Специфика управления персоналом сервисных организаций на примере компании "Связной"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является установление посредством анализа, факторов, более всего влияющих на эффективность работы персонала на предприятии.

Предмет исследования - является практическая реализация деятельности и менеджмента в торговых организациях, занимающихся цифровой техникой.


Объект исследования - методы управления персоналом салона сотовой связи.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

1. Исследовать персонал, как объект управления.

2. Проанализировать научные источники и определить, какие факторы, влияющие на эффективность работы персонала сервисного предприятия, выделяются учеными на современном этапе.

3. Установить, какие методы управления осуществляются в исследуемом предприятии.

4. Выявить факторы, более всего влияющие на эффективность работы персонала.

5. Определить рекомендации по совершенствованию управления персоналом.

Оглавление

Введение……………………………………………………..………………..3

1.Управление персоналом сервисных организаций в современных условиях.

1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность……...7

1.2. Методы управления персоналом на предприятии…………………....11

1.3. Особенности управления персоналом сервисных предприятий…….15



2. Анализ управления персоналом в салоне сотовой связи «Связной»

2.1 Общая характеристика компании ……………………………………….…20

2.2 Кадровая основа компании и рекомендации по ее совершенствованию ………………………………………... …………………………..…………….26

Заключение ………………………………………………………………….…32

Список литературы ……………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности использования персонала на предприятии.КУРСОВАЯ..doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     Нельзя упускать из поля зрения такой фактор эффективности работы персонала, как корпоративная культура и лояльность компании. Этот инструмент можно использовать при разработке тактических приемов решения конфликтов, локальной мотивации, а также стратегии обучения и нематериального стимулирования персонала. Большую роль в повышении лояльности персонала играет выстраивание оптимальных внутренних коммуникаций. Следует не экономить на усилиях и максимально использовать возможности внутреннего PR. Коллектив должен быть информирован о событиях, происходящих в компании.

     Как было уже указано, традиционные механизмы  управления и рычаги воздействия  на персонал – это материальное стимулирование, а также система  наказаний и бонусов в денежном выражении. В основе материальной мотивации сотрудников должна лежать система их оценки по ключевым показателям деятельности. Последние подразделяются на общие, включающие оценку результата работы всей компании, и индивидуальные, определяющие личный вклад сотрудника. Такая система позволяет сотрудникам почувствовать вес своего вклада в общее дело.

     Стимул  и мотив не всегда согласуются  между собой, но это две стороны, две системы воздействия на сотрудника, побуждения его к определенным действиям. Стимулы могут быть материальными  и нематериальными. Если с материальным стимулированием все достаточно понятно (кто из сотрудников не стремится улучшить свое благосостояние!), то нематериальное стимулирование – вещь более сложная для обыденного восприятия, и в то же время нужная для развития бизнеса. Единственный момент, касающийся материального стимулирования, на котором хотелось бы заострить внимание, – это премии и прочие финансовые поощрения. Если руководство решает наградить сотрудника, то поощрение должно быть осязаемым и незамедлительным, чтобы затянувшееся ожидание не свело «к нулю» эффект от его получения. Непредсказуемые поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые. Согласитесь, всегда приятно получать сюрпризы. Причем хвалить и награждать следует и за достижение промежуточных целей, лучше небольшими и частыми поощрениями и как можно больше сотрудников. И, конечно, в любой организации должна присутствовать здоровая конкуренция.

     Несмотря  на все многообразие инструментов мотивации  и стимулирования персонала, желание  мотивировать коллектив связано с собственной мотивацией руководителя и его отношением к делу, а также с целями организации. Есть ли у салона какая-то «миссия», помимо получения прибыли? Как она формулируется для клиентов и сотрудников? Если работник искренне уверен в полезности своей деятельности для других, он лучше трудится, а его уверенность на подсознательном уровне передается клиентам, они охотнее с ним сотрудничают. В общем, сочетание общественно значимой миссии организации с конкретными материальными благами обычно является для служащих хорошим стимулом.

     Конечно, добиться работы крупной организации  как единого организма («семьи») вряд ли возможно. В любом случае, стоит стремиться к единству идеологии и ценностей, общности целей и направленности усилий всех сотрудников. Именно такой подход определяет принципы формирования современного управления персоналом. 
 
 
 
 

     2. Анализ управления  персоналом в салоне сотовой связи «Связной» 

     2.1 Общая характеристика компании 

          «Связной» федеральная  розничная  сеть, специализирующаяся  на продаже  услуг  сотовых операторов, персональных  средств  связи,  аксессуаров,  портативной  цифровой  аудио и  фототехники.

         Датой  основания  компании  считается  9  октября  1995  года. 

 С  момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы 

являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной 

аудиотехникой.  

Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое 

предприятие.  К 2000году  были  подписаны  прямые  контракты  с  ведущими  производителями  персональной аудиотехники и  средств   связи,  такими,  как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002года  компании  удалось  занять  лидирующие  позиции:  доля  рынка  по  оптовым  продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.  В  результате  оценки  перспектив  развития  рынка  продаж  сотовых  телефонов,  в  2001  году  было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области  развития розничных продаж.              23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под брендом "Связной". К этому моменту компания насчитывала 81 

торговую точку.  

          После запуска бренда "Связной" розничная сеть компании продолжает стремительно развиваться,причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной  связи  "Связной"  в СанктПетербурге. К середине 2003 года в северной столице насчитывалось  уже  25  торговых  точек.  Следующим  этапом  экстенсивного  развития  "Связного" становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде.  

          К  2004  году  сеть  "Связной"  насчитывала  уже  292  центра  мобильной  связи.  Этот  год  был переломным  для  рынка  мобильной  розницы.  Торговые  сети  начали  активно  развиваться  в регионах,  осваивать  новые  территории  и  менять  ассортиментную  политику. "Связной"  принял решение  дифференцироваться  в  сторону  портативной  цифровой техники и создать уникальный для российского рынка проект   

галерею цифровых технологий "Связной 3".  В  этих  салонах  были впервые   запущены  в   продажу  цифровые  фотоаппараты  и  плееры,  ноутбуки  и  портативные телевизоры,  а  также  реализованы  уникальные  возможности  открытого доступа покупателей к товарам и печати цифровых фотографий с любых носителей.

                К  2007  году  общее  число  центров  мобильной  связи  "Связной"  составляло  более  1400  в  уже  282 городах  Российской  Федерации.  Открыв в августе 2006 года первый салон на Дальнем Востоке, компания 

завершила глобальную региональную экспансию  теперь центры мобильной связи есть в каждом регионе России. По итогам 2006 года рыночная доля сети центров мобильной связи "Связной" в России составила 14,6 % по количеству проданных GSM телефонов.  

               По  итогам  2007  года,  Группа  компаний  «Связной»  насчитывала  1577  розничных  салонов  в  389городах России,  а  к  концу 2008 «Связной» насчитывает уже 1823 магазина 2х форматов центры мобильной связи  «Связной»  и  галереи  цифровых  технологий  «Связной  3»    1752 магазина в  455городах РФ и 71 магазин в Республике Беларусь.   

            По  итогам  2009  года,  Группа  компаний  «Связной»  насчитывает  1984 магазина 2х форматов центры мобильной связи «Связной» и галереи 

цифровых технологий «Связной 3»  1918 салонов в 536 городах РФ и 66 

салонов в Республике Беларусь. Рыночная доля компании «Связной» по 

числу проданных GSM телефонов за 2009 год составляет 22,5% (по количеству) и 20,4% (по обороту).

Оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от 

реализации товаров и услуг, платежи  за  мобильную  связь  и  НДС,  за 2009  год составил 89,5 млрд. рублей. За 2009 год прирост розничного оборота  

составил 27,9 % по сравнению с 2008 годом.

       Штат сотрудников ГК «Связной» к началу 2010 года насчитывает 16 300 человек.  

Плюсы салона «Связной»

 

1.Мы рядом!

Более 2000 центров  мобильной связи в России!

Узнать местонахождение  ближайшего к Вам  центра можно по телефону информационной службы. 

2.Большой выбор  товаров:

-мобильные телефоны  и аксессуары ;

-DECT-телефоны и рации;

-Персональная  аудио фототехника, видеокамеры;

-ноутбуки, портативные  телевизоры и DVD-плееры;

-погодные станции,  игровые приставки и игры к  ним. 
 

3.Широкий ассортимент  доступных услуг:

-расширенная гарантия

-страхование покупок

-настройка телефонов

-ОСАГО

-финансовые услуги 

4.Бесплатная  доставка.

Просто позвоните  в службу доставки или закажите нужный вам товар в интернет магазине «Связной», и в течении суток  наш курьер абсолютно бесплатно доставит его к Вам на дом или в офис! 

5.Гарантия лучшей  цены.

Мы работаем на прямую с лучшими мировыми производителями. Поэтому предлагаем клиентам только сертифицированные товары по самым  выгодным ценам. 

6.Доступно в  кредит.

Мы будем рады предоставить Вам  кредит на покупку. Многие товары в «Связном» можно купить, не заплатив не рубля в качестве первоначального взноса.

  
 

7.Прием платежей.

Мы мгновенно  переведем вносимые  Вами средства по оплате услуг операторов сотовой  связи, интернет-провайдеров, счетов за коммерческое телевидение, междугородную и международную связь, авиа и железнодорожные билеты. 
 
 

     "Связной"  – это торговая сеть европейского  уровня с отличным качеством  обслуживания. Собственный Учебный  центр помогает персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.

     Реальное  преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под  качеством коммуникации подразумевается  целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших. 

     Наша  Миссия:

     Мы  служим людям. Мы создаем увлекательный  мир мобильной коммуникации, общения  и новых возможностей, - мир, в  котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.

     Наше  Видение:

     В мире, где устройства и технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными остаются только человеческие взаимоотношения и  доверие.

     Наши  Ценности:

     Мы  стремимся к постоянному развитию. Жажда новых знаний, обретение  опыта и решительность, основанная на точном расчете, позволяют нам  из множества новинок современного мира выбирать и первыми предлагать те из них, которые могут принести удовольствие людям.

     Мы  любим свое дело, и для нас нет  большего счастья, чем разделить  радость, которую дарит познание нового, с другими. Мы отдаем, чтобы  обрести, протягиваем руку в надежде  на ответное доверие. Мы помогаем заглянуть  за горизонты завтрашнего дня. Мы делаем жизнь удобнее и интереснее.

     Мы  надежные партнеры. Нам доверяют потому, что мы говорим и делаем только то, во что верим сами. Мы ответственны, честны, понятны и последовательны2.

     Исходя  из классификации миссий организации, мы можем отнести миссию и видение ГК «Связной» к миссии – «общечеловеческому предназначению».

     Кроме этого можно выделить ключевые слова  – смысловые конструкции, которые  используются при формулировке миссии, видения и ценностей компании: «служение людям», «увлекательный мир», «новые возможности», «понимание и радость», «просто, удобно, интересно», «человеческие взаимоотношения и доверие», «постоянное развитие», «счастье», «удовольствие», «современный мир», «познание мира», «мы любим свое дело» и т.д.

     Таким образом, создается мощный позитивный фон деятельности организации на уровне видения бизнеса, ключевые ценности организации активно пропагандируются с помощью различных средств корпоративной культуры. 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Кадровая основа  компании и рекомендации  по ее совершенствованию

      10 лет назад в России появился новый деловой аксессуар – мобильный телефон, обзавестись которым в то время могла позволить себе только бизнес-элита. Сегодня удобство пользования мобильной связью оценено по достоинству всеми слоями населения, и первое место по числу пользователей принадлежит, конечно, Москве: из 5 млн обладателей мобильных телефонов по всей стране 3 млн – москвичи. Такой бум способствует процветанию торговли мобильными средствами связи и аксессуарами. Причина успешности этого бизнеса еще и в том, что «мобилы» – еще и носители модных тенденций: год назад ты купил, казалось бы, суперсовременный телефон, а сегодня появились куда более усовершенствованные модели, а так хочется идти в ногу со временем!

Информация о работе Специфика управления персоналом сервисных организаций на примере компании "Связной"