Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:55, курсовая работа
Цель написания данной работы – исследование теоретико-методологических основ и практических приемов формирования мотивационного комплекса, адекватного нынешнему этапу развития рыночных отношений.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
- изучить понятия мотивации и стимулирования персонала организации;
- рассмотреть основные теории трудовой мотивации, а также их преимущества и недостатки;
- выделить основные стратегии и методы мотивации персонала;
- изучить отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран;
- проанализировать основные факторы мотивации труда персонала;
- рассмотреть зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала;
- выделить основные пути совершенствования системы мотивации персонала.
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала………………………………………………………………………..
1.1. Понятие мотивации и стимулирования персонала; основные понятия и концепции мотивации труда……………………………………….
1.2. Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении…………………………………………………………..
Глава 2. Управление стимулированием и мотивацией труда персонала……
2.1. Отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран………………………….
2.2. Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях……………………………………………………………………
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала ……..……….
3.1. Зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала
3.2. Разработка рекомендаций по стимулированию и мотивации труда…………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………….….
Приложения
Приложение В
Различия между теориями Маслоу и Херцберга
Таблица В.1 – Основные различия между теориями Маслоу и Херцберга
Маслоу |
Херцберг | |
1) Ориентация теории |
Ко всем людям |
К «белым воротничкам» и специалистам |
2) Влияние потребностей на |
Все потребности могут мотивировать (быть мотивационными факторами для людей) |
Только, некоторые потребности могут мотивировать |
3) Роль финансового вознаграждения |
Мотивирует |
Не, является ключом мотивации |
4) Перспектива |
Относится ко всем людям на все моменты жизни |
Ориентируется на работающих |
5) Тип теории |
Описательный (как есть) |
Предписательный (как должно быть) |
Приложение Г
Основные регуляторы трудовой мотивации
Таблица Г.1 – Регуляторы мотивации
1.Рабочая среда |
2. Вознаграждения |
3. Безопасность |
- Удобное рабочее место - Низкий уровень шума - Эргономика, дизайн - Столовая - Чистота Хорошие физические условия работы |
- Хорошая зарплата, справедливое вознаграждение по результатам работы - Социальные блага (жильё, |
- Ощущение своей принадлежности, необходимости для фирмы - Уважение, признание со стороны коллег и руководителя - Хорошие отношения в коллективе |
Главные мотиваторы | ||
4. Личный рост |
5. Чувство причастности |
6. Интерес и вызов |
- Возможности для обучения - Возможность карьеры - Возможность |
- Ощущение полезности своей работы - Информированность о делах, планах, перспективах фирмы - Совместное принятие решений |
- Интересная работа - Возрастающая ответственность - Соревновательный эффект Постановка трудных интересных трудовых целей |