Совершенствование организации рабочих мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование организации рабочих мест персонала.

Оглавление

Введение 4
1Теоретические основы организации рабочих мест на предприятии 6
1.1Сущность организации рабочих мест 6
1.2 Организация обслуживания рабочих мест 9
2 Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии 15
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО«Витязь» 15
2.2 Анализ существующего состояния организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала 15
2.3Аттестация рабочих мест по условиям труда 20
3 Экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию рабочих мест персонала отдела маркетинга и сбыта 22
3.1 Современные требования к организации рабочих мест персонала 3.2Мероприятия по совершенствованию рабочих мест персонала 23
3.3Экономическая эффективность от внедрения мероприятий в ООО«Витязь» 28
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложения 33

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

В содержание работ  по осуществлению ремонтного обслуживания оборудования входит составление дефектных ведомостей - документа, в котором излагается подробный перечень всех ремонтных работ по видам оборудования. На основании дефектных ведомостей проводится планирование ремонтных работ и их проведение по видам ремонта (мелкого, среднего, капитального).

Межремонтное  обслуживание оборудования включает в  себя профилактические его осмотры с целью установления состояния отдельных узлов и частей машин и механизмов, различных соединений, движущихся частей, электрооборудования, ограждений, устройств по обеспечению безопасности и устранение выявленных неисправностей.

Наладка и настройка  оборудования проводится в начале работы и, по

необходимости, во время работы. Такую работу часто  закрепляют за основными работниками. Применяются следующие формы организации наладочных работ:

  • индивидуальная, когда за наладчиком закрепляется определенное количество оборудования, которое он обслуживает один; смешанная, когда наладку и переналадку осуществляет наладчик, а подналадку - основной работник;
  • бригадная, когда все работы по наладке, переналадке и подналадке осуществляет бригада.

Поддержание в  рабочем состоянии, хранение и выдача техно­логической и организационной оснастки предполагает выполнение работ по инструментальному обслуживанию рабочих мест, которое складывается из получения и рационального хранения инструмента, выдачи или доставки его к рабочим местам, обмен вышедшего из строя инструмента, его восстановление. Подобные действия необходимо проводить с обслуживанием рабочих мест мерительным инструментом, запасными частями, организационной оснасткой.

Поддержание в  рабочем состоянии и уборка зданий, сооружений, территории включает в себя, во-первых, ремонтно-строительные работы, заключающиеся в ремонте зданий и сооружений, где располагаются рабочие места (стен, потолков, полов, дверей, оконных проемов, лестничных клеток и т.д.), в проведении малярных, штукатурных, кровельных и других строительных работ при монтаже или демонтаже оборудования; во-вторых, уборочные работы в помещениях и на территории, вывоз мусора.

Большое значение имеет подготовительно-технологическая  функция, состоящая из работ по обеспечению рабочих мест сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, канцелярскими товарами и другими предметами труда.

Здесь проводятся работы, связанные с получением, хранением, сортировкой, комплектацией и выдачей необходимых предметов труда.

Транспортные  и погрузочно-разгрузочные работы на предприятии обеспечивают перемещение из одного подразделения в другое и между рабочими местами предметов труда, оснастки, оборудования, готовых изделий и связанные с этим их погрузку и разгрузку.

Контрольная функция  обслуживания направлена на осуществление  контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. Здесь производится стартовый контроль поступивших средств, межоперационный промежуточный контроль изделий, проходящих разные стадии производства, финишный контроль готовой продукции, клеймение годных деталей и изделий.

Функции обслуживания непосредственно работников заключаются  в создании на рабочих местах соответствующих санитарно-гигиенических и других условий, о чем было сказано выше.

Чтобы организовать обслуживание рабочего места в соответствии с требованиями НОТ, необходимо решить следующие четыре взаимосвязанных группы вопросов:

  1. установить, в каких видах обслуживания нуждается данное рабочее место и его работник;
  2. по каждому   виду   обслуживания   определить   физическую норму обслуживания, обосновать его объем в смену (месяц, год);
  3. определить регламент обслуживания, его график с указанием времени, последовательности и периодичности обслуживания;
  4. персонифицировать обслуживание, то есть закрепить виды обслуживания за определенными исполнителями или подразделениями.

Физическая  норма обслуживания может быть представлена разными показателями.

Для сырья, материалов, полуфабрикатов это может быть объем  их разовой доставки или величина их неснижаемого запаса на рабочем месте. Для ремонтных работ может быть указан вид ремонта: мелкий, средний, капитальный и его продолжительность. Для энергообслуживания указываются его параметры (напряжение и сила тока, давление и температура пара и горячей воды и др.).

Для межремонтного  обслуживания оборудования, хозяйственного обслуживания рабочего места указываются виды работ и их продолжительность и т.д.

Регламент обслуживания для каждого вида обслуживания также  может иметь свой вид. В одном случае это может быть указание на периодичность обслуживания (например, «раз в смену», «каждый час», «два раза в месяц» и т. д.), в другом случае может быть указано конкретное время обслуживания. Могут быть указания типа: «по вызову» или «постоянно», «непрерывно».

Таким образом, хорошо организованным будет такое  обслуживание, при котором работники, рабочее место которых обслуживают, знают, кто их обслуживает, в каком объеме и когда. А работники, которые обслуживают, знают, кого они обслуживают, в каком объеме и в какое время. Все это должно быть зафиксировано в организационных документах.

 

 

 

2Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии

2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Витязь»

ООО «Витязь» является крупным многопрофильным предприятием, одно из крупнейших отечественных производителей телевизионной техники. Предприятие специализируется на выпуске телевизионных приемников цветного и черно-белого изображения. Продукция, предлагаемая предприятием, предназначена для потребителей, как со средним уровнем дохода, так и с уровнем доходов ниже и выше среднего.

Предприятие в данный момент производит: цветные и черно-белые  телевизоры, системы спутникового телевидения. Экономические показатели предприятия за 2009-2011 гг. представлены в таблице А.1(приложение А).

Штатное расписание, представлено на рисунке Б.1 (приложение Б).

ООО «Витязь» по численности работников является крупным, всего 81 человек на предприятии. Из них 40 менеджеров по продажам отдела маркетинга и сбыта, которые располагаются по 4-9 человек в кабинете. На рисунке В (приложение В), представлена организационная структура управления ООО «Витязь».

Производительность  труда персонала отдела маркетинга и сбыта рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к численности персонала.

Анализ производительности труда за 2009-2011 гг. отображен в таблице А.2(приложение А).

Из таблицы А.2(приложение А) видно, что хотя выручка от реализации продукции и среднесписочная численность персонала отдела маркетинга и сбыта имеет тенденцию сокращения, но производительность труда растет.

2.2Анализ существующего состояния организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала

В данной курсовой работе рассмотрено рабочее место менеджера по продажам маркетинга и сбыта ООО «Витязь».

Данный специалист занимается приемом заявок клиентов, их документальным оформлением и  контролем загрузки автомобиля и  доставки продукции до пункта выгрузки. От деятельности менеджера по продажам зависит сбыт продукции и поступление за нее денежных средств на предприятие.

Рабочие места: каждый кабинет оборудован системами отопления и приточно-вытяжной вентиляцией, что является необходимостью в помещениях с работой на компьютерах. Однако, также в помещениях с ПК должны находиться аптечка первой помощи и углекислотный огнетушитель, чего в данных кабинетах нет. Высота помещений от пола до потолка равна 3,5 м, а площадь на одно рабочее место составляет 7 м2. Это соответствует нормальной организации рабочего места, так как по нормам площадь на одно рабочее место с ПК для взрослых пользователей должна составлять не менее 6,0 м2, а высота помещений (от пола до потолка) должна быть не менее 3,0 м.

Поверхность пола ровная, покрытая линолеумом. Это оптимальное покрытие для таких помещений. Так как линолеум нескользкий и обладает антистатическими свойствами.

Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное – за счет больших широких окон, которые выходят на запад, а искусственное – за счет люминесцентных ламп.

Срок эксплуатации некоторых ламп подходит к концу, поэтому они светятся оранжевым цветом. Однако такие лампы на предприятии не меняют до полного их перегорания. Это снижает уровень освещенности кабинета до 250 лк, что дает дополнительную нагрузку на зрение сотрудников. Так как нормальным освещением рабочего помещения с ПК является 300-500 лк, то это отрицательно влияет на работу и здоровье персонала.

В помещении стоят специальные  шкафы для хранения документов и шкаф для верхней одежды.

На окнах весят жалюзи, которые спасают от ярких солнечных  лучей летом.

На стенах наклеены обои спокойного светлого цвета, которые  не отвлекают от работы. В каждом кабинете растут живые цветы в  горшках. Это положительно влияет на моральное состояние персонала.

Температура воздуха в  теплый период времени составляет 21-26 Со, относительная влажность - около 40%. В связи с тем, что в помещениях нет кондиционеров и увлажнителей воздуха, то в некоторые дни бывает очень душно и сухо. Что неблагоприятно отражается на работе менеджеров. В холодный период времени температура воздуха составляет 14-18 Со, так как в оконных рамах имеются небольшие щели. Поэтому в это время сотрудники вынуждены пользоваться обогревателями, что приводит к дополнительным расходам электроэнергии. Рекомендуемой температурой для нормальных условий труда является 18-22 Со , а относительной влажностью - 60-80 %. Из данных видно, что летом температура превышает норму, а зимой, наоборот, ниже нормы, а также относительная влажность ниже нормального уровня. Все это неблагоприятно сказывается на работе и самочувствии работников.

Влажная уборка помещения проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться  ежедневно. Это отрицательно сказывается  на влажности воздуха и чистоте  помещения, что напрямую связано  с самочувствием персонала.

Рабочее место  менеджера по продажам состоит из письменного стола, стула и средств связи.

Высота стола  составляет 730 мм, ширина – 1200 мм, глубина  – 700 мм, что является нормой.

Стулья со спинкой, жесткие, нерегулируемые, что не очень  удобно при длительной сидячей позе. На таких стульях работник быстрее устает и тем самым снижается его работоспособность. Чтобы этого избежать необходимо использовать стулья с обязательными элементами в виде спинок, подлокотников с регулируемой высотой сиденья.

На каждом столе  менеджера стоят по два телефона: один для разговоров внутри предприятия и звонков на мобильные телефоны; другой – станция – для городских и междугородних звонков, а также для быстрой связи со служащими внутри отдела маркетинга и сбыта. К сожалению, станции старые и не имеют тонального набора, что значительно замедляет процесс набора междугороднего номера. У каждого сотрудника имеется телефонный справочник ООО«Витязь», в котором находятся телефоны всех служб и подразделений предприятия. Также в кабинете имеются и несколько факсов.

Оснащение рабочего места персонала телефонами позволяет быстро и оперативно связываться с клиентами и необходимыми людьми, что способствует более быстрому оформлению документов.

На отдельных  письменных столах кабинета стоят ПК.

Компьютеры  оснащены объемными мониторами с плоским экраном. Мониторы имеют частоту мерцания экрана 75 МГц, однако этого не достаточно для нормальной работы, так как при непрерывной работе за ПК свыше 10 минут устают глаза. Минимальной частотой мерцания монитора для нормальной работы за ПК является 85 МГц, при этом необходимо делать перерывы в работе через каждые 1,5-2 часа по 15-20 минут. Исходя из норм следует, что установленные мониторы с более низкой частотой не рекомендуется использовать.

В связи с  тем, что столы небольшие и  не совсем предназначены для работы на компьютерах, а мониторы занимают много места, то расстояние от экрана видеомонитора до глаз сотрудника примерно 400 мм, а должно быть не менее 500 мм. Это отрицательно влияет на здоровье и работу менеджеров.

Письменный  стол не имеет специальной рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы, для клавиатуры и системного блока. Поэтому системный блок стоит на столе, впритык к монитору, а клавиатура располагается перед видеомонитором на расстоянии 100-150 мм от края стола. Такая планировка не удобна для пользователя ПК и приводит к быстрой утомляемости специалиста. По нормам клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии не менее чем 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы. А системный блок должен стоять от монитора не ближе чем на расстоянии 100-150 мм.

Некоторые системные  блоки создают повышенный шум  за счет имеющихся у них дешевых  вентиляторов. Это отвлекает менеджеров от работы и способствует повышенной утомляемости.

К каждому компьютеру подключен принтер, а к некоторым  еще и сканер. В нескольких кабинетах  отдела находятся копировальные  устройства. Все это облегчает  и ускоряет прием-передачу данных между сотрудниками предприятия и клиентами.

Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест