Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:59, контрольная работа
Внедрение системы управления рисками в таможенной службе России осуществляется в четыре этапа, каждый из которых характеризуется введением в действие новых нормативных актов, проведением соответствующих организационных мероприятий, основанных на использовании новых информационных и кадровых ресурсов.
- использование различных источников информации для выявления рисков, совокупность применяемых мер по минимизации;
-
применение мер по минимизации
рисков в соответствии с
-
использование информационно-
-
использование системы
Действующие в настоящее время механизмы минимизации рисков не в полной мере, по объективным причинам, совершенны, так как не учитывают всей специфики применения технических и программных средств, действие человеческого фактора, а также материально-техническую оснащенность некоторых таможенных постов, пунктов пропуска и их территориально - географическое положение.
Выявление рисков, возникающих при таможенном контроле товаров, и формирование на их основе проектов профилей рисков осуществляется в соответствии с типовой схемой и должностными инструкциями должностные лица, в обязанности которых входит:
-
контроль классификации
-
контроль применения
- валютный контроль;
- контроль таможенной стоимости;
-
контроль начисления
- контроль таможенного транзита;
-
контроль деятельности
-
формирование таможенной
-
правоохранительная
Выявление рисков основано на практическом использовании и анализе различного рода информации, имеющейся в таможенных органах. К основным источникам такой информации относятся:
1)
грузовых таможенных
2)
уведомлений о направлении
3)
деклараций таможенной
4)
корректировки таможенной
4) таможенных приходных ордеров (ТПО);
5) электронных журналов;
6) центральный реестр участников ВЭД;
7) справочники НСИ.
1) с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF);
2) с ГТС Украины;
3) с Министерством государственных доходов Республики Казахстан;
4) с таможенными службами других иностранных государств (по мере заключения соответствующих соглашений);
5) с министерствами, федеральными службами и агентствами (по мере заключения соответствующих соглашений).
1) паспортов сделок;
2) валютного контроля;
3)
образцы оттисков печатей
4)
информации об
Уполномоченные должностные лица, осуществляя анализ информации из выше перечисленных источников, производят его по направлениям деятельности подразделений таможенных органов и в соответствии с типовыми критериями отнесения товаров и внешнеторговых операций к группам риска. Перечень таких критериев устанавливается и доводится до таможенных органов правовым актом ФТС России.
В аналитической работе используются традиционные математико - статистические методы, а также целевые методики выявления рисков, которые вырабатываются структурными подразделениями ФТС России и РТУ по соответствующим критериям. Целевые методики призваны обеспечивать единообразное выявление рисков и применение мер по их минимизации с минимальным участием интуитивного человеческого фактора. В ходе анализа выявляется наличие взаимосвязей индикаторов и области риска, а также выявляются тенденции, закономерности и зависимости индикаторов и области риска от следующих показателей:
1) регионы Российской Федерации;
2)
таможенные органы, осуществляющие
таможенное оформление и
3)
таможенные органы, расположенные
в пункте пропуска через
4)
соответствующие должностные
1) перевозчик;
2) таможенный брокер;
3)
таможенный склад, склад
4) вид транспорта, номера транспортных средств;
1) декларант;
2) отправитель;
3) получатель товара.
1) код в соответствии с ТН ВЭД;
2) страна происхождения;
3) страна отправления;
4) иные показатели.
Степень выявленного риска определяется уполномоченным должностным лицом экспертным методом исходя из суммы предполагаемого ущерба, частоты проявлений и других показателей. Она может быть высокой, средней или низкой. Если степень риска определена как низкая, то эта информация доводится до непосредственного руководителя. В случае если степень выявленного риска является высокой или средней, формируется проект профиля риска с приложением к нему пояснительной записки. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении прямых мер по его минимизации. После утверждения профиля риска в установленном порядке, правовым актом ФТС России он доводимая до таможенных органов и дублируется в электронном виде.
В зависимости от региона применения профили рисков могут быть трех видов:
1. Общероссийский - действует на всей таможенной территории России.
2. Региональный
- действует в регионе
3. Зональный
- действует в регионе
Решение об отнесении профиля риска к одному из вышеперечисленных видов принимается ФТС России. Правовой акт ФТС России, содержащий профиль риска, в зависимости от вида утверждается:
-
общероссийский – руководитель
ФТС России или лицо им
-
региональный – заместитель
-
зональный – начальник
В зависимости от сроков действия профили рисков делятся на виды:
- краткосрочный (действует от 1 дня до 1 месяца);
- среднесрочный (от 1 до 3 месяцев);
- долгосрочный (от 3 до 6 месяцев);
- постоянный (более 6 месяцев).
Конкретный профиль риска исполняется на бланке установленной формы, в электронном виде исполняется в среде Microsoft Word с использованием функции создания форм. Информация, представленная в профиле риска условно делится на четыре раздела: «Общие сведения», «Область риска», «Прямые меры по минимизации рисков» и «Контактная информация»
Меры по минимизации рисков делятся на прямые и косвенные, в графическом виде их можно представить в следующем виде:
ПРОФИЛЬ РИСКА
Прямые меры по минимизации рисков – комплекс мероприятий, непосредственно связанных с выпуском товаров и применением мер по минимизации рисков посредством отдельных форм таможенного контроля, осуществляемых централизовано и установленных Таможенным кодексом России, инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками и иными правовыми актами ФТС России. В качестве прямых мер используются:
- формы таможенного контроля;
-
использование средств
-
принятие мер по обеспечению
законодательства в
- сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность по перемещению товаров и транспортных средств или деятельность в области таможенного дела;
-
иные меры (экспертиза товаров,
транспортных средств и
К формам таможенного контроля, применяемых в качестве прямых мер по минимизации рисков, относятся:
-
проверка документов и
- устный опрос;
- получение пояснений;
- таможенное наблюдение;
-
таможенный осмотр товаров,
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
- личный досмотр;
- проверка маркировки товаров, специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- осмотр помещений и территорий;
- таможенная ревизия в общей и специальной формах.
Использование средств идентификации товаров и транспортных средств предполагает: