Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 10:05, курсовая работа
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом.
Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.
Введение 2
1. Теоретические вопросы мотивации труда 4
1.1. Появление и значение теорий мотивации 4
1.2. Сущность содержательных теорий мотивации 12
2. Характеристика содержательных теорий мотивации 14
2.1 Терия Маслоу 14
2.2 Теория Ф.Герцберга 17
2.3 Теория Д.МакГрегора 20
2.4 Теория Альдерфера 23
2.5 Теория Мак Клелланда 26
3. Практическое использование содержательных теорий мотивации на практике. 29
3.1. Использование теорий в зарубежной практике 29
3.2. Использование теорий в практике российских предприятий 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия. Теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе, дают менеджерам ключ к построению действенной системы мотивирования людей.
Сказанное позволяет уточнить понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности,с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.
В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда, в общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Поэтому руководители, которые хотят добиться эффективной деятельности своих подчиненных, не должны забывать о наличии стимулов для работников.
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003
2. Видяпин В.И. Бакалавр экономики. Хрестоматия Т.2- М.: Инфра-М, 2002
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003
4. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая): Электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/
5. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002 // http://biglibrary.ru/
6. Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
7. Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007
8. Менеджмет: электронный учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
9. Менеджмет: электронный учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
10. Официальный сайт ОАО «ГМК Норильский Никель» http://www.nornik.ru/
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005
12. Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2005
13. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – Калиниград, 1996 // http://www.i-u.ru/biblio/
14. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005
15. Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма к японизации. – Спб: Питер, 2001 // http://www.marketing.spb.ru/
[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003, С.133
[2] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.21
[3] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.23
[4] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.24
[5] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.25
[6] Менеджмет: электронный учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
[7] Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002 // http://biglibrary.ru/
[8] Видяпин В.И. Бакалвр экономики.Хрестоматия Т.2- М.: Инфра-М, 2002, С.192
[9] Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003, С.123
[10] Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма к японизации. – Спб: Питер, 2001 // http://www.marketing.spb.ru/
[11] Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С.70
[12] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С. 103
[13] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С. 107
[14] Двухфакторная теория Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая): Электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/
[15] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с.184
[16] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с.185
[17] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С.97
[18] Менеджмет: электронный учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
[19] Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2005, С.371
[20]Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – Калиниград, 1996 // http://www.i-u.ru/biblio/
[21] Станкин М.И. Активный отдых за рубежом // Управление персоналом. 2001 - №5. – С.50
[22] Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
[23] Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
[24] Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
[25] Официальный сайт ОАО «ГМК Норильский Никель» http://www.nornik.ru/
Информация о работе Сравнительные характеристики содержательной теории мотивации