Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:02, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть проблему совершенствования мотивации на малых предприятиях.
Задачи исследования:
Определить основные термины и понятия в исследовании данной темы.
Объяснить проблемы мотивации.
Изучить основные цели и базовые принципы построения системы стимулирования сотрудников.
Рассмотреть совершенствование системы мотивации на предприятиях малого бизнеса.
Введение………………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией ……………………………………………………………………....5
Сущность мотивации в системе управления ………………………………5
1.2 Теории мотивации ……………………………………………………………...6
1.3 Основные цели и базовые принципы построения системы стимулирования сотрудников………………………………………………………………………...12
ГЛАВА2. Совершенствование системы мотивации на предприятиях малого бизнеса…………………………………………………………………….17
2.1 Формирование эффективной системы оплаты труда и мотивации персонала малых предприятий………………………………………………………………..17
2.2 Мотивация торгового персонала на малых предприятиях: проблемы и перспективы………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы………………………………………….35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
М А Х А Ч К А Л И Н С К И Й Ф И Л И А Л
Федерального ГОСУДАРСТВЕННОГО бюджетного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (МАДИ)
КУрсовая работа
по дисциплине:
«Организационное поведение»
на тему:
«Мотивация личности. Способы повышения уровня мотивации персонала в организации»
Выполнил: студент гр.3УП
Омарова З.А.
Махачкала – 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты мотивации
как функции управления организацией
……………………………………………………………………....
1.2 Теории мотивации ……………………………………………………………...6
1.3 Основные цели и базовые принципы
построения системы стимулирования сотрудников…………………………………………………
ГЛАВА2. Совершенствование системы мотивации
на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………
2.1 Формирование эффективной системы
оплаты труда и мотивации персонала малых
предприятий…………………………………………………
2.2 Мотивация торгового персонала
на малых предприятиях: проблемы и перспективы…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….35
Актуальность. В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления на малых предприятиях, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.
Мотивация труда тесно связана со стимулированием труда, которая представляет собой создание хозяйственных условий, в которых трудовая деятельность, дающая заранее определенные результаты, превращается в обязательные условия удовлетворения важных социальных потребностей работника, формирование у него мотивов трудовой деятельности.
Основная
цель деятельности руководства малого
предприятия – сосредоточение усилия
работников на выполнении задач, намеченных
стратегией предприятия. Такой подход
позволяет правильно оценить
изменение соотношения
Таким образом, мотивация напрямую связана с конечными результатами деятельности предприятия, ее целями.
Для эффективной
деятельности предприятия недостаточно
только привлечь и отобрать квалифицированный
персонал, многое зависит от организации
работы и системы мотивации
Цель исследования: рассмотреть проблему совершенствования мотивации на малых предприятиях.
Задачи исследования:
Объект исследования: система мотивации сотрудников.
Предмет исследования: мотивация на малых предприятиях.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Эсаулова И.А., Стаут Л.У., Семенов А.К., Потуданская В.Ф. и других.
ГЛАВА1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией
1.1. Сущность мотивации в системе управления
Прежде чем говорить о мотивирующих работников факторах, определимся в основных терминах и рассмотрим наиболее популярные теории мотивации.
Под мотивами понимаются побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности. Мотивация (в личностном плане) — это совокупность побуждений, вызывающих активность человека и определяющих ее направленность. Мотивация (в управленческом смысле) — это способ формирования побуждений работника к направленным действиям.
Побуждения могут быть:
Структура мотивов у каждого человека индивидуальна, а сходные мотивы имеют разную силу. При этом сила мотива у одного и того же человека может меняться в разные периоды времени. В соответствии с иерархией мотивов отдельные действия направляются на решение частных задач, но совокупность действий обычно подчинена общей цели.
Различают
внутреннюю и внешнюю мотивации.
При внутренней мотивации награду
за свои действия человек, что называется,
"имеет в самом себе": чувство
собственной компетенции, уверенность
в своих силах и намерениях,
удовлетворение от своего труда, самореализации.
Внутреннюю мотивацию усиливает
положительная обратная связь в
форме похвалы, одобрения и т.п.
Внешняя мотивация зависит от
отношений человека со средой (это
может быть желание получить вознаграждение,
избежать наказания и пр.). Она
регулируется внешними психологическими
и материальными условиями
Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:
1.2Теории мотивации
1.2.1 Содержательные теории мотивации
Существуют различные теории мотивации, основывающиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Они представлены в обширной гамме. Экономисты разделяют их на два типа: содержательные и процессуальные теории мотивации .
Содержательные
теории мотивации анализируют факторы,
оказывающие влияние на мотивацию.
Они описывают структуру
Теория Маслоу
В соответствии с теорией иерархии потребностей Маслоу , люди постоянно испытывают различные потребности, которые можно объединить в группы, находящиеся в иерархическом отношении друг к другу. Данные группы потребностей Маслоу представил в виде пирамиды. Пирамиду потребностей Маслоу выделил 1942 г, а в 1943 г. Изложил ее в статье «Теория человеческой мотивации», помещенной в журнале «Психология общения». Концепция возникла под влиянием от общения с племенем индейцев, где он некоторое время жил, изучая вопросы этической психологии.
Модель имеет такую форму, поскольку чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения. Неудовлетворенные потребности, по мнению Маслоу, побуждают людей к активным действиям, а удовлетворенные перестают мотивировать, и их место занимают другие неудовлетворенные потребности. При этом потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды, требуют первостепенного удовлетворения. Лишь после того как оно будет достигнуто, начинают действовать потребности более высокого уровня
Для удовлетворения таких потребностей человек должен иметь максимальную свободу творчества, выбора средств и методов решения стоящих перед ними задач. Поскольку с развитием личности расширяются ее возможности, потребности в самовыражении никогда не могут быть полностью удовлетворены.
Приблизительно в соответствии с пирамидой Маслоу на различных этапах карьеры( во многом в зависимости от срока пребывания работника в должности) меняется, например значение отдельных мотивирующих факторов. Во время первого года работы главными являются: вознаграждение, важность решаемых задач ,наличие обратной связи , а самостоятельность интересует работника мало. Между вторыми и пятыми годами она наоборот – главный фактор. После пяти лет работы ни один из основных факторов мотивации не действует, в том числе обогащение содержания и расширение рамок работы.
Теория Д. Мак-Клелланда
Д. Мак-Келланд выдвинул теорию, где представлены внешние уровни потребностей Маслоу, причем уже без иерархичности. Она описывает потребности, являющиеся приобретенными, развивающиеся на основе обучения и жизненного опыта и оказывающие заметное воздействие на поведение человека. Автор выделил три вида потребностей: в успехе, во власти и в причастности.
Одни люди ищут власти ради самой власти ради того чтобы командовать , утверждаясь таким образом в собственных глазах; другим она нужна для решения назревших проблем организации, которые они хорошо понимают и готовы взвалить на себя все связанные с этим тяготы. Именно последнюю форму потребности Мак-Клелланд считает главной для менеджера.
Теория Альдерфера
Информация о работе Мотивация личности. Способы повышения уровня мотивации персонала в организации