Система управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение основных вопросов стратегического управления: сущность управления, виды, принципы стратегического управления, содержание и структура и анализ вопросов на примере торгового предприятия «Аникс».
В рамках курсовой работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные стороны его деятельности. Анализ отражен в приложении к курсовой работе.

Файлы: 1 файл

Управление Аниксом.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд  недостатков и ограничений на использование, которые указывают  на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях и для решения любых задач.

Стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего.

Требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.

При осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана.

Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

 

 

Приложение.

 

Торговый дом «Аникс»  работает в городе Бийск. Потенциальными потребителями этого торгового  дома является население города и  прилегающих районов.

ТД «Аникс» осуществляет работу с поставщиками и сотрудничает с фирмами производителями продуктов  питания.

Торговый дом «Аникс»  был основан в 1994 году и на сегодняшний  день является одним из крупнейших торговых домов города, целью данной организации является обеспечение населения продуктами питания.

Предметом деятельности является оптовая и розничная  торговля.

Способы контроля.

Руководство ТД «Аникс»  в целях контроля за работой предприятия  и его сотрудников проводит различные  собрания и проверки, такие как: совет директоров (проводится 2 раза в неделю; обсуждаемая тема: стратегические планы развития торгового длома); планерка (проводится 2 раза в неделю; участвуют: генеральный директор, начальники всех отделов; обсуждаемая тема: текущая деятельность торгового дома); производственное собрание (проводится 1 раз в 2 недели; участвуют: генеральный директор, коммерческий директор, начальник службы качества.

Проводятся собрание агентов по продаже (проводится в  начале каждого месяца; участвуют: генеральный  директор, коммерческий директор, агенты по продаже; обсуждаемая тема: итоги работы агентов за месяц, выполнение им плана продаж); собрание коммерческого отдела (проводится ежедневно; участвуют: коммерческий директор, продавцы, агенты по продаже; обсуждаемая тема: итоги работы продавцов и агентов за день, сданная ими выручка, выполнение ими плана продаж).

В торговом доме работают специалисты, занимающиеся стратегическим планированием. Они разрабатывают  план работы предприятия на год, рассчитывают экономические и финансовые показатели деятельности торгового дома «Аникс». В обязанности входит также определение оптимального  ассортимента, расширение ассортимента для увеличения прибыли торгового дома «Аникс».

Стратегической целью  ТД «Аникс» является ежегодный рост, увеличение прибыли.

И для реализации цели торговый дом осуществляет захват как  можно большей части рынка. Открывает  по всему городу магазины розничной  торговли, оптовые базы «Оптимал». В  самих магазинах проводятся различные  акции, регулярное снижение цен на различные группы продуктов. Увеличивает круг услуг. Одной из новинок является «Стол заказов»- любой желающий может сделать заказ продуктов по телефону и забрать покупку в удобное для него время. Это дает возможность избежать очереди, а значит у ТД «Аникс» будет еще больше клиентов.

 

Персонал торгового  дома «Аникс», это квалифицированные  работники, давно работающие в организации, так же молодые люди.

Руководство ТД «Аникс»  внимательно относится к социальной сфере. Выплачиваются разного рода материальные вознаграждения (к праздникам, на юбилейный день рождения работника).

Все это торговый дом  «Аникс», по моему мнению, делает конкурентоспособным, постоянно развивающимся и обеспечивает долгое существование на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 215с.
  2. Велесько Е.И. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: учебное пособие / Е.И. Велесько. - Минск: Тэхналогiя: изд-во БГЭУ, 1997. - 199с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1999. - 528с.
  4. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004. – 465с.
  5. Глущенко Е.В. Теория управления: учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. – М.: Вестник, 1997.-336с.
  6. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Глава 1 / А. Н. Лапин // Управление персоналом. - 2004. - N 14. - С. 39-46.
  7. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Глава 2 / А. Н. Лапин // Управление персоналом. - 2004. - N 15. - С. 63-69.
  8. Лапин А. Н.Стратегическое управление современной организацией/ А. Н. Лапин // Управление персоналом. - 2004. - N 22. - С. 69-72.
  9. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-256с.
  10. Теория управления: учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: изд-во РАГС, 2003.-558с.

[1] Виханский О.С. Стратегическое  управление: учебник / О.С. Виханский. - М., 1999. – С.31.

[2] Виханский О.С. Стратегическое  управление: учебник / О.С. Виханский. - М., 1999. – С.32.

[3] Виханский О.С. Стратегическое  управление: учебник / О.С. Виханский. - М., 1999. – С.92.

[4] Лапин А. Н. Стратегическое  управление современной организацией // Управление персоналом. - 2004. - №  14. - С. 39.

 

 




Информация о работе Система управления