Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:00, курсовая работа
Цель: исследование возможностей совершенствования системы управления персоналом шиномонтажа «5 колесо»
Задачи:
- рассмотреть понятие и сущность системы управления персоналом;
- определить цели и задачи системы управления персоналом;
- составить организационную структуру организации «5 колесо»;
-провести исследование системы управления персоналом, проанализировать полученные результаты;
Бухгалтерия выполняет расчет заработной платы всем сотрудникам и в частности менеджерам. Менеджеры, в свою очередь, имея некоторые полномочия бухгалтерии, начисляют заработную плату шиномонтажникам.
Подсистема оформления и учета кадров
Шиномонтаж
«5 колесо» как организация
Деятельность по работе с персоналом ведется в соответствии с законодательством, т.е. трудоустройство, увольнение, перемещение, выдача заработной платы и т.д. происходит официально, с соответствующими документами. Сотрудники получают стаж работы на основании трудовой книжки, соответствующие отчисления в пенсионный фонд, «белую» зарплату.
Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала
Работы в направлении планирования и прогнозирования кадров не ведутся. В основном в данной сфере деятельности требуются шиномонтажники и менеджеры. В виду высокой текучести данных кадров, найм работников на данные должности проходит без конкурса и отбора, т.е. нанимают первого, кто откликнулся на вакансию.
Поиск же работников происходит по средствам массовой информации, в основном это объявления в газетных изданиях.
Оценка кандидатов на вакантную должность, а именно с нижней ступени на должность менеджера, дальше с менеджера на управляющего, происходит без анализа личностных и профессиональных качеств на основе каких-либо методик, аттестаций и т.д. Повышение по службе происходит по рекомендации вышестоящего руководства на основе неких характеристик: внесенного вклада в общее дело, хороших личностных характеристик, таких как – трудолюбие, ответственность, надежность и т.д. Недостаток такого метода является то, что данная оценка имеет субъективный характер.
Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда
Система
оплаты труда в организации
В
редких случаях для работников показавших
себя с наилучшей стороны (в основном
это работники высшего звена,
т.е управляющие или менеджеры)
Средствами нематериального стимулирования выступают: доска почета, похвала руководства на еженедельном собрании всех сотрудников, выдача грамот.
Подсистема развития кадров
В данную подсистему входят такие показатели как: обучение сотрудников, профессиональная адаптация, повышение квалификации.
Для шиномонтажа «5 колесо» характерна следующая система развития кадров:
-обучение
новых сотрудников происходит
на рабочих местах их
-адаптация
сотрудников происходит на
Подсистема развития социальной инфраструктуры
Шиномонтаж «5 колесо» еженедельно организует для своих сотрудников аренду спортивного зала для занятия волейболом.
Компания не обеспечивает работников
шиномонтажных бесплатным питанием и
развозом после рабочего дня. Поэтому
они вынуждены тратить свои денежные средства
на обед и транспорт в виде такси, т.к. маршрутные
автобусы к концу рабочего дня менеджеров
уже не ходят.
Анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием.
Данная анкета (приложение 1) служит для диагностики организационных условий, удовлетворенности трудом и личностным профессиональным развитием. С ее помощью может быть оценен и психологический климат и некоторые элементы организационной культуры. Измеряются как объективные характеристики труда, так и субъективное восприятие ситуации.
Построение
и содержание анкеты соответствует
отечественному социально – психологическому
пониманию удовлетворенности
В исследовании влияния существующей системы управления персоналом приняли участие 20 сотрудников шиномонтажа «5 колесо», это менеджеры мастерских.
В
анкете представлены несколько характеристик
системы управления персоналом, которые
были оценены менеджерами
Полученные данные имеют следующий вид:
1. Мои коллеги
Как видно из диаграммы 90% сотрудников довольны своими коллегами и взаимоотношениями в коллективе. Большинство опрошенных сотрудников охарактеризовали своих коллег как готовых помочь, не ленивых и сплоченных. Остальные 10% не придают значение этим факторам.
2.
Мой начальник
85%
довольны своим
3.
Моя деятельность
60%
опрошенных сотрудников не
4. Мои условия работы
Мнения об условиях работы (помещения для работы, окружающая среда, шум и т.д.) разделились поровну.
Недовольство
обусловлено тем, что шиномонтажное
оборудование при использовании издает
шумы, постоянные загрязнения от шин в
помещении шиномонтажа негативно сказываются
на удовлетворенности трудом.
5. Организация и руководство
75%
опрошенных довольны
6. Мое развитие
70%
сотрудников недовольны своим
развитием, а именно своим
7. Оплата моего труда
Отношение сотрудников к своей оплате труда имеет в большей степени негативный оттенок. Это обусловлено тем, что отсутствует система материального поощрения, т.е. отсутствие премиальных и т.д.
Далее
менеджеры проставили баллы по всем
сферам по принципу важности той
или иной сферы для них. Максимальное
количество баллов соответствовало сфере
наибольшей значимости. В таблице 3
приведены обобщенные результаты баллов
всех менеджеров в процентах, и выявлены
наиболее значимые и важные аспекты деятельности
их работы.
Важность аспектов работы для сотрудников
Таблица 3
Сфера | Соотношение (%) |
Коллеги | 10 |
Начальник | 5 |
Деятельность | 10 |
Условия труда | 20 |
Организация и руководство | 5 |
Мое развитие | 5 |
Оплата труда | 45 |
% | 100 |
Из таблицы видно, что для большинства менеджеров важное значение имеет оплата труда, далее по убыванию – условия труда, коллеги и деятельность.
2.3 Оценка системы управления персоналом шиномонтажа «5 колесо»
SWOT – анализ системы управления персоналом
Для проведения SWOT – анализа (табл.3) необходимо использовать все полученные данные об организации и о ее системе управления персоналом, полученных с помощью ситуативного анализа и анкеты удовлетворенностью трудом.
Для этого необходимо оценить ситуативные факторы и определить, является ли каждый из этих факторов сильной стороной, слабой стороной, возможностью для службы управления персоналом или угрожающей ей опасностью. При анализе нужно помнить, что:
-факторы общей среды всегда выступают в роли либо возможностей, либо опасностей;
-факторы внутренней среды всегда либо сильные, либо слабые стороны;
-факторы в рабочей среде, однако, могут быть сильными сторонами, слабыми сторонами, возможностями или опасностями.
Составляющие
анкеты, т.е. каждая из сфер (условия
труда, коллеги и т.д.) будут выступать
как сильные или слабые стороны организации
в системе управления персоналом.
SWOT – анализ: внешняя и внутренняя среда организации
Таблица 4
Внешняя среда | Внутренняя среда |
Возможности:
-удобное
месторасположение -высокое качество услуг по сравнению с конкурентами; -благоприятный имидж. |
Сильные
стороны:
-развитая сеть шиномонтажей; -известный бренд компании; -высокая организация условий труда; -наличие социальных льгот и гарантий; -учет
кадров в соответствии с |
Угрозы:
-повышение налогов; -потеря
клиентов из-за высокого -сезонный бизнес. |
Слабые
стороны:
-отсутствие системы отбора персонала; -отсутствие системы оценки сотрудников на вакантные должности; -большая текучесть; -слабое материальное стимулирование; -неразвитая социальная инфраструктура; -отсутствие перспектив карьерного роста. |
После составления таблицы слабых и сильных сторон организации в области персонала, а также угроз и возможностей следует этап установления связей между ними. Для этого составляется SWOT-матрица (табл. 5), в которой парные комбинации представляют:
-
использованию сильных сторон
управления персоналом
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом