Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 19:02, курсовая работа
Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ей управляют и зависит достижение поставленных задач. Руководитель должен найти правильные методы и способы налаживания связей между задачами, целями организации и людьми, которые их выполняют. Основой концепции управления персоналом является возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией
Введение…………………………………………………………………………......5стр.
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации.
1.1. Сущность и характеристики человеческих ресурсов………………………………….7стр.
1.2. Концепция управления человеческими ресурсами в организации……………………………………………………………………………………………….10стр.
ГЛАВА 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в организации ОАО «Денеб».
2.1 Краткая характеристика организации ОАО «Денеб»……………………………………15стр.
2.2. Анализ системы управления человеческими ресурсами на предприятии ОАО «Денеб»………………………………………………………………………………………………………………..19стр.
ГЛАВА 3. Совершенствование управления человеческими ресурсами в организации на современном этапе
3.1. Методы и средства решения проблем управления человеческими ресурсами на предприятии ОАО «Денеб»…………………………………………………………………………….24стр.
3.2. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами в организации…………………………………………………………………………………………………………29стр.
Заключение………………………………………………………………………………………………………….37стр.
Список использованной литература………………………………………………………………….40стр.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации.
ГЛАВА 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в организации ОАО «Денеб».
2.1 Краткая характеристика организации ОАО «Денеб»……………………………………15стр.
2.2. Анализ
системы управления
ГЛАВА 3. Совершенствование управления человеческими ресурсами в организации на современном этапе
3.1. Методы
и средства решения проблем
управления человеческими
3.2. Зарубежный
опыт управления человеческими
ресурсами в организации…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литература……………………………………………………
Введение
Все организации, большие и малые, производственные и действующие в сфере услуг, в значительной мере зависят от человеческих ресурсов – навыков, умений, знаний персонала. Человеческие ресурсы организации приводят в движение, организуют взаимодействие всех остальных ресурсов, в этом заключается их ключевая и стратегическая роль. В производственной системе все ресурсы находятся во взаимосвязи, и только в результате их взаимодействия достигается экономическая эффективность. Для наиболее эффективного функционирования предприятия, на нем должна быть создана сильная команда, с высоким уровнем профессионализма. Управление персоналом и кадровая политика рассматриваются в рамках концепции управления человеческими ресурсами.
Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ей управляют и зависит достижение поставленных задач. Руководитель должен найти правильные методы и способы налаживания связей между задачами, целями организации и людьми, которые их выполняют. Основой концепции управления персоналом является возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом, проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Система управления человеческими ресурсами - непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления человеческими ресурсами, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Для эффективного управления человеческими ресурсами применяют самые разнообразные научно-методические подходы. Среди них как основные выделяются административный, интеграционный, количественный, маркетинговый, поведенческий, процессный, системный, ситуационный, функциональный. Порой эти подходы дополняют и поддерживают друг друга. Цель работы – выяснить место управления персоналом в структуре организации ОАО « Денеб».
Задачи исследования:
Объектом исследования является – организация ОАО «Денеб».
Предмет исследования – система управления человеческими ресурсам.
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации.
Отличительной чертой становления передового управления считается признание растущей роли человека в производственной системе. В критериях ускорения научно-технических нововведений, обострения конкурентной борьбе, глобализации экономики познания, квалификация, креативные и предпринимательские возможности работников рассматриваются как наиболее значимый ресурс увеличения отдачи и конкурентоспособности стратегического становления деловых организаций.
Человеческие ресурсы – это часть населения страны с определенными умениями и признаками, определяющими их трудоспособность в производстве материальных и духовных благ, и являются показателями развития общественного производства
Трудовые ресурсы – это совокупность всего трудоспособного населения страны, как занятого, так и не занятого в хозяйственной деятельности. Согласно законодательству к трудовым ресурсам относят население в трудоспособном возрасте, т. е. это:
1) мужчины в возрасте от 16 до 59 лет;
2) женщины в возрасте от 16 до 54 лет. Персонал компании – это все люди, работающие по найму, за исключением руководства.
Отличие человеческих ресурсов от других видов ресурсов предприятий заключается в следующем:
1. человек вносит жизненный
2. человек лишь отчасти
3. человек обладает
4. человек является не только
членом формальной структуры
организации, он одновременно может
входить в малые группы, внутри
которых люди оказывают
5. человек не может целиком
принадлежать предприятию. В распоряжение
организации предоставляется
Кадры – это работники, которые официально числятся в штате организации. Для удобства эти понятия объединяют в одно – «персонал», он характеризуется численностью и структурой. Численность – это количество сотрудников, которые заняты или должны быть заняты на данном предприятии (фирме). Она может быть плановой (нормативной) и списочной (фактической).
Существуют категории списочной численности работников:
1) постоянные – принятые на предприятие без ограничения срока работы;
2) временные – принятые на предприятие на срок до 2 месяцев или с целью замещения отсутствующего работника на период до 4ме-сяцев;
3) сезонные: устроенные на сезонную работу на срок до 6 месяцев.
Классификация служащих следующая:
1) руководители. Образуют администрацию и подразделяются на руководителей всего предприятия (высшее звено), руководителей подразделений (среднее звено), руководителей, работающих с непосредственными исполнителями (низшее звено);
2) специалисты. Наиболее активно занимаются разработкой указаний, отданных руководителями (экономисты, бухгалтеры, инженеры, юристы и др.);
3) другие работники. Занимаются подготовкой,
обработкой, учетом, контролем и архивацией
документов. Это секретари-референты,
кассиры и т. д.
Структура персонала включает в себя классификацию
по профессиям, возрасту, формам и системам
оплаты труда, стажу.
В зависимости от задач персонал подразделяют на две категории:
Они в свою очередь подразделяются на: основных, непосредственно занятых созданием товара (услуги), и вспомогательных, занятых обслуживанием рабочих мест и оборудования.
Ценность человеческих ресурсов состоит в наличии таких показателей, как профессия, квалификация и компетентность.
Профессия (специальность) - это совокупность знаний и умений, приобретенных в процессе специальной подготовки и позволяющих выполнять соответствующие виды деятельности.
Квалификация - это объем знаний, позволяющий выполнять определенный уровень работ. Компетентность - это степень приобретенных человеком профессиональных качеств.
Компетентность – ϶ᴛᴏ степень обладания человеком профессиональных навыков.
Виды компетентности:
1) функциональный (профессиональные знания и способность их реализовать);
2) интеллектуальный (аналитическое мышление);
3) ситуативный (умение действовать по обстоятельствам);
4) социальный (коммуникабельность и умение добиваться поставленных целей).
1.2. Концепция управления
человеческими ресурсами в
Любая организация является целостной системой, которая состоит из множества различных и взаимосвязанных элементов. Человеческие ресурсы являются одним из важнейших элементов организации, управление которого играет значительную роль в успешном функционировании и эффективной деятельности фирмы. Объект управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия, так и персонал структурного подразделения. В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
Управление деятельностью работников складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производимой работы, контроля за выполнением заданий. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера.
Содержание управления человеческими ресурсами составляют:
1) определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации, объема производства продукции, услуг;
2) формирование численного и качественного состава кадров ;
3) кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
4) система общей и
5) адаптация работников на предприятии;
6) оплата и стимулирование труда;
7) система развития кадров
(подготовка и переподготовка, обеспечение
профессионально-
Основными целями управления персоналом предприятия (организации) являются:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности
предприятия в рабочей силе
в необходимых объемах и
- достижение обоснованного
соотношения между
- полное и эффективное
использование потенциала
- обеспечение условий
для высокопроизводительного
- закрепление работника
на предприятии, формирование стабильного
коллектива как условие