Современные концепции управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 08:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Рассмотреть основные понятия управления персоналом;
Подходы к управлению персоналом;
Особенности современных концепций управления персоналом;
Концепции управления персоналом, их анализ.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.42 Кб (Скачать)

· Первый – это рационалистический, акцент в котором делается на управление, рассчитанное на максимальный эффект от трудовой деятельности работников организации.

· Второй рассматривает отношенческий подход к трудовой деятельности с учетом индивидуальных особенностей персонала. В настоящее время широко применяется положение о понимании управления персоналом как административной функции, которая заключается в управлении человеческими ресурсами. В основе следующей концепции управления персоналом лежит качество трудовой жизни. Практика управления персоналом показывает, что непрерывное развитие производственных отношений, связанных с экономическими преобразованиями, ускорила темпы изменений в этой области в последнее десятилетие. Поэтому назрела потребность в новом качестве управления. В последние годы на первый план выходит новая концепция, предполагающая возрастание роли личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организацией. Сегодня в управлении персоналом используется индивидуально-личностный подход к персоналу. По сравнению с традиционным подходом к управлению персоналом в данной парадигме обнаружилась роль позиции личности (и управленца, и работника), характера их сопряженности и взаимовлияний. Выдвинутая концепция создает преимущества в управлении персоналом, заключающиеся в разработке стратегической программы, структурной реорганизации и развитии персонала, в увязывании целей, задач и квалификационных требований к конкретному рабочему месту с методикой оценки результатов и порядка оплаты труда. Направленность всех мероприятий в организации на повышение производительности труда персонала и на всестороннее развитие личности работающего. Предлагаемая концепция обосновывает выбор создания системы управления персоналом, отражающий совокупность организационных форм и методов, осуществление которых обеспечивает построение, рациональное функционирование элементов данной системы, целевое взаимодействие работников, а также совершенствование системы управления персоналом.9

2.2.Концепции управления  персоналом, их анализ.

Анализ концепций управления персоналом. В теории менеджмента выделяют 4 концепции роли кадров в производстве (их последовательную схему):

1. Использование трудовых ресурсов  с конца XIX в. до 60 –х гг. XX в. Вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция – труд, измеряемый затратами рабочего времени и заработной платой. Эта концепция нашла отражение в марксизме и тейлоризме.

2. Управление персоналом. Научной  основой этой концепции, развивавшейся  с 30-х годов, была теория бюрократических  организаций, когда человек рассматривался  через формальную роль – должность, а управление осуществлялось через административные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции).

3. Управление человеческими ресурсами. Человек стал рассматриваться  не как должность (элемент структуры), а как невозобновляемый ресурс – элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника). Эта концепция в практике используется фрагментарно более 30 лет, а в годы перестройки получила распространение в «активизации человеческого фактора».

4. Управление человеком. В соответствии  с этой концепцией человек  – главный субъект организации  и особый объект управления, который  не может рассматриваться как  «ресурс». Исходя из желаний и способностей человека должны строиться стратегия и структура организации.

Анализируя вышеизложенные концепции и подходы к управлению персоналом, обобщая в литературе социальной, научной, можно выделить два полюса роли человека в общественном производстве:

• Человек как ресурс производственной системы (трудовой, людской, человеческой) – важный элемент процесса производства и управления;

• Человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями – главный субъект управления. Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ системы управления  персоналом в ООО «Бэйсин ПромСервис»

 

3.1 Краткая характеристика ООО «Бэйсин ПромСервис»

 

ООО «Бэйсин ПромСервис» - это представительство транснациональной компании «Basin Supply» в России. В свою очередь, компания «Basin Supply» имеет представительства и в других странах: США, Канада, Великобритания, ОАЭ, Индия, Китай и др.

ООО “Бэйсин ПромСервис” образовалось в 2010 году.

Головной офис ООО «Бэйсин ПромСервис» находится в г. Москва и обособленные подразделения в г. Нефтеюганск, Новый Уренгой, Южно-Сахалинск, Усинскив г. Уфа.

Компания "Бэйсин ПромСервис" предлагает инновационную для российского рынка услугу – аутсорсинг закупок. В ее рамках специалисты компании берут на себя обязательство предложить Заказчику минимальные цены, кратчайшие сроки и безошибочную логистику закупаемого товара, которое избавляет Заказчика от традиционных рисков, связанных с закупками – срыва сроков, взаимодействия с неблагонадежными поставщиками, искусственного завышения цены.

Компания "Бэйсин ПромСервис" создана с использованием опыта международных дистрибьюторских, логистических и аутсорсинговых компаний, что позволяет предложить Заказчику реальные преимущества аутсорсинга – сокращение издержек, высокую прозрачность и управляемость процесса.

Основная цель - получение максимальной прибыли путем осуществления поставок специализированного оборудования для нефтегазовых компаний.

Концепции в основе создания компании: полный спектр услуг по аутсорсингу закупки и поставок, включая логистику, управление запасами и ведение складского хозяйства.

Основное направление деятельности — аутсорсинг закупок в нефтегазовой отрасли: бурение, освоение, КРС, добыча, трубопроводы, сейсморазведка, переработка и другие. Исходя из этого ООО “Бэйсин ПромСервис” специализируется на поставках следующих основных групп расходных материалов (MRO – maintenance, repair, operation):

- "Расходники";

- Запасные части к буровым  насосам, дизелям, станкам-качалкам, транспортной  технике, компрессорам и нефтепромысловому  оборудованию;

- Металлопрокат и трубная продукция;

- Буровой и ловильный инструмент и технологическая оснастка;

- Запорная, линейно-подвесная и  трубопроводная арматура;

- Химические материалы и лакокрасочная продукция;

- Контрольно-измерительные приборы  и автоматика (КИПиА);

- Противопожарное оборудование  российских и зарубежных производителей;

- Химические реагенты, ГСМ;

- Специализированный кабель;

- Электрика, оргтехника;

- Хозяйственные, канцелярские товары  и др.

ООО “Бэйсин ПромСервис” поставляет продукцию следующих крупных российских заводов: ОАО “Краснодарский Завод НЕФТЕМАШ”, ОАО “ АК ОЗНА”, ОАО “МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ”, Завод “ИЗМЕРОН”, Завод “НОВОМЕТ”, OOO Производственная Компания “Борец”, Группа Компаний “КУНГУР”, Завод “Радиус Сервис”, OAO “Очерский машиностроительный завод”, ООО “АКМАШ-ХОЛДИНГ”, ЗАО “СибТрейдСервис”, FKS Holding (Сербия), Flotek Industries, Inc. (США) и др.

Деятельность компании, в основном, ориентирована на международные нефтяные компании, работающие на территории России, российских нефтесервисных подрядчиков и крупные российские нефтяные компании. В числе клиентов такие крупные компании как «Total S.A», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Башнефть –Сервисные Активы», «Башнефть - Добыча», ОАО «НОВАТЭК», ООО «Газпром бурение» и др.

На сегодняшний день компания является одной из известных российских компаний в нефтегазовой отрасли по аутсорсингу закупок оборудования и других материально-технических ресурсов для нефтедобывающих предприятий.

Однако финансово-экономические показатели деятельности компании, представленные в таблице 2.1 демонстрируют отсутствие роста и развития компании и, главное, несоответствие показателей деятельности компании ее целям.

Таблица 2.1 – Финансово – экономические показатели деятельности ООО «Бэйсин ПромСервис» в 2012 – 2014 гг.

Наименование показателя

Ед.

измерения

Динамика по месяцам

декабрь

2011 г.

июнь.

2012 г.

декабрь

2012 г.

1

2

3

4

5

Объем продаж

тыс.р.

22 752,00

21 900,00

23 500,00

Темп роста показателя

%

100,00

99

104

Величина основных фондов на конец периода

тыс.р.

1500,00

1600,00

1600,00

Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения

%

87

90

90

Прибыль

тыс.р.

6 825,60

6 570,00

7 050,00

Темп роста показателя

%

100,00

96

103


 

Объем оказанных услуг незначительно вырос с 22 752 тыс. руб. в декабре 2012 года до 23 500 тыс. руб. в декабре 2014 года. Темп роста объема продаж в исследуемом периоде составил 103%.

Прибыль во 2 полугодии 2012 составляла 6 825, 60 тыс. руб., затем произошло ее снижение в 1 полугодии 2013 года до 6 570,00 тыс. руб. и во 2 полугодии 2013года произошло ее небольшое увеличение до 7 050 тыс.руб. Данные показатели в первую очередь характеризуют работу персонала, а значит, и работу системы управления персоналом.

3.2 Характеристика персонала компании

Как и для любой компании важной составляющей деятельности ООО «Бэйсин ПромСервис» являются его сотрудники.

В настоящий момент в компании работают 70 человек.

Организационная структура компании представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Организационная структура ООО «Бэйсин ПромСервис»

Из рисунка 2.2 видно, что в ООО «Бэйсин ПромСервис» линейный вид организационной структуры управления. Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого обособленного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Рассмотрены основные кадровые показатели по ООО «Бэйсин ПромСервис».

В основном, в компании работают мужчины, это объясняется спецификой деятельности компании, в которой необходимо знание нефтегазового оборудования.

Большее предпочтение при найме на работу отдается работникам в возрасте 31 – 40 лет, так как они наиболее энергичны и трудоспособны, а также имеют достаточный опыт работы в данной области.

Семейное положение сотрудников приведено в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Семейное положение сотрудников

Статус

Кол-во чел.

Не женат/не замужем

25

Женат/замужем

10

Женат/замужем, есть дети

35

ИТОГО

70


Образовательный состав персонала ООО «Бэйсин ПромСервис» представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Образовательный состав персонала

Информация о работе Современные концепции управления персоналом