Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:25, реферат
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей
развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в
долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение
намеченных целей.
1. Стратегический менеджмент и его функции..........
1.1 Функции стратегического менеджмента.........
1.2 Основные принципы и тенденции
стратегического управления..............
2. Этапы стратегического менеджмента............
3. Стратегия в зонах хозяйствования..............
4. Перспективное планирование...............
4.1 Определение перспективного планирования.......
4.2 Структурат перспективного (5 летнего) плана........
4.3 Этапы перспективного планирования на
предприятии.....................
Список используемой литературы................
из них. После этого распределяются инвестиции между программами и
структурными единицами.
Оперативно-календарное планирование ведут структурное звенья фирмы. Так, в
компании "Тойота" сборочные участки в середине месяца сообщают свой заказ
на следующий месяц поставщикам, которые рассчитывают нормы штучного времени,
последовательность операций, расстановку обрудования и рабочих, потребность в
комплектующих, делают заказ субподрядчикам. Корректировка суточных заданий
с учетом рыночной конъюнктуры (информация со склада готовой продукции)
допускается в пределах 10% по уведомлению за сутки.
Изменения в процедуре (порядке) разработки плана связаны с переходом от
одновариантного (исходя из контрольных цифр по поставкам продукции) к
многовариантному планированию. При сопоставлении вариантов, отличающихся
структурой производства (номенклатурой продукции, технологиями и источниками
поставок), используются графики распределения ресурсов по видам продукции
или стратегическим сегментам хозяйствования. Они позволяют выбрать вариант
с наибольшей суммой прибыли при данном объеме расходов (при ограниченности
оборотных активов).
На зарубежных фирмах перспективное планирование ведется снизу вверх или
сверху вниз. В первом случае руководство фирмы выдвигает стратегические идеи
и разрабатывает общий прогноз развития, а небольшой плановый отдел
устанавливает единую форму плановых документов, методику расчетов и
экономических обоснований, а также координирует работу структурных единиц.
Такой порядок распространен в крупных акционерных компаниях.
Во втором случае плановый отдел сообщает цехам и производствам исходную
информацию для разработки планов и устанавливает задания по важнейшим
показателям (объем реализации, лимит расходов, прибыль).
4.3 Этапы перспективного планирования на предприятии.
В целом перспективное планирование на предприятии включает следующие этапы:
1. Прогноз развития фирмы на основе маркетинговых исследований и оценки
ее конкурентоспособности.
2. Выявление основных проблем, сдерживающих улучшение рыночных
позиций, обоснование вариантов их разрешения, оценка возможных
последствий того или иного выбора.
3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего цели развития и
соответствующие нормативные показатели.
4. Целевые программы по стратегическим зонам хозяйствования.
Методы разработки и управления целевыми программами на предприятии
рассмотрены в специальных работах. Для руководства программой назначается
один из ведущих специалистов.
В соответствующие разделы планов технического развития, материального
обеспечения и других направлений деятельности включаются задания,
позволяющие достичь соответствующих показателей по каждой программе.
В каждой из программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и
социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи их достижения,
количественные и качественные показатели по каждому этапу (маркетинговое
исследование, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
конструкторско-
выпуск первой промышленной серии, организационные мероприятия и
информационное обеспечение для достижения проектной мощности и технико-
экономических показателей и т.д.). При этом прогнозируются технические и
технико-экономические параметры отдельных технологий и их укрупненных групп,
перспективный объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость,
материалоемкость и капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий”
“Питер”, Санкт-Петербург 2000
2. И.Б. Гурков
“Стратегический менеджмент
“Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
3. В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни”
“PER SE”, Москва 2001.
4. В.В Глухов “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург , 2000
5. Ф. Котлер “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001
6. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2001