Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 04:58, контрольная работа
Известный исследователь в области управления И. Ансон утверждает, что стратегическое поведение четко находится под влиянием ценностей, что "...поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентации; как индивиды, так и организации отдают предпочтение определенным типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определенной линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов".
Стратегическое планирование 3
Задачи стратегического планирования и этапы разработки стратегического плана на предприятии. 5
Список использованной литературы 13
Интерактивное
планирование в настоящее время
получило наибольшее развитие. Здесь
идеи формирует руководство
Руководство
предприятия устанавливает цели
и основные направления деятельности.
Стратегии формируются в
Таким образом,
основными направлениями
1) выработка целей и плановых ориентиров;
2) изучение потребностей, создание товара и выведение его на рынок;
3)определение
необходимого объема
4) создание
каналов распределения и
5) определение
оптимального размера
6) разработка
и реализация научно-
7) обеспечение
необходимого воспроизводства
8) выявление
резервов повышения
9) совершенствование
системы управления в
10) природоохранная деятельность предприятия.
При разработке стратегического плана интерактивное планирование состоит из следующих трех этапов: интерактивно-нормативный; развития и пересмотра; утверждения и реализации.
Интерактивно-нормативный
этап начинается с формировки цели
и определения ориентиров развития.
Для этого оценивается
Последний является средством консультаций, информационного обмена и коллективного обсуждения. Комитет по стратегическому планированию анализирует ход выполнения стратегии, а также, в случае необходимости, ее корректировку. Возглавляет комитет по стратегическому планированию руководитель фирмы.
ЭТАП
РАЗВИТИЯ И ПЕРЕСМОТРА является наиболее
важным. Здесь осуществляется стратегическое
планирование по соответствующим целям
и ориентирам, согласованным на первом
этапе. На этом этапе структурные
подразделения разрабатывают
На диверсифицированном
предприятии (планирование "снизу-вверх")
разработанные планы
Таким образом, второй этап является интерактивным процессом с различными корректировками.
На заключительном, третьем этапе, осуществляется утверждение и реализация "сверху - вниз" установленных общих целей и основных экономических показателей в целом по предприятию (фирме). Одновременно утверждаются долгосрочные, среднесрочные и текущие планы развития предприятия.
Анализ стратегического планирования в странах с развитой рыночной экономикой, показывает, что оно существенно отличается друг от друга на различных предприятиях. Это отличие зависит от типа предприятия, его отраслевой принадлежности, уровня квалификации руководства, конкретной ситуации в экономике на момент планирования и др.
Разработку
долгосрочного плана
формирование
стратегического мышления на предприятии;
сбор и анализ стратегической информации;
выработка общей стратегии
В западных фирмах численность отдела стратегического планирования весьма различна. Например, в США на диверсифицированной корпорации "Дженерел электрик" - 36 человек, из них: 10 работников осуществляют экономический анализ внутренних и внешних условий, 15 - непосредственно занимаются стратегическим планированием и 6 - координируют работу по реализации стратегического плана. А на японской специализированной фирме "Хитачи" всего 14 человек, в том числе 12 плановиков и 2 технических работника.
В нашей стране целесообразно на предприятиях также создать самостоятельное подразделение по стратегическому планированию.