Совершенствование деятельности менеджера в организации ООО «Детали машин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы ─ анализ организации труда руководителя данного предприятия, разработка мероприятий по повышению менеджерского мастерства и результативности работы.
В первой главе дана характеристика и анализ работы предприятия, анализ внешней и внутренней среды, оценка оргструктуры.
Во второй главе проведен анализ деятельности руководителя, разработаны рекомендации по её совершенствованию.
В третьей главе рассматриваются мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................4
Глава 1 характеристика И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Детали машин»……………………………………….................................5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………….........................5
1.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Детали машин»................6
1.3 Оценка организационной структуры предприятия. Методы управления
персоналом …...............................................................................................................9
Глава 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВЛОВАНИЮ…………...11 2.1 Цели, задачи и функции руководства.......................................................................11
2.2 Психологический портрет руководителя.................................................................13
2.3 Определение стиля руководства...............................................................................13
2.4 Анализ использования рабочего времени руководителя........................................14
2.5 Оценка эффективности и личных ограничений в работе руководителя..............16
глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И УЛУЧшЕНИЮ РАБОТЫ ЕЁи РУКОВОДИТЕЛЯ......16
Заключение …..................................................................................................................18 Список литературы…….............................................................................................20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………...21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………...22
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………...23
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………………...24
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…….……………………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Менеджмент, курсовая работа.ЗАКАЗ.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

  На  предприятии «Детали машин» используется ориентация на человека и на производство. Внутри организации применяется система группового участия. В таких системах начальники полностью доверяют своим подчиненным; персонал на всех уровнях чувствует реальную ответственность за цели организации; существует много коммуникативных связей; значительны объемы местной бригадной работы.

  Данную  систему Ликерт, американский производственный психолог считает идеалом для ориентированных на прибыль организаций и предлагает всем организациям принять эту систему.

  Поскольку демократичный лидер предполагает, что люди мотивированы потребностями более высокого уровня - в социальном взаимодействии, успехах и самовыражении, -  он пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. В некотором смысле он старается создать ситуацию, в которой люди до некоторой степени сами мотивируют себя, потому что их работа, по природе своей, сама является вознаграждением. Он также способствует тому, чтобы подчиненные понимали, что им предстоит решать большую часть проблем, не ища одобрения или помощи. Но руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным и понадобится помощь, они, не стесняясь, могли бы обратиться к руководителю. Чтобы добиться этого, руководитель организует двухстороннее общение и играет направляющую роль.  

  2.4 Анализ использования рабочего времени руководителя 

  Удачливые руководители обладают разными деловыми качествами и чертами характера, но одно качество объединяет их всех: они сознательно и системно используют своё время.

  На данном предприятии продолжительность рабочей недели равна пяти дням. Предприятие работает в две смены. Смена - 8 часов. Часто из-за непредвиденных ситуаций (отключение электроэнергии, поломка оборудования) рабочим приходится работать сверхурочно. Естественно, что у руководителя предприятия ненормированный рабочий день и рабочая неделя.

  Считаю, что основными недостатками использования  рабочего времени являются:

  • телефонные прерывания;
  • неэффективное делегирование полномочий подчинённым, недостаток образования подчиненных, не позволяющий осуществить делегирование;
  • адаптация во внутреннюю среду предприятия работников или новых сотрудников

        Для построения картины распределения  рабочего времени руководителя  по видам работ воспользуемся  приложением 3 и данными фотографии рабочего дня руководителя. 

  2.5 Оценка эффективности и личных ограничений в работе руководителя 

       Хороший руководитель, как считает А. Файоль, должен сам обладать смелостью в принятии на себя ответственности и вселять это качество в своих подчиненных. На данном предприятии используется бригадная форма организации труда.

       Для бригадной работы менеджеру  недостаточно просто поставить задачу перед подчиненными, он должен вместе с ними выяснить, в чем она заключается. Это требует от менеджера знания принципов группового общения и сил, действующих внутри группы. Он должен учитывать то, как группа может воздействовать на поведение отдельных лиц.

       Эффективная бригадная работа  характеризуется следующими моментами:  большая увязка интересов (члены группы подчиняют собственные интересы групповым целям): восприятие цели; высокая степень координации действий: адаптация к меняющимся условиям; своевременность принятия решений и действий; разумное использование каналов коммуникации; продуктивное использование собраний; либеральная атмосфера при обсуждении вопросов, конструктивная критика.

       На данном предприятии полностью  отсутствует текучесть кадров. Коллектив  сформировался около десяти лет  назад,  и изменения в его  составе происходят только за счет вливания в коллектив новых кадров. Думаю, в этом заслуга управленческих способностей  руководителя. 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3  МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ЕЁ РУКОВОДИТЕЛЯ 

   Проанализировав работу руководителя, выявив недостатки, предлагаю мероприятия:

    1. Использовать участие работников в управлении организационными изменениями. При сборе информации нельзя игнорировать практический опыт низовых работников, которых непосредственно коснутся изменения ( срок – с июля 2008г.)
    2. Принимать решения согласованно, принимать предложения более опытных работников во внимание, используя в дальнейшем в работе. Кроме того, можно  встречаться с сотрудниками во время обеда, это свидетельствует о заботе о персонале, что порождает чувство преданности предприятию    (июль  2008  г.).
    3. Стараться ограничить практику «открытых дверей», организовать работу приемной (с 1.07. 08г.).
    4. Осуществлять прием на работу после собеседования и психологического тестирования (с 1.07. 08г.).
    5. Работать над собой, соблюдать режим дня, недели, предусматривающий активный отдых, регулярные занятия спортом, хобби.
    6. Учитывать отложенные дела при планировании, требовать соблюдения сроков исполнения по таким задачам так же строго, как и по срочным, первостепенным.
    7. При планировании рабочей недели учитывать, что после выходных (отпуска) результативность труда ниже обычной. К концу недели появляется усталость, поэтому максимально загруженными целесообразно сделать дни в середине недели.
    8. Работники при выполнении своей работы пользуются имеющимися уже знаниями, но некоторые процессы выполняют механически. Рекомендую проводить стажировки, обучение раз в год на курсах повышения квалификации ( с 1.07. 08г.).
    9. Рекомендую ввести рекламные мероприятия (сентябрь 2008 г.).

  Реализация  данных рекомендаций приведёт к совершенствованию  системы управления

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    На основании проделанной работы можно подвести итоги.

      В ООО «Детали машин» подобран  опытный персонал, который знает  свою работу и приходит на рабочее место с желанием работать.

      За годы своего существования  предприятие успело окрепнуть  и зарекомендовать себя на  рынке с положительной стороны.  Внешняя и внутренняя среда  предприятия находится в благоприятных  условиях, данное предприятие имеет достаточно стабильное положение.

    Предприятие обеспечено собственными  оборотными средствами и денежными  средствами для ведения своей  хозяйственной деятельности, необходимых  для его финансовой устойчивости, следовательно, предприятие в  состоянии своевременно погашать свои платежные обязательства и получать прибыль.

  Также анализ выявил и проблемы предприятия:

  • отсутствие специально подготовленного для управления персоналом человека - менеджера;
  • неразвит маркетинг;
  • отсутствие делегирования полномочий;
  • частые сверхурочные работы по причине поломки устаревшего оборудования;
  • недобросовестное отношение к выполнению своей работы отдельных работников по причине наличия вредных привычек.

  Хотелось  бы акцентировать внимание на том, что  все производство строится на людях («Люди, как самый главный капитал»). И если предприятие хочет двигаться вперед, ему нужны работники, обладающими всеми знаниями современной науки. Поэтому необходимо срочно выработать систему тщательной подготовки и переподготовки кадров. Только настоящие профессионалы могут помочь предприятию открыть дорогу к покорению новых вершин экономического процветания. Рекламные мероприятия помогут руководителю сократить время на поиски новых потребителей изготавливаемой на предприятии продукции.

  Если  подытожить всё выше сказанное, то можно остановиться на следующем:

  • Время – это уникальнейший ресурс человека.
  • Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
  • Необходимо рационально подходить  к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
  • Делегировать работу другим людям.
  • Отдавать себе отчёт в том, как мы тратим своё время.
  • Не огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
  • Делать всё в своё время.
  • Ставить правильные цели.
  • Постоянно следить за распорядком дня.
  • Не забывать о поставленной цели и идти к ней наикратчайшим путём.
  • Спланировать свой день, неделю и даже месяц.
  • Не забывать о контроле над  проделанной работой

  Из  написанного выше можно понять, что  от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени. Таким образом, очевидно, что распределять дела и время, потраченное на них, следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и, конечно же, не следует забывать об отдыхе. Следующее, на что следует обратить внимание, это классификация дел по степени важности, а также распределение и разделение каждого серьёзного мероприятия. Не следует обходить вниманием различные вспомогательные средства, помогающие организации времени, такие, например, как различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей, каждый человек должен сам сказать себе: «Я не хочу больше тратить время впустую, и я не хочу не успевать!», тогда каждый сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни. 
 

  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Берн  Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений.  Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Москва. «Прогресс», 1988.

   3.   Веснин В.Р. « Менеджмент  персонала». - М.: Элит - 2000, 2001.

4. Виханский  О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник.-3-е  издание.

5. Волкогонова  О.Д., Зуб А.Т. «Стратегический  менеджмент»: Учебник, - М:.:- Форум: ИНФРА-М, 1994.

6.  Герчикова  И.Н. «Менеджмент», М-1994 ,издательское объединение «Юнити»

7.  Макарова  И.К. Управление персоналом. - М.: Юриспруденция, 2002.

8. Менеджмент: Учебник.- 3-Е ИЗД. - М.: Гардарики, 2001.-528 с.

9. М.Мескон, М.Альберт,Ф.Хэдоури, «Основы менеджмента.М: Дело 1994.

10. Ниссинен, Иоуко, Воутилайнен, Ээро "Время  руководителя:        эффективность использования".

11. Практикум  по психологии профессиональной  деятельности и менеджмента: Учеб. пособие. 20е изд./ Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. СПб.: ун-т, 2001

12. Трейси  Д. «Менеджмент  с  точки зрения здравого смысла» «Автор», 1993.

13. Тарасов  В.  Персонал - технология :  отбор  и подготовка  менеджеров. Ленинград, "Машиностроение", 1989.

14. Управление  персоналом: Учебник для ВУЗов/  Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.

15. Управление  персоналом организации: Учебник  / Под ред. А.Я.Кибанова.- М.: ИНФРА. 

16. Уотермен  Р. Фактор обновления: как сохраняют  конкурентоспособность лучшие компании. Москва, «Прогрес», 1988 ИНФРА-М, 2000 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценка  оргструктуры предприятия

Признак классификации Типы структур
Взаимодействие  подразделений и звеньев Линейная
Взаимодействие  с внешней средой Механическая
Степень централизации Централизованная
Время существования Постоянная
Отношение к рынку Смешанная
Степень формализации Неформальная
Пло диапазону  контроля Высокая
По  количеству организационных уровней С небольшим  числом иерархий
 

Характеристика  механического подхода к проектированию организации 

     Факторы Механическая  структура
 
 
Ключевые  характеристики
Узкая специализация  в работе
Работа  по правилам
Четкие  права и ответственность
Четкая  иерархия
Объективная система вознаграждений
Объективные критерии отбора кадров
Отношения формальные и носят официальный  характер
Доминирующая  структура Вертикальная
 
 
 
Условия применения
Несложное, стабильное окружение
Цели  и задачи известны
Задачи  поддаются делению
Задачи  простые и ясные
Работа  измеряема
  Мотивирует  оплата труда
Признается  данная власть

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера в организации ООО «Детали машин»