Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 08:09, курсовая работа
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Рассмотреть основные понятия управления персоналом;
Подходы к управлению персоналом;
Особенности современных концепций управления персоналом;
Концепции управления персоналом, их анализ.
Образование |
Кол-во чел. |
Среднее |
- |
Незаконченное высшее |
1 |
Высшее |
62 |
2 и более высших образований |
7 |
ИТОГО |
70 |
По таблице 2.3 можно сделать вывод, что образование сотрудников ООО «Бэйсин ПромСервис» преимущественно высшее.
Основную долю сотрудников компании составляют менеджеры по продажам, именно они выполняют основную функцию компанию – заключение договоров с заказчиками и поставщиками.
Распределение персонала по стажу работы в компании приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Стаж работы персонала в компании
Стаж работы в компании |
Кол-во чел | ||
Меньше 6 мес |
9 | ||
6 мес |
16 | ||
1 год |
15 | ||
1.5 лет |
13 | ||
2 года |
5 | ||
2.5 лет |
5 | ||
3 года |
2 | ||
Более 3-х лет |
5 | ||
ИТОГО |
70 |
Максимальное количество человек имеет стаж работы не более 1 года, учитывая, что компания функционирует на рынке услуг уже более 3-х лет, можно сделать вывод, что в компании наблюдается высокая текучесть персонала.
В связи с чем, рассмотрим коэффициент текучести персонала ООО «Бэйсин ПромСервис» (см. таблицу 2.5) за все время деятельности компании.
Таблица 2.5 - Текучесть персонала
Текучесть |
2012 |
2013 |
2014 |
Общее число работников |
50 |
65 |
76 |
Кол-во уволенных чел. |
2 |
3 |
5 |
% |
4 |
4,6 |
6 |
В 2012году коэффициент текучести составлял 4 %, в 2013 году он немного увеличился и стал равен 4,6 %. Однако в 2014 году текучесть персонала компании значительно возросла и составила 6%. Выявление причин текучести показало, что данные высокие показатели обусловлены недовольством, как сотрудников, так и руководства существующей в компании системой УП.
В связи с чем, необходимо проанализировать работу службы управления персоналом компании.
С целью анализа существующей системы управления персоналом выбрана желаемая модель системы управления персоналом (модель - эталон) с учетом показателей передовых систем управления персоналом. Модель – эталон системы управления персоналом представляет собой совокупность показателей результативности процессов в области управления персоналом, которые позволят компании достичь цели. Для этого были выбраны критерии эффективности процессов в области управления персоналом, которые представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Критерии эффективности процессов в области УП
Направление |
Критерии |
Подбор и найм |
-Соответствие сотрудников - Скорость заполнения вакансий; - Стоимость найма одного работника. |
Адаптация |
- Степень интеграции индивида со средой, включенность в деятельность коллектива; - Период адаптации. |
Развитие и обучение |
- Соответствие требуемому - Наличие роста персонала; - Затраты на обучение. |
Продолжение таблицы 2.7 | |
Мотивация |
- Объем выполненных - Затраты на стимулирование персонала. |
Оценка и аттестация |
- Регулярность; - Объективность; - Содержательность. |
Создание корпоративной культуры |
- Количество конфликтов в - Уровень сплоченности коллектива. |
Определены значения критериев, которые содействуют достижению целей компании, они и составляют модель – эталон системы УП (см. таблицу 2.8).
Таблица 2.8 – Модель-эталон системы УП и шкала результативности
Показатели результативности процессов |
Ед.изм |
Модель-эталон |
Бальная шкала | |||
1 |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
0 | ||
Процесс подбора и найма | ||||||
Соответствие нового сотрудника требованиям должности |
% |
100 |
80 |
50 |
30 |
< 30 |
Скорость заполнения вакансий |
дни |
20 |
30 |
40 |
50 |
>50 |
Стоимость найма одного работника |
Тыс. Руб. |
50 |
60 |
70 |
90 |
>90 |
Адаптация | ||||||
Период адаптации нового сотрудника |
мес |
0.5 |
1 |
2 |
3 |
>3 |
Развитие и обучение | ||||||
Кол-во сотрудников, прошедших обучение |
% |
100 |
80 |
50 |
30 |
50 |
Таким образом, все условия определения эффективности проекта выполнены, и можно сделать вывод, что предлагаемый проект является инвестиционно привлекательным и рентабельным.
Предложенные мероприятия принесут и экономический, и социальный эффект специалистам ООО «Бэйсин ПромСервис».
В результате проведения исследования сделаны следующие выводы:
1.Современная концепция
2. Система управления персоналом
организации – система, в которой
реализуются функции
3. Основной потенциал любого
предприятия заключен в кадрах,
а правильный подбор кадров - это
залог успеха предприятия. Так, отбор
кадров является одной из
4. В управлении предприятия
При этом планирование работы с персоналом организации - это процесс определения потребностей организации в кадрах, т. е. определение того, когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем. Стратегическое планирование в работе с персоналом приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Его реализация осуществляется посредством оперативного планирования управляющих персоналом секретаря - референта, директора и его заместителей - самостоятельной группы лиц, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации. Задача состоит в том, чтобы кадровые службы превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда.
В соответствии со стратегией управления персоналом, в краткосрочном периоде были разработаны и реализованы следующие мероприятия:
- дифференциация персонала и формирование "внутренних рынков труда" в зависимости от изменения структуры и форм занятости:
- пересмотр организации труда с акцентом на интегрированные трудовые функции и групповую работу;
- непрерывное повышение
С целью повышения эффективности осуществления процесса подбора и найма и снижения затрат на данный процесс автором предложено делегировать функции по подбору и отбору персонала на директоров обособленных подразделений в городах, в которые требуется новый сотрудник. В рамках данного предложения при возникновении потребности в новом сотруднике региональный директор подразделения посылает заявку на закрытие вакансии генеральному директору компании, находящемуся в г. Москва. Генеральный директор принимает решение о найме нового сотрудника и распоряжается исполнить подбор и найм персонала региональному директору лично. Региональный директор осуществляет подбор, отбор кандидатов, проводит анкетирование и устраивает собеседования. Поиск кандидатов предлагается осуществлять путем размещения объявлений в СМИ и интернете либо по рекомендациям сотрудников, т.е. изнутри. В результате чего он принимает решение о принятии претендента на работу и отправляет все необходимые данные по новому сотруднику директору по персоналу, которая занимается его оформлением по трудовому договору. Этим вакансия считается закрытой. Тем самым значительно повысится уровень соответствия новых сотрудников ожиданиям руководства, повысится эффективность деятельности принятых сотрудников и снизится текучесть персонала. В свою очередь, отказ от услуг кадровых агентств позволит снизить стоимость этого процесса до 25 тысяч руб/чел.
С целью совершенствования системы мотивации сотрудников предлагается внедрить в систему материальной мотивации премии по показателям KPI.
Для этого разработаны показатели деятельности персонала (на примере менеджера по продажам): объем продаж, количество новых клиентов и количество рекомендательных писем. Каждому показателю присваивается весовое значение. Затем показателям устанавливаются нормативные значения за месяц. Далее рассчитывается коэффициент результативности каждого показателя, как отношение фактического значения на нормативное, умноженное на вес. Премия рассчитывается умножением суммы коэффициентов результативности на оклад сотрудника. Чем выше коэффициент результативности, тем больше премия и, соответственно заработная плата сотрудника. Работники, у которых коэффициент результативности меньше единицы, премию не получают. Предлагаемая методика расчета премии позволит компании мотивировать сотрудников на более эффективную работу, что приведет к росту объема продаж и соответственно прибыли компании, т.е. приведет к достижению целей компании. Для автоматизации расчета премии по показателям KPI предложено использовать программу KPI-Drive.
1 Гришко Н.И. Управление персоналом: Учебно-практ.пособие. Мн.: БГЭУ, 2000г,-36 с.
2 Гришко Н.И. Управление персоналом: Учебно-практ.пособие. Мн.: БГЭУ, 2000г,-65с.
3 Егоршин А.П. Основы управления персоналом.2003г.,-98с.
Информация о работе Современные концепции управления персоналом