Совершенствование системы управления персоналом на предприятии ООО «КМУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить систему управления персоналом на примере строительного предприятия и внедрить новые предложения по совершенствованию существующей системы.
Объект исследования - строительное предприятие, основными видами деятельности которого являются:
1. Производство строительных материалов;
2. Выполнение строительных и строительно-монтажных работ;
3. Проектные работы;
5. Коммерческо-посредническая деятельность;
6. Долевое участие в строительстве коттеджей;
7. Использование функций заказчика и подрядчика.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом на предприятие…………………………………………………………………….....4
Система управления персоналом: основные понятия, сущность……….4
Элементы и методы управления персоналом………………………….....5
Методы управления персоналом применяемые на строительном предприятии…………………………………………………………….......8
Система стимулирования труда………………………………….............18
Организационная культура на предприятии…………………………....24
Глава 2. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………...29
2.1. Совершенствование методов управления персоналом на строительном предприятии…………………………………………………………………...…29
2.2. Совершенствование стимулирования труда на строительном предприятии……………………………………………………………………...33
2.3. Совершенствование организационной культуры на строительном предприятии……………………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….40
Библиография…………………………………………………………….............43

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

 

    1. Совершенствование организационной культуры на строительном предприятии.

В качестве примера на предприятии  рассматривали рыночную организационную  культуру строительного предприятия.

Организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают  между собой. Лидеры – твердые  руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремление побеждать. Репутация и успех являются общей заботой. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение зримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Важны конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации – жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Критически важные моменты.

• Управление конкурентоспособностью.

• Стимулирование активности наемных работников.

• Управление обслуживанием потребителей.

Роли лидерства.

Боец. Личность агрессивная и решительная, активно стремящаяся к решению задач и достижению целей, получающая заряд энергии в конкурентных ситуациях. Достижение победы – доминирующая цель, фокус внимания – на внешних конкурентах и позиции на рынке.

Постановщик проблем. Личность, ориентированная  на обдумывание задач и принятий решений, добивающаяся результатов  упорным трудом. Лидерство основано на настойчивой и разумной аргументации в пользу доведения дела до конца. Активно поощряется продуктивность.

Критерии эффективности.

• Рыночная доля.

• Достижение цели.

• Поражение конкурентов.

Конкуренция способствует продуктивности. Управление конкурентоспособностью на строительном предприятии можно добиться следующими путями:

Основа: поддержка способностей к  соперничеству и агрессивной  ориентации на превышение показателей  деятельности, достигнутых конкурентами.

  1. Постановка честолюбивых целей, которые побуждают подчиненных добиваться показателей деятельности, превышающих стандартные.
  2. Усиление ощущений конкуренции, чтобы помочь членам своего подразделения выполнять задания на более высоком уровне, чем члены других подразделений.
  3. Побуждение членов коллектива к достижению конкурентных показателей деятельности на уровне мирового класса в оказании услуг или производстве продукции.
  4. Убежденность в том, что все действия трудового коллектива сосредоточены на лучшем обслуживании клиентов.
  5. Облегчение и устранение климата агрессивности и напряжении энергии в своем подразделении.
  6. Стимулирование активности наемных работников. Основа: мотивация и вдохновляющее воздействие на людей с целью поддержания их активности, формирование стремления прилагать дополнительные усилия и желания энергично трудиться.
  7. Мотивация и воодушевление членов коллектива, чтобы они выполняли работу лучше.
  8. Настойчивое побуждение к интенсивной и упорной работе и высокой производительности труда.
  9. Наделение полномочиями членов коллектива для ускорения создания климата общей заинтересованности, который заряжает энергией каждого сотрудника.
  10. Осуществление постоянного мониторинга сильных и слабых сторон лучших проявлений конкурентоспособности в организации и обеспечение сотрудников информацией о характере проводимых наблюдений.
  11. Создание климата поощрения желания отдельных лиц достичь более высоких показателей деятельности, чем общие, определяемые требованиями конкуренции.

Управление обслуживанием потребителей.

Основа: поддержка ориентации на обслуживание потребителей, вовлечение их в бизнес компании и предвосхищение ожиданий потребителя.

  1. Наличие постоянных или частых личных контактов с внутренними или внешними потребителями.
  2. Обеспечение уверенности в том, что руководство в состоянии оценить, насколько хорошо удовлетворяются ожидания клиентов.
  3. Повышение конкуренции в каждом подразделении, поощрение других предоставлять услуги или производить продукцию, которая удивит или восхитит потребителей тем, что превзойдет их ожидания.
  4. Обеспечение постоянного сбора каждым подразделением информации о нуждах и предпочтениях потребителей.
  5. Вовлечение потребителей в процесс планирования и оценки работы подразделений.

 

Заключение.

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  её конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием её экономического успеха. Можно иметь отличную материальную базу, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как работа с персоналом.

Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический  рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом в бизнесе предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры. Управление персоналом в организации представляет собой сложную и многоаспектную деятельность, включающую определение стратегии управления персоналом, управление квалификацией персонала, управление подбором и первичным обучением кадров, мотивацией и стимулированием персонала, контроль и оценку результатов работы, оперативное управление персоналом организации. Без эффективно действующей системы управления персоналом невозможна эффективная работа самой организации, поэтому управление персоналом является наиболее важной составляющей менеджмента организации.

Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.

В итоге можно констатировать, что  «человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе.

 

Библиография:

        1. Управление персоналом организации/Н.В.Федорова, О.Ю.Минченкова-4-е изд. пер. и доп.-М.КНОРУС,2008 г.
        2. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2001 г.
        3. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006 г.
        4. Анализ уровня управляемости современной организации/[на примере строительной организации] [текст] /В. Куликов, З. Рыбалкина// Человек и труд.-2008 г.
        5. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение. Евгения Померанцева. М.: Вершина, 2007.
        6. Мотивация персонала на стратегию компании [Текст] / А. Клочков// Управление персоналом.-2008 г.
        7. Менеджмент организации: Учебник/А.В. Тебекин, Б.С. Касаев – 3е изд, перераб. и доп.-М, НОПУС, 2008 г.
        8. Некоторые вопросы управленческого учета в строительстве [Текст]/X.X. Эргашев// Бухгалтерский учет.-2007 г
        9. Оплата труда в строительстве: [нормы, планирование, системы и формы оплаты труда, удержание и налогообложение, сроки выплаты и документооборот по учету, примеры расчета заработной платы] [Текст]/ Е. Акилова// Аудит и налогообложение.- 2008.
        10. Исследование и научно-практические статьи, Мотивация свободным временем/Анна Полянина// Управление персоналом.- 2008.

1 Менеджмент организации: Учебник/А.В. Тебекин, Б.С. Касаев – 3е изд, перераб. и доп.-М, НОПУС, 2008 г.

2 Некоторые вопросы управленческого учета в строительстве [Текст]/X.X. Эргашев// Бухгалтерский учет.-2007 г.

3 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2001 г.

4 Анализ уровня управляемости современной организации/[на примере строительной организации] [текст] /В. Куликов, З. Рыбалкина// Человек и труд.-2008.

5 Оплата труда в строительстве: [нормы, планирование, системы и формы оплаты труда, удержание и налогообложение, сроки выплаты и документооборот по учету, примеры расчета заработной платы] [Текст]/ Е. Акилова// Аудит и налогообложение.- 2008 г.

6 Управление персоналом организации/Н.В.Федорова, О.Ю.Минченкова-4-е изд.пер. и доп.-М.КНОРУС,2008 г.

7 Управление персоналом организации/Н.В.Федорова, О.Ю.Минченкова-4-е изд.пер. и доп.-М.КНОРУС,2008 г.

8 Управление персоналом организации/Н.В.Федорова, О.Ю.Минченкова-4-е изд.пер. и доп.-М.КНОРУС,2008 г.

9 Управление персоналом организации/Н.В.Федорова, О.Ю.Минченкова-4-е изд.пер. и доп.-М.КНОРУС,2008 г.

10 Исследование и научно-практические статьи, Мотивация свободным временем/Анна Полянина// Управление персоналом.- 2008 г.

11 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006 г.

12 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006 г.

13 Управление персоналом организации/Н.В.Федорова, О.Ю.Минченкова-4-е изд.пер. и доп.-М.КНОРУС,2008 г.

14 Мотивация персонала на стратегию компании [Текст] / А. Клочков// Управление персоналом.-2008 г.

 


Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на предприятии ООО «КМУ»