Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 16:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является установление посредством анализа, факторов, более всего влияющих на эффективность работы персонала на предприятии.
Предмет исследования - является практическая реализация деятельности и менеджмента в торговых организациях, занимающихся цифровой техникой.
Объект исследования - методы управления персоналом салона сотовой связи.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Исследовать персонал, как объект управления.
2. Проанализировать научные источники и определить, какие факторы, влияющие на эффективность работы персонала сервисного предприятия, выделяются учеными на современном этапе.
3. Установить, какие методы управления осуществляются в исследуемом предприятии.
4. Выявить факторы, более всего влияющие на эффективность работы персонала.
5. Определить рекомендации по совершенствованию управления персоналом.
Введение……………………………………………………..………………..3
1.Управление персоналом сервисных организаций в современных условиях.
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность……...7
1.2. Методы управления персоналом на предприятии…………………....11
1.3. Особенности управления персоналом сервисных предприятий…….15
2. Анализ управления персоналом в салоне сотовой связи «Связной»
2.1 Общая характеристика компании ……………………………………….…20
2.2 Кадровая основа компании и рекомендации по ее совершенствованию ………………………………………... …………………………..…………….26
Заключение ………………………………………………………………….…32
Список литературы ……………………………………………………………34
Работает в этой сфере бизнеса, в основном, молодежь до 30 лет. Объясняется это, прежде всего, тем, что торговля требует большой эмоциональной отдачи, и человеку более старшего возраста трудно справиться с такими нагрузками. Кроме того, молодежь более прогрессивна, активно интересуется различными новинками и ей легче освоить ассортимент, который в крупных компаниях достигает 1500 видов аппаратов и аксессуаров.
Крупные
компании создают достаточно комфортные
условия для своих сотрудников,
соблюдая КзоТ и предлагая работу
в режиме удобной 5-дневной рабочей
недели, обучение, оплаченные обеды.
В розничном подразделении «Связного» (сами салоны) действует следующая структура управления:
Территориально к ОАО «Связной Сибирь» относятся следующие регионы: Новосибирская область (головной офис), Томская область, Кемеровская область, Омская область, Алтайский край, Красноярский край, Республики Алтай, Бурятия, Хакассия и Тыва, Забайкальский край. В регионах расположены сети торговых точек и региональный офис. Торговые точки иногда могут относиться к другому региону, хотя и находятся на территории другого. Существует понятие – оперативная зона. Так, в оперативную зону Томск входят Анжеро-Судженск, Мариинск, Юрга. Другие торговые точки располагаются в городе Томске. Итого в оперативной зоне на данный момент 8 торговых точек, 5 из них находятся в городе Томске.
В торговой точке работают в течение одного рабочего дня несколько менеджеров по продажам и 1 на торговую точку менеджер по продажам финансовых продуктов. В каждой торговой точке есть либо руководитель торговой точки (РТТ) либо администратор (в случае временного отсутствия РТТ). Несколько торговых точек объединены в оперативную зону. Оперативной зоной управляет оперативный менеджер. Независимо от оперативного менеджера в оперативной зоне на постоянной основе работают офисы, которые занимаются необходимым документооборотом, обеспечением деятельности торговых организаций, к оперативной зоне также могут относиться специально выделенные транспортные средства (водитель либо несколько водителей), представитель ремонтной службы в оперативной зоне. Оперативный менеджер в большей степени управляет торговыми точками в своей ОЗ и персоналом. Над несколькими оперативными менеджерами стоит управляющий менеджер. В ОАО «Связной Сибирь» на данный момент 2 управляющих менеджера по «макрорегионам»: Восток и Запад. Несколько слов хотелось бы сказать о ротации управленческих кадров и смене их места работы либо повышении (понижении) в должности. В компании применяется практика ротации – руководители, как правило, часто уезжают в командировки, меняют место работы, повышаются или понижаются в должностях. Это может быть связано как с их личной эффективностью, так и с личными пожеланиями руководителей (например, человек выдвинутый на должность оперативного менеджера вправе отказаться от этой должности).
Менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов находятся в непосредственном подчинении у руководителя торговой точки. Менеджеры по продажам являются специалистами в области конкретных технических характеристик каждого товара, продаваемого на точке. Менеджеры по продажам финансовых продуктов являются специалистами по всем видам финансовых услуг (кредиты, НПФ «КИТ-Финанс», денежные переводы по системе «Золотая корона», страхованию покупок, дополнительных продуктов, дополнительных услуг). В то же время есть и общие функции у каждого сотрудника торговой точки, включая руководителя – общее консультирование и решение всех возможных вопросов, появляющихся у покупателей и посетителей, соблюдение правил общения, соблюдение техники безопасности, соблюдение чистоты на торговой точке, открытие и закрытие точки, обслуживание на кассе, демонстрация товаров, принятие платежей, работа с корпоративной почтой и т.д.
Ко всему прочему, любой менеджер по продажам или менеджер по продажам финансовых продуктов может «дорасти» до руководителя торговой точки, оперативного менеджера, управляющего менеджера, директора по торговым операциям и даже до генерального директора. Любой менеджер также может двигаться по вертикальной карьерной лестнице. А именно – начать работать в офисе оперативной зоны, либо перейти в другой отдел, стать тренером, экспертом – оставаясь в своей должности.
Развита система командировок, цель которых развить новые точки продаж. При открытии новых салонов связи целые команды отправляют в другие регионы для того, чтобы организовать процесс на новом месте. Иногда, командированные менеджеры остаются в другом городе. В этом случае компания «Связной» полностью берет на себя расходы по проживания данного сотрудника в другом городе – арендуется специальная «корпоративная квартира».
Понятие менеджер, принятое в большинстве теоретических работ предполагает наличие у менеджера людей в подчинении. Отсюда следует, что «менеджерами» являются сотрудники, состоящие в должности руководителя торговой точки и выше.
Перечислим задачи руководящих менеджеров и офиса:
Задачи РТТ:
1) следить за работой сотрудников;
2) следить за оформлением Торговой точки;
3) во время отправлять и подписывать документы для вышестоящего руководства;
4) составлять планы работы на месяц, соблюдать выполнение планов;
5) проводить собрания с сотрудниками по поводу работы, улучшения качества обслуживания;
6) оповещать ОМа в письменном виде, какой товар необходим на Торговой точке (ТТ).
Задачи оперативного менеджера (ОМа):
1) следить за работой оперативной зоны;
2) контролировать работу РТТ и сотрудников находящихся в его подчинении;
3) начислять премии за работу;
4) проводить собрания с РТТ(подсчет планов, проводить тренинги);
5) проверять правильность оформления торговых точек;
6) следить за своевременным поступлением товара на ТТ;
7) сотрудничать с компаниями операторов и фирменных представителей фирм (например, Самсунг, Нокия).
Задачи УМ:
1) следить за работой ОМов в своем «макрорегионе»;
2) открывать новые ТТ(решать где).
Офис занимается:
1) организацией товародвижения (по всему региону Сибирь)
2) сбором контрактов операторов сотовой связи с ТТ, предоставление их своевременно в офис каждого оператора;
3) консультирование РТТ по поводу оформления торговых точек;
4)
договоренности по поводу рекламы в своей
оперативной зоне.
Рекомендации по совершенствованию существующей
системы.
Одна из проблем, существующих на данный момент, ощутимых на рабочем месте – давление со стороны руководства на сотрудников с целью реализации вновь появившихся услуг, либо приоритетных моделей товаров. В очень редких случаях мотивация персонала происходит конструктивно, без отсутствия конфликтов, т.к. часто новое – не всегда необходимо покупателю, особенно, что касается услуг, а приоритетное – не всегда лучший выбор для клиента, который «хочет одно, но ему настойчиво предлагают другое».
С другой стороны, именно в этом и состоит искусство продаж – убеждение клиента в том, что именно данный товар или услуга необходимы ему в настоящий момент. С нашей точки зрения, подобные вопросы можно частично сгладить, внеся разнообразие в формат каталогов, ведь технические и прочие эксперты компании могут готовить статьи с целью продвижения приоритетных товаров и услуг – повышать грамотность потребителей посредством предложения интересных статей в ежемесячных каталогах, отвечать на часто задаваемые вопросы, которые могли бы собираться сотрудниками розничных точек.
Отдельно стоит упомянуть регулярные обучающие мероприятия, проводимые как собственными силами, так и со стороны операторов сотовой связи, разрабатывающих новые тарифы и выгодные предложения для клиентов. Сотрудники салона «Связной» активно взаимодействуют с представителями производителей телефонов, с представителями финансовых организаций, которые посещают салоны с целью информационного сопровождения менеджеров.
На
мой взгляд взаимодействие с «поставщиками»
товаров и услуг должно проходить комплексно.
То есть, поддержка менеджерами салона
своих знаний должна находить стимулирование
и со стороны представителей партнеров.
К примеру, за качественное знание тарифов,
можно вознаграждать отличившихся сотрудников,
что может реально повысить внутреннюю
разумную конкуренцию между коллегами.
Заключение
В данной работе была предпринята попытка системно представить суть деятельности розничных точек в ОАО «Связной». Выбранная в самом начале работы установка на рассмотрение факторов влияющих на эффективность работы персонала, с моей точки зрения дала возможность успешно достигнуть поставленную в начале работы цель. Несомненно, практическая деятельность управления предприятием намного шире, чем было показано в работе, однако в рамках курсовой работы стояла задача в общих чертах уяснить сущность наблюдаемых на практике процессов с помощью существующей теории в сфере менеджмента. Постараемся сделать основные выводы по проделанной работе:
- современная организация должна иметь миссию, цели, которые служат основой для разработки стратегии развития;
- корпоративная культура предприятия обязательно соотносится с его миссией, целями и стратегией;
- на предприятиях торговли особое значение приобретает мотивация персонала и способы мотивации достаточно сложны и неоднозначны, требуют тщательного изучения менеджерами любого уровня;
- торговое предприятие должно знать своих поставщиков и их предложения, с одной стороны, и учитывать интересы и потребности потребителей с другой;
- при одинаковых ценах на аналогичные товары и разных продавцов, особое значение приобретают дополнительные выгоды для покупателя, такие как расширенная гарантия, качество обслуживания, возможность получения карты постоянного покупателя, имеющиеся дополнительные услуги;
- объемы продаж на торговой точке во многом зависят от деятельности руководителя, его личностных качеств, стиля управления, профессиональных навыков управленца;
- на рынке сотовых телефонов и электроники существует жесткая конкуренция, в связи с чем приобретает актуальность необходимость постоянного совершенствования деятельности предприятий;
-
рынок сотовых телефонов на данный момент
насыщен, и розничные сети салонов сотовой
активно расширяют ассортимент товаров
и услуг для потребителей, что требует
от сотрудников часто обучаться и поддерживать
уровень своих знаний о товарах и услугах.
Список
литературы.
Раздел: О Компании. – Режим доступа: http://www.svyaznoy.ru/about/\