Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 11:08, курсовая работа
Цель курсовой работы ─ анализ организации труда руководителя данного предприятия, разработка мероприятий по повышению менеджерского мастерства и результативности работы.
В первой главе дана характеристика и анализ работы предприятия, анализ внешней и внутренней среды, оценка оргструктуры.
Во второй главе проведен анализ деятельности руководителя, разработаны рекомендации по её совершенствованию.
В третьей главе рассматриваются мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................4
Глава 1 характеристика И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Детали машин»……………………………………….................................5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………….........................5
1.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Детали машин»................6
1.3 Оценка организационной структуры предприятия. Методы управления
персоналом …...............................................................................................................9
Глава 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВЛОВАНИЮ…………...11 2.1 Цели, задачи и функции руководства.......................................................................11
2.2 Психологический портрет руководителя.................................................................13
2.3 Определение стиля руководства...............................................................................13
2.4 Анализ использования рабочего времени руководителя........................................14
2.5 Оценка эффективности и личных ограничений в работе руководителя..............16
глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И УЛУЧшЕНИЮ РАБОТЫ ЕЁи РУКОВОДИТЕЛЯ......16
Заключение …..................................................................................................................18 Список литературы…….............................................................................................20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………...21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………...22
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………...23
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………………...24
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…….……………………………………………………………………...25
Социальный фактор. При изучении и анализе этого фактора выясняют отношения людей к работе и качеству жизни, обычаи работников, проживающих в районе действия организации, демографическую ситуацию.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Во главе ООО «Детали машин» стоит директор. Как и в любой другой организации, на предприятии имеется бухгалтер. На предприятии подобран высококвалифицированный персонал. Информация организации имеет как внутренний, так и внешний источник. Внутренняя информация передается через устные сообщения, распоряжения, документы; а внешняя - через почту, переговоры по телефону и разговоры персонала вне организации.
Таблица 3 - Составляющие управления внутренней средой организации
Персонал | Финансы | Материалы | Технология | Информация |
Директор
Бухгалтер Производственные рабочие |
Собственный капитал |
оборудование,
энергоносители, расходные материалы |
Реализация продукции на рынке сбыта, выполнение заявок | Внутренняя Внешняя |
Вид и ключевая цель деятельности предприятия. Вид деятельности ООО «Детали машин» - производство комплектующих и запчастей для предприятий машиностроения.
1.3
Оценка организационной
структуры предприятия.
Методы управления персоналом
Концепция управления персоналом ООО «Детали машин». Безусловно, структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители.
В данной организации функции по управлению персоналом предприятия возложены на руководителя и бухгалтера, выполняющего функцию заместителя, которые выполняют возложенные на них управленческие функциональные обязанности, начиная от приема и заканчивая увольнением работников.
Главная цель руководителя - обеспечение
кадрами, организация их
В качестве базы используются правила, а также методы управления персоналом.
Принципы построения
службы управления кадрами:
- функции
руководителя формируются и
- требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости выполняемых функций;
- временное
отсутствие отдельных
Централизованная форма управления предусматривает лучший контроль над деятельностью предприятия; возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации; устранение возможного дублирования тех или иных мероприятий и усилий; более эффективное использование кадров, производственных площадей, оборудования.
Тип
организационной структуры
Достоинства линейной структуры:
Недостатки:
Потеря руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Руководящее лицо перегружено обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.
По взаимодействию с внешней средой - механическая структура.
В целях координации деятельности работников предприятия используются различные способы (методы) воздействия:
- организационно-
- разработка Правил внутреннего распорядка, должностных инструкций и т.д.;
- экономические методы - материальное стимулирование;
- социально-психологические
методы - моральное стимулирование,
развитие у работников
Проблемы управления. Проблема - «Перегрузка».
Внешний признак: «перегрузка» руководителя рутиной.
Описание. Время почти не распланировано. В прямом подчинении находится более 20 человек. Скапливаются груды непрочитанных бумаг, которые некогда читать. Работать приходится по 16 часов в день.
Возможные
причины возникновения
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1
Цели, задачи,
роли и функции руководства
Для достижения целей предприятия перед руководством поставлены следующие задачи:
- получение
максимальной прибыли на
- обеспечение рабочими местами населения;
- выполнение
работы по обеспечению кадрами
требуемых профессий,
- осуществление работы по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;
- обеспечение приема, размещения и расстановки новых сотрудников и молодых работников в соответствии с полученной специальностью, организовать проведение работы по адаптации к производственной деятельности;
- организовывать
своевременное оформление
- составлять и выполнять график отпусков, контролировать состояние трудовой дисциплины на предприятии.
На руководство предприятия
1. Директор:
2. Бухгалтер:
Мотивация коллектива осуществляется за счет:
Контроль имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, прост и экономичен. Осуществляется в 3 этапа:
2.2
Психологический портрет
руководителя
Директор данного предприятия ООО «Детали машин», как современный руководитель, обладает следующими качествами: воля, настойчивость, инициатива, психическая устойчивость, самокритичность, требовательность, выносливость, оптимизм, восприимчивость к новому. Но также совмещает в себе и противоположные качества: рисковать - но как можно реже ошибаться; быть вежливым и тактичным, но требовательным; использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам. Руководитель всегда старается найти подход к каждому работнику, вникнуть не только в производственные проблемы рабочих, но и помочь им в решении личных проблем. Являясь отличным организатором производственного процесса, он также является организатором досуга своих подчинённых (коллектив в полном составе мужской, поэтому часто по выходным директор выезжает со своими сотрудниками на рыбалку).
По
вопросу четких жизненных целей,
рассматриваемый мной руководитель
имеет ощутимые преимущества. Редко
встречаются люди с такими четкими
жизненными целями. Его, как руководителя,
отличает последовательность, оценка
своего продвижения, установка временных
границ, изучение возможности развития
своей карьеры и т. д. Хотя здесь и есть
некоторые недостатки. Необходимо более
эффективно планировать свое время, распределять
силы, делегировать полномочия.
2.3
Определение стиля руководства
Основой руководства является отношение руководителя к подчиненным.
Стиль руководства на данном предприятии - демократический (коллегиальный). Он включает в себя следующие пункты:
Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера в организации ООО «Детали машин»