Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:41, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ОАО «КАМАЗ-Металлургия».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть суть понятия «мотивация», «процесс мотивации персонала».
Осуществить оценку существующих мотивационных подходов в ОАО «КАМАЗ-Металлургия», раскрыть их достоинства и недостатки.
Выявить основную проблему, снижающую эффективность системы мотивации данного предприятия.
На личностном уровне осуществляется мотивация каждого работника его непосредственным руководителем. Большое значение здесь имеет ситуационный фактор, ясность задания, его соответствие компетенции, компетентности и интересам работника. Эффективность мотивации персонала на этом уровне связана с удовлетворением его ожиданий от своего вклада в организационную деятельность и предполагает обязательное обеспечение материальных условий жизнедеятельности, создание и поддержание условий для раскрытия и рационального использования потенциала сотрудника и создание условий для роста и развития сотрудника.
На групповом уровне осуществляется мотивация эффективной работы в подразделении. Работая в подразделении, работник реализует свои социальные потребности, а для ОАО «КАМАЗ-Металлургия» эффективная работа подразделения в целом является одним из условий реализации намеченных планов. Хорошая организация работы в подразделении является основным условием мотивации на групповом уровне. Особенностью мотивации на этом уровне является влияние отношений между сотрудниками на результативность подразделения. Отношения сотрудничества, основанные на доверии и взаимопонимании, способствуют эффективной групповой работе и усилению мотивации к достижениям. Главным условием для сплоченности коллектива является лидерство менеджера, способного создать условия для нормальной групповой работы, наличие четких критериев оценки вклада каждого члена группы и развитие персональной ответственности за результат.
Объединение сотрудников и подразделений в единое целое является обязательным условием для успешного управления и достижения стратегических целей. Понимание работником, частью какого предприятия он является, также определяет его мотивацию к труду. Эффективность мотивации персонала на организационном уровне зависит от способности высшего руководства к поддержанию ценности материальных и нематериальных стимулов всех категорий работников путем выбора оптимальных форм, способов стимулирования, культивирования ценностей, поддержания баланса полномочий и ответственности работников при выполнении ими должностных обязанностей [15, С.115-116].
Мотивировать, воодушевлять подчиненных на самоотверженную работу в интересах компании необходимо. Больше того, руководителю легче работать с мотивированным персоналом. Но эта задача руководителями часто рассматривается с точки зрения вчерашних подходов. Деньги, деньги и еще раз деньги – вот, по их мнению, основа мотивации.
Получается замкнутый круг: чтобы больше платить работникам, надо, чтобы компания получила более высокую прибыль, а для этого надо получать значительно большую отдачу от персонала, что невозможно при данном уровне оплаты. Именно поэтому на первом этапе так возрастает роль денежных средств воздействия на мотивацию персонала.
Но самый серьезный и парадоксальный тормоз, сдерживающий работу по усилению мотивации персонала, состоит в том, что с линейных руководителей и с руководителей среднего звена высшее руководство решения этой задачи не спрашивает.
Ведущим звеном эффективности мотивации на всех уровнях являются руководители. Но не всякий руководитель способен создать из персонала сплоченную, эффективную команду. Успех управленческой деятельности во многом определяется тем, насколько хорошо менеджер знает своих подчиненных, насколько он обладает знаниями, умениями и навыками в области управления персоналом - такие знания определяют поведение менеджера: руководствуясь ими в своих взаимоотношениях с подчиненными, он может сделать их активными работниками. Исходя из этого, руководитель должен быть, нацелен на побуждение разнообразных возможностей и способностей сотрудников с тем, чтобы они были в максимальной степени задействованы в процессе производства, а сами сотрудники стремились бы к процветанию ОАО «КАМАЗ-Металлургия». Управление человеческими ресурсами – это искусство, искусство взять на вооружение для себя все лучшее у других; при общении с другими видеть в человеке все самое лучшее, потому что управление через указание на недостатки и порицание у всех на виду, не приносит таких плодов, как может принести демонстрация своему подчиненному его пусть маленькой, но ценности, положительного вклада в общее дело. Это искусство просто доброжелательного отношения к людям, это врожденная и воспитанная способность обладать рядом общепризнанных человеческих ценностей, таких как порядочность, честность, уважение, доверие к своим подчиненным, а также готовность при принятии решений нести за них ответственность, ориентируясь на твердость принципов и ситуативность мышления.
В ОАО «КАМАЗ-Металлургия» необходимо целенаправленное управленческое подготовка руководителей для освоения необходимых знаний, навыков и умений с целью достижения уровня компетентности, необходимого для эффективного управления работниками, обеспечивающей результативной и эффективной работы ОАО «КАМАЗ-Металлургия».
3.2. Управленческая подготовка и переподготовка руководителей
Положение о целевой управленческой подготовке руководителей в учебных заведениях.
1. Общие положения
4. Подготовка и переподготовка руководителей
4.1. Целевая подготовка осуществляется:
4.2. Формы целевой подготовки
и переподготовки
4.3. Обучение на КЦН
организуется для изучения
4.4. Семинары организуются для обсуждения проблемных вопросов и отдельных тем в области управления коллективом.
4.5. Обучение руководителей на КЦН и семинарах в ОАО «КАМАЗ-Металлургия» заканчивается экзаменом, зачетом, выпускной работой, собеседованием, итоговым занятием и оформляется протоколом.
4.6. Стажировка организуется: для работников, зачисленных в резерв руководителей.
4.7. Самообучение рассматривается
как обязанность руководителей
и является равноправным
5. Оценка результативности целевой подготовки
5.1. Оценка результативности целевой подготовки проводится по «внутренним», относящимся к самой программе обучения, и «внешним», относящимся к влиянию подготовки на результаты работы, критериям.
5.1.1. В качестве «внутренних» критериев» выступают:
5.1.2. В качестве «внешнего»
критерия выступает мнение
Хотелось бы подчеркнуть,
что внедрение данного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Весь персонал ОАО «КАМАЗ-Металлургия» его опыт, знания и умения – это главная ценность организации, которая может и должна непрерывно возрастать и улучшаться, это ключевой фактор, который способен обеспечить или не обеспечить преимущество ОАО «КАМАЗ-Металлургия» в конкурентной борьбе. Поэтому первостепенной задачей руководства является непрерывное улучшение качества персонала и повышение эффективности его работы, увеличение объемов и ценности коллективного опыта, знаний и умений. Система мотивации персонала является важнейшим инструментом управления эффективностью работы персонала.
Целью данной работы являлся поиск путей возможного совершенствования системы мотивации на ОАО «КАМАЗ-Металлургия».
Задачами данной работы являлись анализ существующих мотивационных подходов, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике.
В процессе изучения теоретических основ мотивации было отмечено три группы теоретических положений, согласно которых можно выделить три обязательных элемента мотивационного процесса: «поле» предприятия, процессный подход к мотивации и содержание мотивации персонала.
Рассматривая подходы к
Эти проблемы
являются только следствием, а основной
проблемой ОАО «КАМАЗ-
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии