Совершенствования системы управления персоналом на предприятии ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 04:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение и анализ системы управления персоналом, разработка рекомендаций ее совершенствования.
Задачи курсовой работы:
Изучить теоретические аспекты, касающиеся управления поведением персонала;
Произвести анализ системы управления персоналом на примере предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»;
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в исследуемом предприятии.

Оглавление

Введение..............................................................................................................
3

Глава 1. Теоретические основы управления трудовыми ресурсами

1.1 Понятие, структура управления трудовыми ресурсами................
5
1.2 Система управления персоналом, ее принципы и методы...........
8
1.3 Место и роль управления персоналом в управлении организацией..........................................................................................................

11

Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

2.1 Общие сведения о предприятии......................................................
15
2.2 Анализ движения персонала на предприятии................................
19
2.3 Анализ эффективности и качества управления персоналом........
23

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом..........................................................................

25
3.2 Разработка плана привлечения и отбора персонала......................
29

Заключение..........................................................................................................
33

Список использованной литературы.................................................................
35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Продолжение табл. 1.1

7. Установление административных  санкций и поощрений.

9. Страхование.

7. Развитие у работников инициативы  и ответственности;

 

8. Установление моральных санкций  и поощрений.


 

Управление персоналом рассматривает широкий спектр функций. Рассмотрим основные из них:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения  будущих потребностей в людских  ресурсах.

2.  Набор персонала: создание резерва потенциальных  кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов  на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной  платы и льгот: разработка структуры  заработной платы и льгот в  целях привлечения, найма и сохранения  служащих.

5. Профориентация и  адаптации введение нанятых работников  в

 организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка  программ для обучения трудовым  навыкам, требующимся для эффективного  выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой  деятельности и доведения ее  до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов  перемещения работников па должности  с большей или с меньшей  ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих  кадров, управление продвижением  по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Качество управления персоналом определяется, исходя из следующих показателей:

1) Коэффициент  оборота по приему рабочих (КПР):

  (1);

 

2) Коэффициент  оборота по выбытию (КВ):

 

           (2); 

 

3) Коэффициент текучести кадров (КТ):

       (3);

 

4) Коэффициент постоянства  состава персонала предприятия (КП.С.):

 

               (4).

Коэффициенты оборота по приему, выбытию, текучести и постоянства кадров рассчитывают на основании информации о движении персонала.

 

1.3 Место и роль управления  персоналом в управлении организацией

 

Управлять предприятием - значит оказывать такие воздействия на его персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания предприятия: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности. Следовательно, результат работы предприятия есть функция эффективности функционирования кадровой составляющей, в силу чего знание специфических особенностей управления персоналом приобретает принципиальное значение в общей системе управления предприятием.

Современные организации вынуждены адаптироваться к условиям рыночных отношений и конкуренции. Факторы, определяющие успех на рынке, одновременно являются и факторами выживания организации. Каждый из них связан с деятельностью сотрудников предприятия. Успех практически невозможен без следующих факторов:

1) развития персонала;

2) сильных и надежных  партнеров (поставщики, субпредприятия, альянсы и т.д.);

3) ориентации на клиента;

4) себестоимости продукции;

5) быстроты поставок;

6) уровня квалификации  персонала и т.д.

Рынок постоянно изменяется. Организация вынуждена быть динамичной и способной адаптироваться не только к самим изменениям внешней среды, но и к их скорости. В этом случае организация должна представлять собой не застывшую систему, а мобильный организм с единственным постоянным фактором – обновления и непрерывного развития. Организация современного типа должна быть ориентирована на управление процессами и управление персоналом. Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием.

Присущие персоналу ориентация и самоорганизация определяют его особые место и роль в системе управления предприятием, при этом принципиальные отличия управления персоналом от управления материально-техническими ресурсами состоят в следующем: управление персоналом осуществляется самим персоналом. Так, например, принимая решения о режиме труда и отдыха, о порядке внутрифирменного взаимодействия, о системе оплаты труда и мотивации, собрание акционеров, высшее руководство, менеджеры по персоналу устанавливают «правила игры» в том числе и для себя.

В процессе управления происходит взаимодействие двух сторон объекта управления (того, чем управляют) и субъекта управления (того, кто управляет). Управляющее воздействие (позитивное или негативное) может быть признано состоявшимся лишь тогда, когда оно воспринято объектом управления, в противном случае управляющее воздействие следует считать несостоявшимся.

Управление персоналом состоит в осуществлении целенаправленных воздействий на соответствующие его категории или отдельных работников с целью наиболее успешного решения стоящих перед организацией задач. Эти воздействия осуществляются в форме принятия решений по персоналу. Принятие решений по персоналу вызывает ответную реакцию управляемого объекта.

Очевидно, что эффективность такого взаимодействия зависит от полноты, точности и качества принятого решения, на базе которого формируется ответная реакция. Реализуется не то, что «командуется» сверху, а то, что «воспринимается» снизу.

Управляющее воздействие на персонал и реакция персонала не всегда совпадают по направлению, а именно: негативное воздействие может дать позитивный результат, и наоборот. При управлении материально-техническими ресурсами подобного рода разнонаправленность практически исключена. Так, например, заменяя устаревшее оборудование более производительным, субъект управления с высокой степенью точности прогнозирует последствия такой замены.

Можно выделить три основных момента, характеризующих роль и место управления персоналом в системе управления предприятием:

1. Функция управления  персоналом является одной из  основных функций предприятия  и находится на одном уровне  с такими функциями, как производство, маркетинг, продажи, финансы и др.

2. Функция управления  персоналом тесно взаимодействует с другими функциями управления в рамках общей стратегии предприятия. 
Место функции управления персоналом в общей системе управления зависит от конкретных решаемых вопросов и может быть как ведущим, так и вспомогательным.

3. Функция управления  персоналом нацелена на достижение оптимального соответствия между потребностями предприятия и работниками и зависит от стратегии предприятия. Необходимо увязать интересы отдельных сотрудников с интересами организации и ее стратегическими целями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЧЕБОКСАРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №2»

 

2.1 Общие сведения о  предприятии

 

Полное наименование общества : Открытое акционерное общество «Чебоксарский хлебозавод № 2».

Сокращенное наименование: ОАО «ЧХЗ № 2».

Открытое акционерное общество «Чебоксарский хлебозавод № 2» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары, чувашской республики 20 января 1993 года с присвоением номера государственной регистрации № 7/5.

Общество обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, бланки и печать со своим наименованием.

Юридический адрес предприятия: Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул.324-ой стрелковой дивизии, дом 19 а.

Учредительным документом ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» является Устав.

  Размер уставного капитала общества : 831 000 ( восемьсот тридцать одна тысяча ) рублей .

ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность. Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляют налоговые, финансовые и другие государственные органы. Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия и принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.

 Основные виды деятельности  общества :

    1. Производство хлеба , хлебобулочных и кондитерских изделий;
    2. Производство пряностей и приправ;
    3. Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
    4. Коммерческо-представительская и торгово-закупочная деятельность, в том числе розничная торговля как произведенной, так и приобретенной продукции через собственные торговые точки и иные предприятия торговли;
    5. Деятельность ресторанов и кафе;
    6. Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
    7. Масло - жировая промышленность;
    8. Деятельность автомобильного грузового транспорта;
    9. Поставка продукции общественного питания;
    10. Сдача внаем нежилого недвижимого имущества;
    11. Деятельность среднего медицинского персонала .

ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» являются: ООО «Символ», ООО «Восторг», ЗАО ТПК «Березка», МУТП «Южанка», ЗАО ТПК «Стратегия»и др.

Поставщиками сырья ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» являются: ГУП «Чебоксарский элеватор», ОАО «Акконд», ОАО «Чебоксарский молочный комбинат» и др.

Основную конкуренцию ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2006 года в Чебоксарах насчитывалось около 20. Кроме того, крупными конкурентами является ОАО «Хлеб» и «Чебоксарский хлебозавод № 1», выпускающие продукцию такого же ассортимента.

Общая цель организации — это выпуск продукции, в которой нуждается потребитель - в данном случае это хлебобулочные и кондитерские изделия - в достаточном количестве. Задачи предприятия: получение дохода, обеспечение потребителей в данном виде продукции, обеспечение персонала вовремя и в достаточном количестве выплачиваемой заработной платой, создание рабочих мест для населения, недопущение сбоев в работе.

Номенклатура выпускаемой продукции: хлеб (основной вид продукции), булки, батоны и калачи. Материалы, необходимые для производства данной продукции: мука, дрожжи, яйца, соль, сахар (основные продукты). Мак, изюм, орехи, тмин, кунжут (вспомогательные продукты).

Эффективность производства выпускаемой продукции в ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» отражена  в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Рентабельность выпускаемой продукции,%

 

Наименование показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Хлебное производство

4,2

8,4

5,3

2,03

-0,85

В том числе продукция из ржаной муки и смеси разных сортов муки:

- хлеб « Новославянский » 

 

 

-4,2

 

 

-5,5

 

 

-10,5

 

 

-4,5

 

 

-10,6

- хлеб « Крестьянский » 

-10,6

-11,5

-16,0

-4,7

-10,2

Кондитерское производство

3,7

6,5

1,3

0,02

3,13

Участок розлива минеральной воды и производства безалкогольных напитков

 4,6

 0,8

3,0

6,95

14,12

Всего производства

0,05

2,03

4,5

7,9

4,2

Информация о работе Совершенствования системы управления персоналом на предприятии ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»