления персоналом на примере ООО «Спецстроймастер»;
- разработать мероприятия по совершенствованию стратегии управления персоналом.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты стратегии управления персоналом………………5
1.1. Стратегическое управление организацией………………………………..5
1.2. Кадровая политика организации – основа формирования
стратегии управления персоналом……………………………………………..7
1.3 Классификация стратегии управления персоналом………………………10
1.4 Выбор и реализация стратегии управления персоналом…………………15
2. Анализ и оценка стратегии управления персоналом на примере
ООО УК «Спецстроймастер»…………………………………………………. 18
2.1 История развития и краткая характеристика организации………………18
2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления………….20
2.3 Статистика качественных и количественных показателей персонала…. 23
2.4 Особенности системы управления персоналом…………………………..26
3. Мероприятия по совершенствованию системы управления
персоналом в ООО УК «Спецстроймастер»………………………………… 29
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы……………………………………………………………. 37
Приложения……………………………………………………………………. 38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.67 Кб (Скачать)

1. Предпринимательская стратегия нацелена на поиск: товара, который сможет найти свой рынок, источников инвестиций, способов привлечения средств, нового персонала. Главная задача фирмы – закрепиться на рынке. Наиболее востребованные направления и мероприятия стратегии управления персоналом:

– разработка общих принципов стратегии. Определяются цели стратегии управления персоналом, создается план кадровых мероприятий. Формируется кадровая служба (организационная структура, набор состава сотрудников). Организуется кадровое делопроизводство;

– планирование потребности в персонале. Разрабатывается организационно-штатная структура, штатное расписание, должностные инструкции, система стимулирования труда. Формируются критерии отбора кандидатов на замещение должностей;

– привлечение, отбор и оценка персонала. Выбираются наименее затратные источники привлечения персонала.

2. Стратегия динамического роста реализуется в условиях, когда организация растет, появляются все новые и новые клиенты, и поэтому стратегия ориентирована на расширение и создание имиджа фирмы. (13)

Самые важные направления  стратегии:

  • привлечение, отбор и оценка персонала. Ведется активная работа по привлечению профессионалов. Используются возможности кадровых агентств;
  • адаптация персонала. Все принятые работники должны быстро и с минимальными затратами воспринять корпоративную культуру. Корпоративная культура – сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации;
  • стимулирование персонала и система продвижения по службе. Активно ведется разработка и переработка положения о премировании в зависимости от вклада и выслуги лет. Проводятся внутрифирменные программы обучения.

3. Стратегия прибыльности нацелена на получение максимально возможной отдачи от уже занятой предприятием ниши рынка. Главные для данного этапа направления стратегии управления персоналом:

– повышение квалификации персонала и его переподготовка. Для выявления резервов использования кадров регулярно проводятся оценочные процедуры – аттестация персонала и рабочих мест. Продолжается обучение персонала как собственными силами, так и с привлечением внешних источников информации;

– стимулирование персонала и система продвижения по службе. Ведется разработка карьерных планов конкретных работников, формирование кадрового резерва фирмы. Увеличивается объем стимулирующих выплат;

– управление затратами на персонал. Пересматриваются и улучшаются системы распределения работы. Затраты на персонал перераспределяются, минимизируются расходы на привлечение персонала и повышаются – на поощрение уже имеющихся работников. Цель – при стабильном объеме расходов на кадры достичь максимально возможной заинтересованности персонала в работе и производительности труда.

4. Ликвидационная стратегия реализуется на стадии спада в организации – уходят клиенты, уменьшаются объемы производства, сокращаются до минимума все затраты фирмы. Таким образом, стратегия ориентирована на экономию и резкие изменения, способные снова укрепить организацию. Основные направления и мероприятия стратегии управления персоналом:

– управление затратами на персонал. Производится сокращение издержек, в первую очередь за счет дополнительных выплат социального характера. Создаются нормативные документы по кадровому аспекту ликвидации предприятия;

– планирование потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава. Проводится оптимизация численности работников. Каждый сотрудник рассматривается с точки зрения его необходимости для организации. Для ценных сотрудников создается индивидуальная стратегия мотивации;

– высвобождение работников организации. Установление контактов с фирмами по трудоустройству. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и трудоустройства. Использование схем частичной занятости;

– адаптация персонала к новым условиям. Проводится работа по разрешению конфликтов, особенно обостряющихся в этот период, оказывается психологическая помощь сотрудникам.

Также существует еще несколько  классификаций стратегий управления персоналом по определенным критериям.

По способу реагирования на изменения среды:

  • внутренняя стратегия – система управления персоналом реагирует приспособлением к изменениям организации и среды;
  • внешняя – система управления персоналом пытается изменить среду так, чтобы она лучше соответствовала возможностям системы и организации в целом.

В зависимости от условий  внешней среды:

  • определяемая динамизмом внешней среды и стратегиями конкурентов;
  • определяемая изменениями в технологии, организационной структуре предприятия;
  • определяемая финансово-экономическим состоянием предприятия (ситуация банкротства);
  • определяемая уровнем рыночных отношений во внутрифирменных и внешних связях предприятия (стратегия маркетинга персонала).

В зависимости от базы стратегии:

  • стратегия, базирующаяся на ресурсах, которыми располагает компания;
  • стратегия, базирующаяся на условиях, в которых функционирует компания;
  • стратегия, движимая амбициями.

В зависимости от механизма  разработки и формализации:

  • интуитивная (низкая степень формализации процесса, единоличный стиль управления);
  • авторитарная (высокая степень формализации процесса, единоличный стиль управления);
  • классическая (высокая степень формализации процесса, партисипативный стиль управления);
  • спонтанная (низкая степень формализации процесса, партисипативный стиль управления).

В зависимости от целей  и средств:

  • стратегия инвестирования – большая гибкость и приспособляемость работников, возлагаемые функции широки и четко не сформулированы; инициативность сотрудников ограничена высоким уровнем директивного контроля и широко распространенной системой отчетности;
  • стратегия стимулирования – поддержание минимального количества персонала с четко регламентированными узкими полномочиями, жесткая зависимость между прилагаемыми усилиями к работе и уровнем оплаты;
  • стратегия вовлеченности – значительная доля высококвалифицированных сотрудников, постоянное развитие и стимулирование творчества и инициативы, работа в командах на основе самоконтроля, высокая преданность сотрудников организации.

В зависимости от ориентиров корпоративной стратегии:

  • инновационная – характеризуется наличием у персонала склонности к инновациям и возможностью реализации нововведений во всех сферах деятельности организации;
  • стратегия, ориентированная на улучшение качества – предполагает активное вовлечение персонала в решение этих проблем, например, посредством организации «кружков качества»;
  • стратегия сокращения издержек производства – направлена на оптимизацию численности персонала, предполагает поощрение экономии издержек производства.

В зависимости от объекта:

  • децентрализованная – учитывающая специфику условий деятельности крупных многопрофильных фирм, подразделения которых функционируют в различных природно-климатических, экономических условиях;
  • централизованная – для небольших, узкоспециализированных организаций с однородным составом персонала. [14]

 

 

 

1.4 Выбор и реализация стратегии управления персоналом

 

Рассмотрев основные виды стратегий управления персоналом, сформулируем основные факторы, определяющие выбор  конкретного ее вида. К ним можно  отнести:

  • стратегия управления организацией;
  • существующая организационная структура;
  • статус организации;
  • численный состав работающих;
  • период, на который составляется прогноз;
  • уровень квалификации руководителей организации в целом и служб управления персоналом. [14]

Реализация стратегии  управления персоналом является важной стадией процесса стратегического  управления. Для ее успешного протекания руководство организации должно следовать следующим правилам:

– цели, стратегии, задачи по управлению персоналом должны быть тщательно и своевременно доведены до всех работников организации с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает организация и служба управления персоналом, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств пред организацией по реализации стратегии;

– общее руководство организации и руководители службы управления персоналом должны не только своевременно обеспечить поступление всех необходимых для реализации ресурсов (материальных, оргтехники, оборудования, финансовых и др.), но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок по состоянию и развитию трудового потенциала и фиксировать достижение каждой цели.

Целью процесса реализации стратегии является обеспечение  скоординированной разработки и  реализации стратегических планов структурных  подразделений организации в  целом и системы управления персоналом.

В ходе выполнения стратегии  решаются 3 задачи:

Во-первых, устанавливается  приоритетность среди административных задач (задач общего руководства), с  тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии  управления персоналом, которую будет  реализовывать организация и  система стратегического управления персоналом.

Во-вторых, устанавливается  соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри самой  системы управления персоналом. С  тем, чтобы деятельность организации  была сориентирована на осуществление  выбранной стратегии.

В-третьих, это выбор необходимого и соответствующего стратегии управления персоналом стиля руководства организацией в целом и в отдельных подразделениях.

Инструментами реализации стратегии  управления персоналом являются кадровое планирование, планы развития персонала, в т.ч. его обучения и служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение.[2]

Руководство реализацией  стратегии управления персоналом возлагается  на заместителя руководителя организации  по персоналу. Но он должен опираться  на активную поддержку руководителей  среднего звена.

Реализация стратегии  управления персоналом включает два  этапа: внедрение стратегии и  стратегический контроль за ее реализацией  и координация всех действий по результатам  контроля.

Этап внедрения включает в себя:

– разработку плана внедрения стратегии управления персоналом;

– разработку стратегических планов подразделений системы управления персоналом в целом;

– активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

Цель этапа стратегического  контроля – определить соответствие или отличие реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и оценка стратегии управления персоналом на примере ООО  УК «Спецстроймастер»

 

2.1 История развития и краткая характеристика организации

 

Объектом исследования в  данной работе является организация ООО  «Спецстроймастер», которая функционирует в сфере обслуживания и строительства.

Общество с ограниченной ответственностью ООО УК «Спецстроймастер» создано 22 октября 2004 г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество имеет Устав, утвержденный Решением Учредителя №1 от 28.10.2004.

Учредителем Общества является физическое лицо. Для обеспечения  деятельности Общества создан уставный капитал в размере 10 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами.

Филиалов и представительств Общество не имеет. Дочерних и зависимых  обществ нет.

Форма собственности: частная.

Предприятие специализируется на предоставлении услуг по евро-отделке  жилых квартир и офисов, по ремонту  помещений, по строительству жилых  зданий, а также ЖКХ услуг.

Информация о работе Стратегическое управление персоналом