Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:47, курсовая работа
Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - это основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo менеджеры кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти.
Вывод:
Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния ока- зывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наибо- лее сильную – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.
Рассмотрим основные факторы микросреды на деятельность ООО «Ларанд Тур» К ним относятся: поставщики, потребители, конкуренты и законы и гос.органы.
1) Конкуренты туристической фирмы ООО «Ларанд Тур» представлены в табл. 2.
№ п/п | Наименование туроператора | Электронный адрес | Опыт работы в тур.бизнесе | Адрес |
1 | Балаклава-Тур | www.balaklawa.com | С 2004 года | ул.Новикова, 3 |
2 | Гелиос Тур | www.heliostour.com | С 2001 года | ул.Ген.Острякова, 128/16 |
3 | Гесс-тур | www.gess-tour.com | С 1994 года | ул.Балаклавская, 11 |
4 | Крымский туристический бизнес-центр | www.crimea-tourcenter.com | С 2007 года | ул.Нахимова, 5 |
5 | Ривьера-Крым | www.riviera-crimea.com | С 2000 года | ул.Гоголя, 2 оф.324 |
6 | СаНатО | www.sanato.net.ua | С 2002 года | ул.Керченская, 78 оф 3 |
7 | Севур | www.sevur.com.ua | С 2001 года | ул.Гидраграфическая, 1а, оф.11 |
8 | Трэвел Консалтинг КТ | www.mice.crimea.ua | С 2007 года | ул.Циолковского, 21/23 |
9 | Тур Этно | www.tour-etno.com | С 1994 года | ул.Горького, 9 |
10 | ЧП "Черномор-Тур" | www.chernomor-tour.ru | С 1998 года | ул.Фадеёва, 1 |
11 | Черномор | www.chernomor.com | С 1997 года | ул. Наваринская, 3 |
12 | Четыре сезона | www.4sezona.sevlan.net | С 1998 года | ул.Пионерская, 13 |
По отношению к своим конкурентам ООО «Ларанд Тур» обладает следующими преимуществами:
- ООО «Ларанд Тур» имеет центральный офис в г. Москве;
- опыт работы на рынке более 17 лет;
- скидки на туры для постоянных клиентов;
- быстрый и качественный сервис;
- профессионализм сотрудников.
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке туристских услуг.
2) Поставщики
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.
Для организации тура ООО «Ларанд Тур» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
-средства размещения (написать турбазы и лагеря);
-транспортные фирмы (с кем сотрудничают);
-посреднические туристские предприятия;
-торговые предприятия;
-предприятия общественного
3) Покупатели туристических услуг
Потребителями туристских услуг ООО «Ларанд Тур» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
1. менеджмент;
2. маркетинг;
3. финансы;
4. кадры.
Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшеё образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ООО «Ларанд Тур»
Организационная структура ООО «Ларанд Тур» представить в виде следующей схемы
Схема 2. Организационная структура ООО «Ларанд Тур»
Сейчас на туристическое предприятие ООО «Ларанд Тур» работают 16 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.
Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договоры.
Коммерческий директор – является совладельцем организации. Занимается ведением финансовой деятельности предприятия.
Гл.бухгалтер - осуществляет бухгалтерский учёт, предоставляет ежеквартальные отчёты о деятельности фирмы в вышестоящие инстанции.
Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием туристов. Ведут непосредственную работу с клиентами.
Менеджер по ж/д бронированию – занимается бронированием и продажей ж/д-билетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу ж/д-билетов.
Менеджер по экскурсиям – занимается организацией и реализацией экскурсионных маршрутов и туров.
Транспортный отдел – отвечает за автопарк турфирмы.
Офис-менеджер – ведёт всю офисную работу фирмы.
Менеджер по рекламе - занимается решением вопросов касающихся рекламы.
ООО «Ларанд Тур» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.
При оплате труда работников применяется повременная оплата, согласно окладам, утверждённых в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов.
К должностным окладам работников ООО «Ларанд Тур» установлены следующие доплаты:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объёма выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
- доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
- доплата за сверхурочную работу;
- доплата за выходные и праздничные дни.
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.
На
ООО «Ларанд Тур» коллективные не
денежные формы мотивирования
- финансирование культурно-массовых мероприятий предприятия;
- финансирование спартакиад работников предприятия;
- частичное финансирование путёвок в детские оздоровительные лагеря детям сотрудников предприятия.
Говоря о мотивации в целом как о системе стимулирования труда, нельзя не отметить тот факт, что помимо позитивных форм повышения эффективности труда, существуют и негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями или штрафами. Как правило, применение таких отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными формами. В управлении процессами мотивации труда должна использоваться система поощрений и наказаний.
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от болеё удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическая фирма ООО «Ларанд Тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты, проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Туристическая
фирма ООО «Ларанд Тур» предоставляет
услуги, которые позволяют