Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:59, контрольная работа
Внедрение системы управления рисками в таможенной службе России осуществляется в четыре этапа, каждый из которых характеризуется введением в действие новых нормативных актов, проведением соответствующих организационных мероприятий, основанных на использовании новых информационных и кадровых ресурсов.
ГУОТК Косвенные меры
ПР
Необходимо отметить, что эффективность таможенного контроля с использованием системы управления рисками может быть достигнута в полном объеме при комплексном внедрении в практику деятельности таможенных органов всех его компонентов, в том числе таких процедур, как электронное декларирование и предварительное информирование.
В настоящее время электронное декларирование постепенно входит в практику деятельности таможенных органов. На 01.03.2006 более 86 таможенных постов в России имели техническую оснащенность, позволяющую использовать таможенную декларацию и другие документы в электронном виде. К началу 2007 года численность таких постов составит более 100. Внедрение электронного декларирования сопряжено с определенными расходами для участников внешнеторговой деятельности – еще значительны стоимость оборудования и программного обеспечения, сложны процедуры подключения к каналам связи, получение электронно-цифровой подписи и так далее. Дальнейшим направлением развития этой прогрессивной формы декларирования и его упрощения является использование возможности подачи электронной таможенной декларации и других документов, необходимых для целей таможенного контроля в сети Интернет, а не через выделенные каналы связи, что даст участникам внешнеторговой деятельности заметную экономию ресурсов.
Внедрение указанных подходов в практику потребует разработки и утверждение типовых решений по подключению информационных систем таможенных органов к сети ИНТЕРНЕТ с выполнением всех требований по информационной безопасности в соответствии с правовыми нормами Указа Президента Российской Федерации № 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена" и статьей 10 Федерального закона "Об участии в международном информационном обмене".
В настоящее время в ФТС России разработан проект Концепции о предварительном информировании таможенных органов, в также направлены предложения о внесении в Таможенный кодекс РФ изменений об обязательном применении этой процедуры. Указанная правовая норма позволит осуществлять проверку предварительной информации с использованием системы управления рисками до ввоза товаров на территорию Российской Федерации, а также заблаговременно формировать сценарий таможенного контроля в отношении конкретных товарных партий. Указанные подходы используются в практической деятельности таможенных служб США и стран Европейского Союза.
ФТС России активно изучает опыт других стран в целях разумного и рационального его применения в ходе создания национальной системы управления рисками. В этой связи эксперты Европейской комиссии изучив в первом полугодии 2005 года в ФТС России практику реализации проекта «Система управления рисками для совершенствования таможенных процедур в Российской Федерации» отметили:
«… ФТС проделала объемную и сложную работу по разработке методологической основы СУР. Руководители ФТС высшего и среднего звена, ответственные за внедрение СУР, понимают и знают основные принципы внедрения СУР; они тщательно изучили международный опыт и применяют его при осуществлении процедур таможенного контроля в РФ в соответствии с вышеупомянутыми принципами…
…На сегодняшний день ФТС описала основные бизнес-процессы и соответствующую технологию для таможенного контроля на основе СУР достаточно подробно, до деталей отдельных действий, которые должны осуществлять сотрудники таможни…
Впрочем,
еще рано, и не настало время
оценивать предварительный
При всем этом использование в таможенных органах России системы управления рисками в 2005 году позволило достичь определенных результатов:
-
среднее число таможенных
- сумма дополнительно начисленных таможенных платежей составила более 7,5 миллиардов рублей;
-
возбуждено 3459 дел об административных
правонарушениях, штрафные