Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:47, курсовая работа
Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - это основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo менеджеры кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти.
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат,
Основными средствами рекламы фирмы ООО «Ларанд Тур» являются:
1.
Каталоги путешествий – в них
содержатся описания
2.
Брошюры и проспекты – менее
объёмные издания, содержат
3.
Письма-продажи рассылаются
Туристическая фирма ООО «Ларанд Тур» использует несколько видов рекламы: печатная, компьютерная реклама.
Целью финансового анализа, является оценка его финансового состояния с учётом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.
Анализ
финансового состояния может
принести пользу фирме: выявить уже
имеющиеся потенциальные
Показатели | Единица измерения | 2010г. | 2011 г. | отклонения |
Валовый доход | тыс. руб | 5667,7 | 6428,7 | 761 |
Валовый доход без НДС | тыс. руб | 5324,4 | 6092,4 | 768 |
Издержки в сумме к ВД | тыс. руб | 1134 | 1336,8 | 202,8 |
Издержки к ВД в % | % | 20 | 20,8 | 0,8 |
В
том числе: постоянные переменные |
170,8 | 293,2 | 122,4 | |
963,2 | 1043,6 | 80,4 | ||
Прибыль от реализации в сумме | 1371,7 | 1715,8 | 344,1 | |
Прибыль от реализации в % | % | 24,2 | 26,7 | 2,5 |
Другая прибыль | 1 | 1 | ||
Балансовая прибыль | 237,7 | 379 | 141,3 | |
Средняя стоимость ОФ | 2313 | 2065 | -248 | |
Всего с/с | 4283 | 6520 | 2237 | |
Средняя стоимость оборотных средств | 2746,5 | 3102 | 355,5 | |
Среднесписочная численность | 14 | 14 | 0 | |
Фонд оплаты труда | 924 | 1008 | 84 | |
Показатели
эффективности использования ресурсов.
материальных: Прибыль от реализации |
0,59 | 0,83 | 0,24 | |
Валовый доход на 1 руб. ОФ | 2,45 | 3,11 | 0,66 | |
Трудовых:
Валовый доход на 1 работника |
404,8 | 459,2 | 54,4 | |
на 1 руб. ФОТ | 6,13 | 6,38 | 0,25 | |
Прибыль от реализации на 1 работника | 97,98 | 122,56 | 24,58 | |
Валовый доход на 1 руб. ОС | 2,06 | 2,07 | 0,01 | |
Прибыль от реализации на 1 руб. ОС | 0,5 | 0,55 | 0,05 | |
Валовый доход на 1 руб.с/с | 1,32 | 0,98 | -0,34 | |
Прибыль от реализации на 1 руб. с/с | 0,32 | 0,26 | -0,06 |
Табл.
3.Анализ результатов хозяйственной
деятельности
По данным таблицы делаем вывод, что в 2010 г. результаты работы туристической фирмы ООО «Ларанд Тур» улучшились. За период 2010-2011г. валовый доход вырос на 761 тыс. руб. или на 13,43%, прибыль от реализации на 344,1 тыс. руб. или на 2,5%.
Персонал ООО ООО «Ларанд Тур», согласно штатному расписанию составляет 16 человек. , из них:
- высшее образование - 7 чел.
- незаконченное высшее – 7 чел.
- средне специальное — 2 чел.
Рассмотрим возраст сотрудников ООО «Ларанд Тур»
20-25 лет – 6 чел.
26-35 лет – 4 чел.
36-45 лет - 6 чел.
По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.
Вывод:
Проведённый анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Ларанд Тур» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников.
Особенно
высок уровень руководства
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «Ларанд Тур» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.
Слабой
стороной деятельности предприятия
является маркетинг.
Заключение
Понятие «внешняя среда» - это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность.
Анaлиз внeшнeй cpeды пoмoгaeт pyкoвoдcтвy предприятия ответить на следующие вопросы:
- кaкиe измeнeния вo внeшнeм oкpyжeнии вoздeйcтвyют нa предприятие;
- кaкиe фaктopы пpeдcтaвляют yгpoзy для предприятия;
- кaкиe фaктopы пpeдocтaвляют бoльшиe вoзмoжнocти для дocтижeния oбщиx цeлeй предприятия.
Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность.
В результате проведённого анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «Ларанд Тур» разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно:
1.
совершенствование работы с
2.
совершенствование
3. совершенствование ценовой стратегии ООО «Ларанд Тур» Так как ООО «Ларанд Тур» фирма-туроператор, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредствам того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определённой местности. Они закупают в значительных объёмах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.
Партнёры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, ООО «Ларанд Тур» проводит изучение, поиск и выбор партнёров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнёрами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.
Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнёров. Поиск перспективных партнёров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнёров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнёров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнёром нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.
Поставщики
услуг должны подбираться по региональному
интересу, виду туризма, содержанию программ
обслуживания, а также по сегменту потребителей
в возрастном, социальном и экономическом
плане. Немаловажное значение имеют их
деловые качества и репутация.