Способы мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной работы – исследование теоретико-методологических основ и практических приемов формирования мотивационного комплекса, адекватного нынешнему этапу развития рыночных отношений.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
- изучить понятия мотивации и стимулирования персонала организации;
- рассмотреть основные теории трудовой мотивации, а также их преимущества и недостатки;
- выделить основные стратегии и методы мотивации персонала;
- изучить отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран;
- проанализировать основные факторы мотивации труда персонала;
- рассмотреть зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала;
- выделить основные пути совершенствования системы мотивации персонала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала………………………………………………………………………..
1.1. Понятие мотивации и стимулирования персонала; основные понятия и концепции мотивации труда……………………………………….
1.2. Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении…………………………………………………………..
Глава 2. Управление стимулированием и мотивацией труда персонала……
2.1. Отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран………………………….
2.2. Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях……………………………………………………………………
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала ……..……….
3.1. Зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала
3.2. Разработка рекомендаций по стимулированию и мотивации труда…………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………….….
Приложения

Файлы: 1 файл

к здаче.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

 

Приложение В

 

Различия между  теориями Маслоу и Херцберга

 

Таблица В.1 – Основные различия между теориями Маслоу и  Херцберга

 

Маслоу

Херцберг

1) Ориентация теории

Ко всем людям

К «белым воротничкам» и специалистам

2) Влияние потребностей на поведение

Все потребности могут мотивировать (быть мотивационными факторами для людей)

Только, некоторые потребности могут мотивировать

3) Роль финансового вознаграждения

Мотивирует

Не, является ключом мотивации

4) Перспектива

Относится ко всем людям на все моменты жизни

Ориентируется на работающих

5) Тип теории

Описательный (как есть)

Предписательный (как должно быть)


 

Приложение Г

 

Основные регуляторы трудовой мотивации

 

Таблица Г.1 – Регуляторы мотивации

1.Рабочая среда

2. Вознаграждения

3. Безопасность

- Удобное рабочее место

- Низкий уровень шума

- Эргономика, дизайн

- Столовая

- Чистота

Хорошие физические условия работы

- Хорошая зарплата, справедливое  вознаграждение по результатам  работы

- Социальные блага (жильё, медобслуживание,  детсады, санатории, спорт, питание)

- Ощущение своей принадлежности, необходимости для фирмы

- Уважение, признание со стороны  коллег и руководителя

- Хорошие отношения в коллективе

Главные мотиваторы

4. Личный рост

5. Чувство причастности

6. Интерес и вызов

- Возможности для обучения

- Возможность карьеры

- Возможность экспериментирования,  творчества, самовыражения

- Ощущение полезности своей работы

- Информированность о делах,  планах, перспективах фирмы

- Совместное принятие решений

- Интересная работа

- Возрастающая ответственность

- Соревновательный эффект

Постановка трудных интересных трудовых целей



Информация о работе Способы мотивации персонала