Система управления рисками и применение механизмов минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:59, контрольная работа

Краткое описание

Внедрение системы управления рисками в таможенной службе России осуществляется в четыре этапа, каждый из которых характеризуется введением в действие новых нормативных актов, проведением соответствующих организационных мероприятий, основанных на использовании новых информационных и кадровых ресурсов.

Файлы: 1 файл

Риск3.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

 

                                                ГУОТК                          Косвенные меры

                                                                         минимизации рисков

Утверждение ПР

                                             

  ПР

      

 
 

     Необходимо отметить, что эффективность таможенного контроля с использованием системы управления рисками может быть достигнута в полном объеме при комплексном внедрении в практику деятельности таможенных органов всех его компонентов, в том числе таких процедур, как электронное декларирование и предварительное информирование.

     В настоящее время электронное декларирование постепенно входит в практику деятельности таможенных органов. На 01.03.2006 более 86 таможенных постов в России имели техническую оснащенность, позволяющую использовать таможенную декларацию и другие документы в электронном виде. К началу 2007 года численность таких постов составит более 100. Внедрение электронного декларирования сопряжено с определенными расходами для участников внешнеторговой деятельности – еще значительны стоимость оборудования и программного обеспечения, сложны процедуры подключения к каналам связи, получение электронно-цифровой подписи и так далее. Дальнейшим направлением развития этой прогрессивной формы декларирования и его упрощения является использование возможности подачи электронной таможенной декларации и других документов, необходимых для целей таможенного контроля в сети Интернет, а не через выделенные каналы связи, что даст участникам внешнеторговой деятельности заметную экономию ресурсов.

     Внедрение указанных подходов в практику потребует  разработки и утверждение типовых  решений по подключению информационных систем таможенных органов к сети ИНТЕРНЕТ с выполнением всех требований по информационной безопасности в соответствии с правовыми нормами Указа Президента Российской Федерации № 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена" и статьей 10 Федерального закона "Об участии в международном информационном обмене".

     В настоящее время в ФТС России разработан проект Концепции о предварительном  информировании таможенных органов, в  также направлены предложения о  внесении в Таможенный кодекс РФ изменений  об обязательном применении этой процедуры. Указанная правовая норма позволит осуществлять проверку предварительной информации с использованием системы управления рисками до ввоза товаров на территорию Российской Федерации, а также заблаговременно формировать сценарий таможенного контроля в отношении конкретных товарных партий. Указанные подходы используются в практической деятельности таможенных служб США и стран Европейского Союза.

     ФТС России активно изучает опыт других стран в целях разумного и  рационального его применения в  ходе создания национальной системы  управления рисками. В этой связи эксперты Европейской комиссии изучив в первом полугодии 2005 года в ФТС России практику реализации проекта «Система управления рисками для совершенствования таможенных процедур в Российской Федерации» отметили:

      «…  ФТС проделала объемную и сложную работу  по разработке методологической основы СУР. Руководители ФТС высшего и среднего звена, ответственные за внедрение СУР, понимают и знают основные принципы внедрения СУР; они тщательно изучили международный опыт и применяют его при осуществлении процедур таможенного контроля в РФ в соответствии с вышеупомянутыми принципами…

      …На сегодняшний день ФТС описала  основные бизнес-процессы и соответствующую  технологию для таможенного контроля на основе СУР достаточно подробно, до деталей отдельных действий, которые должны осуществлять сотрудники таможни…

     Впрочем, еще рано, и не настало время  оценивать предварительный успех  осуществленных на сегодня шагов  по внедрению системы. Отсутствие современных  и прочно интегрированных систем обработки данных наряду с отсутствием столь же современных сетей передачи данных, доступных торговым операторам и персоналу ФТС, является очевидным препятствием на пути эффективного внедрения и применения определенных бизнес-процессов и прикладной централизованной технологии...»

     При всем этом использование в таможенных органах России системы управления рисками в 2005 году позволило достичь  определенных результатов:

      - среднее число таможенных досмотров  при ввозе товаров сократилось  с 80% в начале до 24% конце года;

      - сумма дополнительно начисленных таможенных платежей составила более 7,5 миллиардов рублей;

      - возбуждено 3459 дел об административных  правонарушениях, штрафные санкции  по которым составили около  135 миллионов рублей.

Информация о работе Система управления рисками и применение механизмов минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля