Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование теоретических основ и оценка американской и японской модели менеджмента с целью сравнительного анализа.
Необходимые задачи:
- дать характеристику американской модели
- рассмотреть особенности японской модели менеджмента
- провести сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

Оглавление

Задание 1. Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента 3
Введение 3
1. Характеристика американской модели 6
2. Особенности японской модели менеджмента 10
3. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 15
Заключение 19
Задание 2.
Представить общую характеристику организации 20
Разработать характеристику профессиональных качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена для вашей организации по предложенной схеме 23
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

 Однако сравнение  этих двух моделей представляет  значительный интерес для нас,  так как формирование отечественной  модели менеджмента требует изучения опыта других стран.

 

 

 

 

 

Задание 2

 

Салон красоты «Долорес», юридической формой которого является общество с ограниченной ответственностью, образован в сентябре 2000 года, основной деятельностью которого является  оказание парикмахерских  услуг.

Юридический адрес: г. Оренбург, ул. Новая, 12

Фактический адрес: г. Оренбург, ул. Новая, 12

Салон находится в  арендуемом помещении, общей  площадью 80 кв.м., на  первом  этаже  жилого  девятиэтажного здания.

Целью деятельности организации является:

- организация парикмахерских услуг, а именно: стрижка, окраска, мелирование, тонирование, химическая завивка, маникюр, педикюр, предоставление услуг соляриса и т.п.

- получение прибыли.

В салоне  оборудован  зал и помещение  для хранения   инвентаря.   Для закупки необходимого для   работы   оборудования,  мебели,  а также мелкого инструмента и инвентаря,  предприятие      использует средства,  взятые  в кредит  в банке.

У салона   находится   парковка   для   стоянки   как  грузового,  так  и легкового  транспорта.  Удобный   подъезд  для    транспорта  к  салону.  По желанию  клиенты  могут  оставлять свои  автомобили  на   платной   стоянке, которая  находится  недалеко от  салона.  Очень  удобное   расположение   по отношению к автобусным  остановкам.

 

Организация имеет  структуру:

   

Административно-хозяйственная  группа

Бухгалтерия

Отдел рекламы

Отдел парикмахерских услуг 

Солярий

     

Административно-хозяйственную  группу возглавляет директор, который является владельцем фирмы. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора. Менеджеры занимаются организацией работой отделов по своим направлениям, составляют рекламные пакеты, занимаются административной работой.

Бухгалтерия – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы.

Сотрудники отделов услуг – Ведут непосредственную работу с клиентами.

Оператор кассы – занимается бронированием и продажей билетов по обслуживанию клиентов.

Организация выполняет  задачи:

- разработка  и продажа рекламных  пакетов;

- привлечение наибольшего количества клиентов;

- разработка  новых «перспективных» направлений;

- выполнение  парикмахерских услуг.

При этом использует технологии:

К технологиям, используемым в фирме можно отнести  разработку новых, еще не изведанных направлений, которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.

Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые виды услуг, такие как прием заказов по телефону, т.е. по записи, также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую клиента. Это делает работу более оперативной и точной и очень привлекает клиентов.

Как и в любой  организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

На данный момент на фирме работает более 30 человек. Для организации охраны организации имеется штат сотрудников охранного предприятия – 4 человека. Технический персонал составляет 6 человек, кассиры-операционисты –  2 человека, административных работников –  6 человек. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров, участием в различных конкурсах профессионального мастерства и т.д.

В будущем фирма планирует  увеличить штат работников, так как  спрос на парикмахерские услуги     с каждым годом растёт.

Подбором персонала  занимается непосредственно директор фирмы. При подборе персонала  учитываются множество факторов, таких как, образование, умение общаться с людьми, опыт работы в профессиональной сфере и т.п. Все эти факторы очень важны для успешной и плодотворной работы фирмы.

    Потребителями услуг салона является местное население, Салон предполагает   привлечь   как можно больше  клиентов   за  счет   отличной работы   мастеров    парикмахерского    искусства   и   рекламы.    Возможно расширение   рынка   своих   услуг   при   помощи   увеличения    территории обслуживания.  Для этого в будущем  салон  намерен   открыть   сеть   новых салонов по  всему  городу.

Цены  за   услуги  в  салоне ориентированы  на   клиентов    со   средним   достатком.   Но   в салон приезжают и состоятельные  граждане города.   Салон гарантирует сохранить     цены    стабильными,   при    условии,   если    это     будет гарантированно    поставщиками   расходного   инвентаря,  с   которыми    их связывает  соглашение, предусматривающее повышение отпускных  цен.   Салон – парикмахерская «Долорес» оказывает  услуги  на  высоком   уровне: актуальные, престижные, пользующие большим  спросом.

Репутация  салона подтверждается  наличием  лицензии  на  оказываемые  услуги.

 

 

 

2. Разработать  характеристику профессиональных  качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена для вашей организации

организации

п/п

Показатель

Характеристика

Уровни показателей

низкий

средний

высший

 

1

Образование

Высшее экономическое (можно второе высшее психологическое или педагогическое)

       

2

Ум

Гибкий, способность к системному мышлению

       

3

Морально-нравственные качества

Компетентность

Коммуникабельность,

Эмоциональная уравновешенность,

Настойчивость

Личное обаяние

Владение речью

3,0

2,0

2,5

 

2,0

1,5

2,0

5,0

4,5

4,0

 

4,0

3,0

4,0

7,0

7,0

6,5

 

6,5

6,0

5,5

 

4

Навыки и способности

Способность управлять собой,

Четкие личные цели,

Изобретательность и способность  к инновациям,

Знание современных управленческих подходов,

Способность формировать и развивать  эффективные рабочие группы;

Умение обучать и развивать  подчиненных 

       

  Все качества менеджеров оцениваются по семибальной системе. Сильно развитое качество – 7 баллов; среднее – 4 балла, слабое – 1 балл. Оцениваемые критерии выражаются количественно. Экспертная оценка требует высокой квалификации  и профессионализма экспертов,  которые дают наиболее объективную оценку.

Список использованной литературы

 

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 365 с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2005. – 670 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 480с.
  4. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991. –  311с.
  5. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 398с.
  6. Жданов С. Экономические модели и методы в управлении. – М.: Дис, 1998. – 176 с.
  7. История менеджмента / Под ред. Валового Д. – М.:ИНФРА, 1997. – 256с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336с.
  9. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981. – 392 с.
  10. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2000. – 213с.
  11. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528с.
  12. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  13. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. – М.: ИМПЭ, 2001. – 324с.
  14. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – 214с.
  15. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  16.  
  17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 424 с.
  18. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560с.
  19. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – 560 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента