Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:31, реферат
Целью данной контрольной работы является раскрытие самого понятия стилей руководства, их классификация.
Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются:
•определение понятия стилей руководства организацией;
•изучение видов стилей руководства;
•изучение теорий «Х» и «У»;
•рассмотрение эффективности руководства.
Цель,
поставленная в начале контрольной
работы, была выполнена. В данной работе
были полностью рассмотрены разнообразные
определения стиля руководства организацией,
дана их классификация, а также представлена
характеристика различных видов стилей
руководства.
Список
использованных источников
I Научно-методическая литература
Приложение
1
Таблица 2 – Характеристика различных стилей руководства
№ п/п | Формы взаимодействия руководителей и подчиненных | Стили руководства | ||
Авторитарный (автократический, директивный) | Демократический (коллегиальный) | Либеральный (разрешитель-ный) | ||
А | 1 | 2 | 3 | |
1 | Принятие управленчес-ких решений | Единолично принимает решения | Обсуждает принимаемое решение с подчиненными | Ждет решения или указания «сверху» |
2 | Доведение решения до исполнителей | Использует методы распорядительного воздействия (командует, приказывает) | Предлагает исполнить решение | Просит об исполнении решения |
3 | Распределение ответствен-ности | Всю ответственность берет на себя, либо перекладывает на подчиненных | Распределяет ответственность в соответствии с делегированными полномочиями | Снимает с себя ответственность |
4 | Отношение к инициативе | Не дает возможность проявить инициативу, либо подавляет ее | Стимулирует, поощряет инициативу, использует ее в интересах дела | Отдает инициативу в руки подчиненных |
5 | Отношение к подбору кадров | Боится квалифицированных работников, независимых и самостоятельных | Подбирает грамотных и образованных специалистов | Подбором кадров не занимается |
6 | Стиль общения | Считает, что
в общении нужно держать |
В общении настроен дружески | Общается с подчиненными по их инициативе |
7 | Отношение к собственным знаниям | Считает, что все знает и умеет | Постоянно повышает свою квалификацию | Постоянно пополняет свои знания |
Окончание таблицы 2
8 | Характер отношений с подчиненными | Определяется в зависимости от настроения | Осуществляет постоянный самоконтроль, предпочитает ровную манеру отношений (привычную для подчиненных) | Предпочитает мягкость и покладистость в отношениях |
9 | Отношение к дисциплине | Поддерживает формальную жесткую дисциплину | Осуществляет дифференцированный подход к требованиям дисциплины, ориентируясь на личность; сторонник разумной дисциплины | Поддерживает формальную дисциплину |
10 | Отношение к стимулирова-нию подчиненных | Считает наказание основным методом воздействия; поощряет только по праздникам | Использует различные методы стимулирования (моральные и материальные); поощрение не всегда связано с праздниками | Представляет к поощрению работников |