Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:39, реферат
Основная причина необходимости контроля - это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем.
Между прогнозировавшимся развитием ситуации при принятии управленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации, которая всегда является неполной.
Введение
1.Содержание и виды контроля при реализации решений
1.1 Контроль реализации управленческих решений
1.2 Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений
2.Оценка эффективности управленческих решений
2.1 Решения как инструмент изменений в функционировании и развитии
2.2 Особенности оценки эффективности решений
Заключение
Список используемой литературы
учитывать влияние человеческого
фактора, вполне вероятное сопротивление
некоторой части персонала
проводить политику партнерства с сотрудниками фирмы, основанную на информированности, поощрении инициативы и творчества, формировании благоприятного климата, эффективных «команд», здорового духа соревновательности, пресечении проявлений бюрократизма;
Грамотная разработка решения по проведению изменений на предприятии является залогом эффективного функционирования и развития фирм в настоящем и будущем.
2.2 Особенности оценки эффективности решений
В теории принятия решений отдельные авторы выделяют понятия «управленческие решения» и «управленческие действие». При этом под управленческими решениями понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управление (руководителя, коллегиального или коллективного органа) разрешению проблемной ситуации. Управленческие действия - это внешне наблюдаемые процессы деятельности управленческих работников по обеспечению выполнения управленческого решения. Принятие решения можно характеризовать как промежуточную фазу между решением и действием, включающую воздействие на социальную среду разработчиков и исполнителей принятого решения.
С учетом сказанного понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности.
Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность характеризуется отношением полученного результата к затратам.
Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.
Следует отметить, что в
теоретическом и методическом плане
вопросы оценки эффективности управленческих
решений, как и управления в целом,
разработаны еще недостаточно. Поэтому
чаще всего эффективность
К оценке эффективности решений подходят с позиции практика - критерий истины. С этим трудно не согласиться хотя, с другой стороны, научно обоснованные проекты решений могут по разным причинам игнорироваться практикой. И это явление, к сожалению, не столь редкое в хозяйственной жизни. Не случайно, например, утвердилось мнение, что к моделированию как методу разработки решений проявляется страх пользователей, так как порой уровень методов моделирования превосходит уровень лиц, принимающих решение. Очевидно, с течением времени сложность практического использования экономико-математических методов утратит свою значимость, чему способствует широкая компьютеризация сферы управления.
Понятие “муниципальной службы”
сравнительно новое для нашего законодательства.
Понятие, виды, содержание муниципальной
службы напрямую связанны с пониманием
и законодательным
В годы существования СССР
о муниципальной службе не говорили.
Но на уровне местного управления в
то время работали государственные
служащие, выполнявшие специфические
функции, но не имевшие специального
наименования, то есть это были “государственные
служащие местных органов
С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
До перехода к организации
местной власти на началах самоуправления
и становления местного самоуправления
в качестве самостоятельной формы
осуществления власти народа понятие
“муниципальная служба” в законодательстве
не использовалось, ибо в нем не
было необходимости: служащие местных
органов государственной власти
– местных Советов и
Конституция Российской Федерации,
принятая в 1993 году, установила, что
органы местного самоуправления не входят
в систему органов
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Список используемой литературы
1.Вершигора Е.Е. Менеджмент, - учеб. пособие; 2-е изд-е, М., 2000.
2.Веснин В.Р. Основы менеджмента, - 2-е изд-е, М., 2002.
3.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2004.
4.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Д.Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. - М., 2000.
5.Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М., 2001.
Информация о работе Содержание и виды контроля при реализации решений