Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организациии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-4
1. Основы организационного поведения
1.1 Рождение теории организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . 5-6
1.2 Организационное поведение. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . 6-9
1.3 Основополагающие концепции организационного поведения. 11-15
2. Основные теоретические подходы организационного поведения
2.1 Подход, ориентированный на человеческие ресурсы. . .. . . . . . . . 17
2.2 Ситуационный подход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17-18
2.3 Подход, ориентированный на результаты. . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-20
2.4 Системный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.5 Теоретический взгляд на проблемы организационного поведения.21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26-28
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
2. Состав. Под составом
понимается степень сходства
личностей и точек зрения, подходов,
которые они проявляют при
решении проблем. Необходимо, чтобы
группа состояла из непохожих
личностей, так как это
4. Сплоченность. Сплоченность
группы - это мера тяготения членов
группы друг к другу и к
группе в целом. Сплоченная
группа хорошо работает в
5. Групповое единомыслие
- это тенденция подавления
6. Конфликтность. Различие
во мнениях обычно приводит
к более эффективной работе
группы. Однако оно также повышает
вероятность конфликта. Хотя
7. Статус членов группы.
Статус той или иной личности
в организации или группе
8. Роли членов группы.
Критическим фактором, определяющим
эффективность работы команды
менеджера, является
Существует деление ролей в команде на две группы: целевые и поддерживающие.
Целевые роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать и выполнять основные командные задачи. Деятельность людей, играющих целевые роли, направлена непосредственно на достижение целей группы.
Поддерживающие роли направлены на поддержку функционирования группы. Данные роли могут сочетаться с другими функциями. Они зависят от особенностей команды. Эти особенности заключаются и в характере управляемого объекта, и национальных особенностях команды менеджера.
9. Ориентация членов группы
на задачу или на себя. Существуют
виды поведения,
Члены группы, ориентированной на выполнение определенных задач, работают в определенном контексте, как группы, так и самих себя. Это не означает, что группа и личность - соперники, однако временами они могут обладать конкурирующими ориентациями, а временами - комплиментарными. В каждой ситуации необходимо определять приемлемый баланс между ними. Если членами группы подчеркивается их самостоятельность, то обычно это является сигналом для начала дополнительной коммуникации относительно ролей членов группы, способов делегирования полномочий и изменения характера взаимозависимости.
3. Поведение в неформальных группах
В каждой формальной организации
существуют неформальные группы, которые
образовались без вмешательства
руководства. Эти неформальные объединения
часто оказывают сильное
Структура и тип формальной
организации строятся руководством
сознательно с помощью
В ходе исследований на Хоторнском
заводе (США, штат Иллинойс), которые
продолжались 12 лет (1924-1936гг.), был выявлен
феномен неформальной группы в производственном
процессе, отношения между членами
которой оказывали существенное
влияние на производительность труда.
В частности, было установлено, что
группе присуще стремление вырабатывать
свои собственные внутригрупповые
нормы, ценности и позиции, устанавливать
контроль за поведением членов группы
в процессе труда. Фактор сотрудничества
в группе является обстоятельством,
по своей значимости сопоставимым с
менеджментом, и может оказаться
важнее по сравнению с факторами
материального стимулирования.10
Организационное поведение
адресовано к его особой форме - поведению
работающего человека, которое в
большинстве случаев
Необходимость в таком изучении вызвана тем, что объединение людей в группы вносит существенные коррективы в их личностное поведение. Индивидуумы, поставленные в определенные организационные ситуации, обязательно ведут себя иначе, чем, если бы они находились вне организации.
Это, прежде всего, связано с тем, что организационная система сама начинает оказывать на людей сильное воздействие, которое изменяет и переориентирует тенденции их поведения. Группа навязывает им некоторые нормы поведения, корректирует индивидуальную деятельность. Человек должен считаться с существующими в группе нормами поведения, правилами, традициями, обычаями, определенными установками, а также с коллективной волей.
В процессе неофициальных отношений люди руководствуются сознательно или подсознательно различными мотивами: самолюбие, тщеславие, непосредственность, сдержанность.
Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компании, процесса принятия решений и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы данный работник раскрыл весь свой потенциал. Результаты работы подчиненных во многом предопределяются характером отношений с руководителем. Менеджер - лицо, наделенное большими полномочиями и ответственностью. Но вместе со своим статусом и положением в коллективе он должен приобрести авторитет, стать подлинным лидером. Для этого важно найти правильный стиль общения и руководства, под которым понимается привычная манера поведения менеджера в отношениях с подчиненными для оказания на них воздействия, побуждения их к активной деятельности.11 Каждый менеджер должен быть индивидуальной личностью и выработать свой собственный стиль руководства. В условиях рынка авторитарный стиль неэффективен. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. Когда во главе коллектива стоит человек, умеющий тонко разбираться в людях, доверять им, ценить деловые качества и человеческие достоинства, то успех организации обеспечен.
Заключение
Организационное поведение
как наука носит
Предмет дисциплины направлен на взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования организаций. Таким образом, основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Выделяются три уровня организационного поведения. Проблема принятия решений на уровне индивида -- это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности -- это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы -- предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности -- проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений, а на уровне организации -- организационные стандарты и нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой конкретной страны.
Поведение в организации
характеризуется разделением
Таким образом, сущность организационного
поведения состоит в
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
· установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
· поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
· поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу»;
· поведение организационных единиц, таких как отделы, филиалы или крупные государственные структуры;
Информация о работе Современные подходы к изучению организационного поведения