Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:25, реферат

Краткое описание

Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей
развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в
долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение
намеченных целей.

Оглавление

1. Стратегический менеджмент и его функции..........
1.1 Функции стратегического менеджмента.........
1.2 Основные принципы и тенденции
стратегического управления..............
2. Этапы стратегического менеджмента............
3. Стратегия в зонах хозяйствования..............
4. Перспективное планирование...............
4.1 Определение перспективного планирования.......
4.2 Структурат перспективного (5 летнего) плана........
4.3 Этапы перспективного планирования на
предприятии.....................
Список используемой литературы................

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (1) (1).doc

— 133.50 Кб (Скачать)

из них. После  этого распределяются инвестиции между  программами и

структурными единицами.

Оперативно-календарное  планирование ведут структурное  звенья фирмы. Так, в

компании "Тойота" сборочные участки в середине месяца  сообщают  свой заказ

на следующий  месяц поставщикам, которые рассчитывают нормы штучного  времени,

последовательность  операций, расстановку обрудования  и рабочих, потребность в

комплектующих,  делают заказ  субподрядчикам. Корректировка суточных заданий

с учетом рыночной конъюнктуры (информация со склада готовой  продукции)

допускается в  пределах 10% по уведомлению за сутки.

Изменения в процедуре (порядке) разработки плана  связаны  с переходом от

одновариантного (исходя из контрольных цифр по поставкам продукции) к

многовариантному  планированию. При сопоставлении  вариантов,  отличающихся

структурой производства (номенклатурой  продукции, технологиями и источниками

поставок),  используются графики распределения ресурсов по видам продукции

или  стратегическим  сегментам хозяйствования. Они позволяют  выбрать вариант

с наибольшей суммой прибыли при данном объеме расходов (при  ограниченности

оборотных активов).

На зарубежных фирмах  перспективное  планирование  ведется снизу  вверх или

сверху вниз. В  первом случае руководство фирмы  выдвигает стратегические идеи

и разрабатывает  общий прогноз  развития, а  небольшой  плановый отдел

устанавливает единую форму плановых  документов, методику расчетов и

экономических обоснований, а также координирует работу структурных единиц.

Такой порядок  распространен  в крупных акционерных  компаниях.

Во втором случае плановый отдел сообщает цехам и  производствам исходную

информацию  для  разработки  планов и устанавливает  задания по важнейшим

показателям (объем  реализации, лимит расходов, прибыль).

4.3 Этапы перспективного  планирования на предприятии.

В целом перспективное  планирование на предприятии включает следующие этапы:

1. Прогноз  развития  фирмы  на  основе  маркетинговых исследований и оценки

ее конкурентоспособности.

2. Выявление основных  проблем,  сдерживающих улучшение  рыночных

позиций,  обоснование  вариантов  их  разрешения, оценка возможных

последствий того или иного выбора.

3. Разработка  долгосрочного   плана,  устанавливающего цели развития и

соответствующие нормативные показатели.

4. Целевые   программы  по  стратегическим  зонам   хозяйствования.

Методы разработки и управления целевыми программами  на предприятии

рассмотрены в  специальных работах.  Для  руководства программой  назначается

один  из  ведущих  специалистов.

В соответствующие  разделы  планов технического развития, материального

обеспечения и  других направлений деятельности включаются  задания,

позволяющие достичь  соответствующих показателей по каждой программе.

В каждой  из  программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и

социальные цели, конечные результаты и поэтапные  рубежи  их достижения,

количественные  и качественные показатели по каждому  этапу (маркетинговое

исследование, научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские работы,

конструкторско-технологические  разработки, опытная проверка и  испытания,

выпуск  первой промышленной серии, организационные  мероприятия и

информационное  обеспечение для достижения  проектной  мощности и технико-

экономических показателей  и т.д.). При этом прогнозируются технические  и

технико-экономические  параметры  отдельных технологий и их укрупненных групп,

перспективный объем  реализации, их трудоемкость, фондоемкость,

материалоемкость  и  капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Г. Минуберг, Д.  Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа  стратегий”

“Питер”, Санкт-Петербург 2000

2. И.Б. Гурков  “Стратегический менеджмент организации”  ЗАО

“Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001

3. В.Л. Бакштанский,  О.И. Жданов “10000 дней менеджмент  в жизни”

“PER SE”, Москва 2001.

4. В.В Глухов  “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург  , 2000

5. Ф. Котлер “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001

6. Ю.В. Кузнецова,  В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2001


Информация о работе Стратегический менеджмент