Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организациии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-4
1. Основы организационного поведения
1.1 Рождение теории организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . 5-6
1.2 Организационное поведение. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . 6-9
1.3 Основополагающие концепции организационного поведения. 11-15
2. Основные теоретические подходы организационного поведения
2.1 Подход, ориентированный на человеческие ресурсы. . .. . . . . . . . 17
2.2 Ситуационный подход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17-18
2.3 Подход, ориентированный на результаты. . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-20
2.4 Системный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.5 Теоретический взгляд на проблемы организационного поведения.21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26-28
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Санкт-Петербургский
кафедра менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине: "Организационное поведение"
на тему:
"Современные подходы к изучению организационного поведения"
Выполнила: студентка
заочного отделения
факультета управления
специальность: "Менеджмент организации"
Проверил работу:
Санкт-Петербург
г. Пушкин
2012г.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-4
1. Основы организационного поведения
1.1 Рождение теории организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . 5-6
1.2 Организационное поведение. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . 6-9
1.3 Основополагающие концепции организационного поведения. 11-15
2. Основные теоретические подходы организационного поведения
2.1 Подход, ориентированный на человеческие ресурсы. . .. . . . . . . . 17
2.2 Ситуационный подход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17-18
2.3 Подход, ориентированный на результаты. . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-20
2.4 Системный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.5 Теоретический взгляд на проблемы организационного поведения.21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26-28
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Введение
В настоящее время требуются
новые подходы к управлению организаций,
так как происходит увеличение изменений
условий производства: ускорение
нововведений, поиск высококвалифицированных
кадров, тесное взаимодействие технологических,
социально-экономических и
1) планирование, заключающееся
в выборе целей и плана
2) функция организации,
посредством которой
3) руководство, состоящее
в мотивировании исполнителей
к осуществлению
4) контроль, заключающийся
в соотнесении реально
Поэтому управление организацией
- это, прежде всего, управление людьми.
Именно искусство управления поведением
людей становится в современном
обществе решающим условием, обеспечивающим
конкурентоспособность
I. Сущность организационного поведения.
1.1 Введение в организационное поведение
Организационное поведение
- это наука, изучающая поведение
людей (индивидов и групп) в организациях,
с целью практического
Структура дисциплины «организационное поведение» была предложена Г. Левиттом: психологические явления, связанные с индивидуальным поведением человека и могущие иметь отношение к его жизни в организации; феномены общения и взаимодействия в парах; малые группы, насчитывающие до 20 участников; взаимодействие между малыми группами; группы, в которых может участвовать до сотни человек; явления, характерные для больших групп, насчитывающих сотни и тысячи человек.
1.2 Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины
Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования.3 Объекты изучения организационного поведения:
* поведение индивидов в организации;
* проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальник - подчиненный»);
* динамика отношений внутри малых групп (как формальных, так и неформальных);
* возникающие межгрупповые отношения;
* организации как целостные
системы, основу которых
Целями организационного поведения являются:
1. систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;
2. объяснение причин поступков
индивидов в определенных
3. предсказание поведения работника в будущем;
4. овладение навыками
управления поведением людей
в процессе труда и их
Организационное поведение изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты ее деятельности, поэтому основными задачами данной дисциплины являются:
1. Выявление поведенческих отношений между руководителем и его подчиненными и в том числе между коллегами.
2. Обеспечение формирования
благоприятного
3. Систематическое описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях.
4. Объяснение поступков людей в определенных условиях.
5. Умение предвидеть ситуацию.
6. Овладение навыками управления поведением людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности.
В основу организационного
поведения положено использование
социально-психологических
Социальное воздействие осуществляется путем:
- целенаправленного
- морального стимулирования работников;
- использования методов
управления индивидуальным
- осуществления коллективной
деятельности работников и
Психологическое воздействие базируется на:
- использовании методов психологического побуждения (мотивации);
- учете индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, способности, направленность личности, потребности человека);
- психологических аспектах деятельности человека (внимание, эмоции, воля, речь, умения и навыки).
Поэтому при изучении организационного поведения используются современные методы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной информации (изучение документов), наблюдения и эксперименты. Интервью могут проводиться “лицом к лицу”, по телефону, с использованием компьютеров. Разработано большое количество стандартизированных опросников (анкет). Например, с их помощью измеряется удовлетворенность трудом, организационный климат. При исследовании организационного поведения широко используется метод структурированного наблюдения. Например, при наблюдении организационной среды выделяются следующие элементы: помещение, обстановка и оборудование, оформление, освещение и цвет, внешний облик членов организации. Основу исследований в этой области составляют лабораторные и естественные эксперименты.
Исследование - это процесс сбора и интерпретации данных, которые подтверждают или опровергают теоретические построения. Исследование - это непрерывный процесс, благодаря которому идет постоянное расширение знаний о поведении человека в процессе труда.
Научным фундаментом дисциплины “организационное поведение” является то, что:
* сбор данных осуществляется систематически, контролируется их надежность и достоверность;
* предлагаемые объяснения фактов тщательно проверяются;
* в качестве закономерностей,
которые могут быть
1.3 Подходы к изучению организационного поведения.
Организационное поведение объединяет поведенческие (бихевиористские) науки (систематизированные знания о характере и причинах поступков людей) с другими дисциплинами - менеджментом, экономической теорией, экономико-математическими методами, кибернетикой. Организационное поведение - область сложная, воспринявшая множество идей и подходов.
При биологическом подходе
делается акцент на зависимости поведения
от физических и биологических потребностей
и побуждений: жажда, голод, недостаток
сна. Социологический подход основывается
на том, что поведение человека -
результат воздействия людей
и событий социального
Информация о работе Современные подходы к изучению организационного поведения