Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 16:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является установление посредством анализа, факторов, более всего влияющих на эффективность работы персонала на предприятии.
Предмет исследования - является практическая реализация деятельности и менеджмента в торговых организациях, занимающихся цифровой техникой.
Объект исследования - методы управления персоналом салона сотовой связи.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Исследовать персонал, как объект управления.
2. Проанализировать научные источники и определить, какие факторы, влияющие на эффективность работы персонала сервисного предприятия, выделяются учеными на современном этапе.
3. Установить, какие методы управления осуществляются в исследуемом предприятии.
4. Выявить факторы, более всего влияющие на эффективность работы персонала.
5. Определить рекомендации по совершенствованию управления персоналом.
Введение……………………………………………………..………………..3
1.Управление персоналом сервисных организаций в современных условиях.
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность……...7
1.2. Методы управления персоналом на предприятии…………………....11
1.3. Особенности управления персоналом сервисных предприятий…….15
2. Анализ управления персоналом в салоне сотовой связи «Связной»
2.1 Общая характеристика компании ……………………………………….…20
2.2 Кадровая основа компании и рекомендации по ее совершенствованию ………………………………………... …………………………..…………….26
Заключение ………………………………………………………………….…32
Список литературы ……………………………………………………………34
Нельзя упускать из поля зрения такой фактор эффективности работы персонала, как корпоративная культура и лояльность компании. Этот инструмент можно использовать при разработке тактических приемов решения конфликтов, локальной мотивации, а также стратегии обучения и нематериального стимулирования персонала. Большую роль в повышении лояльности персонала играет выстраивание оптимальных внутренних коммуникаций. Следует не экономить на усилиях и максимально использовать возможности внутреннего PR. Коллектив должен быть информирован о событиях, происходящих в компании.
Как было уже указано, традиционные механизмы управления и рычаги воздействия на персонал – это материальное стимулирование, а также система наказаний и бонусов в денежном выражении. В основе материальной мотивации сотрудников должна лежать система их оценки по ключевым показателям деятельности. Последние подразделяются на общие, включающие оценку результата работы всей компании, и индивидуальные, определяющие личный вклад сотрудника. Такая система позволяет сотрудникам почувствовать вес своего вклада в общее дело.
Стимул и мотив не всегда согласуются между собой, но это две стороны, две системы воздействия на сотрудника, побуждения его к определенным действиям. Стимулы могут быть материальными и нематериальными. Если с материальным стимулированием все достаточно понятно (кто из сотрудников не стремится улучшить свое благосостояние!), то нематериальное стимулирование – вещь более сложная для обыденного восприятия, и в то же время нужная для развития бизнеса. Единственный момент, касающийся материального стимулирования, на котором хотелось бы заострить внимание, – это премии и прочие финансовые поощрения. Если руководство решает наградить сотрудника, то поощрение должно быть осязаемым и незамедлительным, чтобы затянувшееся ожидание не свело «к нулю» эффект от его получения. Непредсказуемые поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые. Согласитесь, всегда приятно получать сюрпризы. Причем хвалить и награждать следует и за достижение промежуточных целей, лучше небольшими и частыми поощрениями и как можно больше сотрудников. И, конечно, в любой организации должна присутствовать здоровая конкуренция.
Несмотря на все многообразие инструментов мотивации и стимулирования персонала, желание мотивировать коллектив связано с собственной мотивацией руководителя и его отношением к делу, а также с целями организации. Есть ли у салона какая-то «миссия», помимо получения прибыли? Как она формулируется для клиентов и сотрудников? Если работник искренне уверен в полезности своей деятельности для других, он лучше трудится, а его уверенность на подсознательном уровне передается клиентам, они охотнее с ним сотрудничают. В общем, сочетание общественно значимой миссии организации с конкретными материальными благами обычно является для служащих хорошим стимулом.
Конечно,
добиться работы крупной организации
как единого организма («семьи»)
вряд ли возможно. В любом случае, стоит
стремиться к единству идеологии и ценностей,
общности целей и направленности усилий
всех сотрудников. Именно такой подход
определяет принципы формирования современного
управления персоналом.
2.
Анализ управления
персоналом в салоне
сотовой связи «Связной»
2.1 Общая
характеристика компании
«Связной» федеральная розничная сеть, специализирующаяся
на продаже услуг сотовых операторов,
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года.
С момента создания и до 2002
являлась оптовая торговля
аудиотехникой.
Начав с минимального
предприятие.
К 2000году были подписаны прямые контракты
с ведущими производителями персональной аудиотехники и
средств связи, такими, как: Siemens, Motorola,
Philips, Ericsson и др. К началу
торговую точку.
После запуска бренда "Связной"
К 2004 году сеть "Связной" насчитывала
уже 292 центра мобильной связи. Этот год
был переломным для рынка мобильной розницы.
Торговые сети начали активно развиваться
в регионах, осваивать новые территории
и менять ассортиментную политику. "Связной"
принял решение дифференцироваться в сторону
портативной цифровой техники и создать
галерею цифровых технологий "
К 2007 году общее число центров мобильной
связи "Связной" составляло более
1400 в уже 282 городах Российской Федерации.
Открыв в августе 2006 года
завершила глобальную
По итогам 2007 года, Группа компаний «Связной»
насчитывала 1577 розничных салонов в 389городах России,
а к концу 2008 «Связной» насчитывает уже
По итогам 2009 года, Группа компаний «Связной»
насчитывает 1984 магазина 2х форматов
цифровых технологий «Связной
салонов в Республике Беларусь.
числу проданных GSM
телефонов за 2009 год
Оборот группы компаний «
реализации товаров и услуг,
платежи за мобильную связь и НДС, за 2009
год составил 89,5 млрд.
составил 27,9 % по сравнению с 2008 годом.
Штат сотрудников ГК «Связной»
1.Мы рядом!
Более 2000 центров мобильной связи в России!
Узнать местонахождение
ближайшего к Вам центра можно по телефону
информационной службы.
2.Большой выбор товаров:
-мобильные телефоны и аксессуары ;
-DECT-телефоны и рации;
-Персональная
аудио фототехника,
-ноутбуки, портативные телевизоры и DVD-плееры;
-погодные станции,
игровые приставки и игры к
ним.
3.Широкий ассортимент доступных услуг:
-расширенная гарантия
-страхование покупок
-настройка телефонов
-ОСАГО
-финансовые услуги
4.Бесплатная доставка.
Просто позвоните
в службу доставки или закажите нужный
вам товар в интернет магазине
«Связной», и в течении суток
наш курьер абсолютно бесплатно доставит
его к Вам на дом или в офис!
5.Гарантия лучшей цены.
Мы работаем
на прямую с лучшими мировыми производителями.
Поэтому предлагаем клиентам только
сертифицированные товары по самым
выгодным ценам.
6.Доступно в кредит.
Мы будем рады предоставить Вам кредит на покупку. Многие товары в «Связном» можно купить, не заплатив не рубля в качестве первоначального взноса.
7.Прием платежей.
Мы мгновенно
переведем вносимые Вами средства
по оплате услуг операторов сотовой
связи, интернет-провайдеров, счетов за
коммерческое телевидение, междугородную
и международную связь, авиа и железнодорожные
билеты.
"Связной"
– это торговая сеть
Реальное
преимущество "Связного" - качество
коммуникации с потребителем. Под
качеством коммуникации подразумевается
целый комплекс маркетинговой активности
- от прямой рекламы до оформления мест
продаж. При этом по таким факторам, как
уровень цен, ассортимент и удобство мест
продаж, сеть "Связной" входит в число
лучших.
Наша Миссия:
Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.
Наше Видение:
В мире, где устройства и технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными остаются только человеческие взаимоотношения и доверие.
Наши Ценности:
Мы
стремимся к постоянному
Мы любим свое дело, и для нас нет большего счастья, чем разделить радость, которую дарит познание нового, с другими. Мы отдаем, чтобы обрести, протягиваем руку в надежде на ответное доверие. Мы помогаем заглянуть за горизонты завтрашнего дня. Мы делаем жизнь удобнее и интереснее.
Мы надежные партнеры. Нам доверяют потому, что мы говорим и делаем только то, во что верим сами. Мы ответственны, честны, понятны и последовательны2.
Исходя из классификации миссий организации, мы можем отнести миссию и видение ГК «Связной» к миссии – «общечеловеческому предназначению».
Кроме этого можно выделить ключевые слова – смысловые конструкции, которые используются при формулировке миссии, видения и ценностей компании: «служение людям», «увлекательный мир», «новые возможности», «понимание и радость», «просто, удобно, интересно», «человеческие взаимоотношения и доверие», «постоянное развитие», «счастье», «удовольствие», «современный мир», «познание мира», «мы любим свое дело» и т.д.
Таким
образом, создается мощный позитивный
фон деятельности организации на уровне
видения бизнеса, ключевые ценности организации
активно пропагандируются с помощью различных
средств корпоративной культуры.
2.2 Кадровая основа компании и рекомендации по ее совершенствованию
10 лет назад в России появился новый деловой аксессуар – мобильный телефон, обзавестись которым в то время могла позволить себе только бизнес-элита. Сегодня удобство пользования мобильной связью оценено по достоинству всеми слоями населения, и первое место по числу пользователей принадлежит, конечно, Москве: из 5 млн обладателей мобильных телефонов по всей стране 3 млн – москвичи. Такой бум способствует процветанию торговли мобильными средствами связи и аксессуарами. Причина успешности этого бизнеса еще и в том, что «мобилы» – еще и носители модных тенденций: год назад ты купил, казалось бы, суперсовременный телефон, а сегодня появились куда более усовершенствованные модели, а так хочется идти в ногу со временем!