Совершенствование деятельности менеджера в организации ООО «Детали машин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы ─ анализ организации труда руководителя данного предприятия, разработка мероприятий по повышению менеджерского мастерства и результативности работы.
В первой главе дана характеристика и анализ работы предприятия, анализ внешней и внутренней среды, оценка оргструктуры.
Во второй главе проведен анализ деятельности руководителя, разработаны рекомендации по её совершенствованию.
В третьей главе рассматриваются мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................4
Глава 1 характеристика И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Детали машин»……………………………………….................................5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………….........................5
1.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Детали машин»................6
1.3 Оценка организационной структуры предприятия. Методы управления
персоналом …...............................................................................................................9
Глава 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВЛОВАНИЮ…………...11 2.1 Цели, задачи и функции руководства.......................................................................11
2.2 Психологический портрет руководителя.................................................................13
2.3 Определение стиля руководства...............................................................................13
2.4 Анализ использования рабочего времени руководителя........................................14
2.5 Оценка эффективности и личных ограничений в работе руководителя..............16
глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И УЛУЧшЕНИЮ РАБОТЫ ЕЁи РУКОВОДИТЕЛЯ......16
Заключение …..................................................................................................................18 Список литературы…….............................................................................................20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………...21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………...22
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………...23
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………………...24
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…….……………………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Менеджмент, курсовая работа.ЗАКАЗ.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

  Социальный  фактор.  При изучении  и анализе этого фактора выясняют  отношения  людей  к  работе  и  качеству  жизни,  обычаи  работников,  проживающих  в  районе  действия  организации,  демографическую ситуацию.  

  Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

    Во главе ООО «Детали машин»  стоит директор.  Как и в любой другой организации, на предприятии имеется бухгалтер.  На предприятии подобран высококвалифицированный персонал. Информация организации имеет как внутренний, так и внешний источник.  Внутренняя информация передается через устные сообщения, распоряжения, документы;  а внешняя - через почту, переговоры по телефону и разговоры персонала вне организации.

 Таблица  3 - Составляющие управления внутренней средой организации 

Персонал Финансы Материалы Технология Информация
Директор

Бухгалтер

Производственные  рабочие

 
Собственный капитал
оборудование,

энергоносители, расходные материалы 

Реализация  продукции на рынке сбыта, выполнение заявок  
Внутренняя

Внешняя

 

  Вид и ключевая цель деятельности предприятия. Вид  деятельности ООО «Детали машин»  - производство комплектующих и запчастей для предприятий машиностроения.

  Ключевая  цель предприятия - удовлетворение нужд потенциального потребителя, повышение качества продукции. Также целью организации является получение прибыли для погашения затрат,  личная удовлетворенность  результатами.

 

  1.3 Оценка организационной структуры предприятия. Методы управления персоналом 

  Концепция управления персоналом ООО «Детали машин».        Безусловно, структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители.

  В данной организации функции по управлению персоналом предприятия возложены  на руководителя и бухгалтера, выполняющего функцию заместителя, которые выполняют возложенные на них управленческие функциональные обязанности,  начиная от приема и  заканчивая увольнением работников.

       Главная цель руководителя - обеспечение  кадрами, организация их эффективного  использования, профессиональное  развитие.

       В качестве базы используются  правила, а также методы управления персоналом.

Принципы построения службы управления кадрами: 

- функции  руководителя формируются и изменяются  не произвольно, а в соответствии  с потребностями и целями организации;

- требования  к работникам и их численность  зависят от содержания, количества и трудоемкости выполняемых функций;

- временное  отсутствие отдельных работников  не прерывает процесс осуществления  каких-либо функций.

  Централизованная  форма управления предусматривает лучший контроль над деятельностью предприятия; возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации; устранение возможного дублирования тех или иных мероприятий и усилий; более эффективное использование кадров, производственных площадей, оборудования.

  Тип организационной структуры данного  предприятия - линейный. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями.

  Достоинства линейной структуры:

  • простота связи руководитель-подчиненный;
  • единоначалие;
  • оперативность

        Недостатки:

  • высокие требования к квалификации организатора;
  • негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации.

  Потеря  руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Руководящее лицо перегружено обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.     

  По взаимодействию с внешней средой - механическая структура.

  В целях координации деятельности работников предприятия используются различные способы (методы) воздействия:

- организационно-распорядительные (административные) методы:

-  разработка  Правил внутреннего распорядка, должностных инструкций и т.д.;

- экономические методы - материальное стимулирование;

- социально-психологические  методы -  моральное стимулирование, развитие у работников инициативы  и ответственности.

 Проблемы  управления. Проблема - «Перегрузка».

 Внешний признак: «перегрузка» руководителя рутиной.

 Описание. Время почти не распланировано. В прямом подчинении находится более 20 человек. Скапливаются груды непрочитанных бумаг, которые некогда читать. Работать приходится по 16 часов в день.

 Возможные причины возникновения проблемы:

  • трудности в делегировании полномочий (не столько из-за отсутствия кадров, сколько из-за характера руководителя);
  • отсутствие контроля над выполнением решений как принципа.
 
 
 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И     РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

     

  2.1 Цели,  задачи, роли   и функции руководства 
 

      Для достижения целей предприятия перед руководством поставлены следующие задачи:

- получение  максимальной прибыли на основе  улучшения качества выпускаемой  продукции и снижение затрат на её производство;

- обеспечение  рабочими местами населения;

- выполнение  работы по обеспечению кадрами  требуемых профессий, получение  данных о количественном и  качественном составе кадров, их  развитии;

- осуществление  работы по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;

- обеспечение  приема, размещения и расстановки  новых сотрудников и молодых  работников в соответствии с  полученной специальностью, организовать  проведение работы по адаптации к производственной деятельности;

- организовывать  своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников  в соответствии с трудовым  законодательством, хранение и  заполнение трудовых книжек;

- составлять  и выполнять график отпусков, контролировать состояние трудовой дисциплины на предприятии.

     На руководство предприятия возлагаются  следующие функции:

1. Директор:

  • планирование и организация работы предприятия;
  • полная ответственность за его состояние и состояние коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • прием  и увольнение  работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятий;
  • мотивация – за счет экономического вознаграждения, основанного на целях, установленных в ходе участия

2. Бухгалтер:

  • приём поступающих материалов от поставщиков;
  • организация табельного учета;
  • решение экономических вопросов, исходя из Положения о главных бухгалтерах;
  • организация бухучета и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • обеспечение рациональной организации учета и отчетности на предприятии;
  • организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей;
  • оформление  больничных листов;
  • прием, хранение, заполнение трудовых книжек в соответствии с инструкцией «О порядке ведения трудовых книжек».

  Мотивация коллектива осуществляется за счет:

  • экономического стимулирования (сдельная система оплаты труда; премии за досрочное завершение работы; премии за сверхурочную работу);
  • ощущения личного вклада в общее дело;
  • воздействия на психологическое состояние.

  Контроль имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, прост и экономичен. Осуществляется  в 3 этапа:

    1. установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих форму показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей;
    2. сравнение показателей функционирования с заданными стандартами;
    3. измерение результатов.
 

  2.2 Психологический портрет руководителя 
 

    Директор данного предприятия  ООО «Детали машин», как современный  руководитель, обладает следующими  качествами: воля, настойчивость, инициатива, психическая устойчивость, самокритичность,  требовательность, выносливость, оптимизм, восприимчивость к новому. Но также  совмещает в себе и противоположные качества: рисковать - но как можно реже ошибаться; быть вежливым и тактичным, но требовательным; использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам. Руководитель всегда старается найти подход к каждому работнику, вникнуть не только в производственные проблемы рабочих, но и помочь им в решении личных проблем. Являясь отличным организатором производственного процесса, он также является организатором досуга своих подчинённых (коллектив в полном составе мужской, поэтому часто по выходным директор выезжает со своими сотрудниками на рыбалку).

  По  вопросу четких жизненных целей, рассматриваемый мной руководитель имеет ощутимые преимущества. Редко  встречаются люди с такими четкими  жизненными целями. Его, как руководителя, отличает последовательность,  оценка своего продвижения, установка временных границ,  изучение возможности развития своей карьеры и т. д. Хотя здесь и есть некоторые недостатки. Необходимо более эффективно планировать свое время, распределять силы, делегировать полномочия. 

  2.3 Определение стиля руководства 

  Основой руководства является отношение  руководителя к подчиненным.

  Стиль руководства на  данном предприятии - демократический (коллегиальный). Он включает в себя следующие пункты:

  • привлечение подчиненных к принятию решений;
  • дает подчиненным выбор в способах достижения целей;
  • за реализацию предложений отвечают все;
  • широкое обсуждение предложений;
  • инструкция в форме предложений;
  • товарищеский тон;
  • похвала и порицание советами.

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера в организации ООО «Детали машин»