Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:59, контрольная работа
Внедрение системы управления рисками в таможенной службе России осуществляется в четыре этапа, каждый из которых характеризуется введением в действие новых нормативных актов, проведением соответствующих организационных мероприятий, основанных на использовании новых информационных и кадровых ресурсов.
- наложение таможенных форм и печатей на транспортное средство, контейнер или съемный кузов;
- нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;
- проставление штампов;
- взятие проб и образцов;
- описание товаров и транспортных средств;
- использование чертежей, изготовленных (или составленных должностными лицами таможенных органов) масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;
- другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.
Использование
средств идентификации
-
проставление на документах
- нанесение специальных наклеек и защитных приспособлений;
-
помещение документов в
- помещение документов в сейф - пакеты.
К мерам по обеспечению соблюдения законодательства при применении процедуры внутреннего таможенного транзита относятся:
-
обеспечение уплаты таможенных
платежей путем внесения
- таможенное сопровождение;
-
определение маршрута
Сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу либо в области таможенного дела состоит из следующих элементов:
-
направление в таможенный
-
получение от налоговых
-
получение коммерческих
-
получение от банков и иных
кредитных организаций справок,
Иные меры по минимизации рисков включают:
-
экспертизу товаров,
-
принятие структурными
-
требование о предъявлении при
-
проведение дополнительного
-
направление требования о
- выгрузка товаров на складе временного хранения;
Основной составляющей прямых мер по минимизации является таможенный досмотр. При этом необходимо отметить, что в целях реализации принципа выборочности (ст. 358 ТК РФ) таможенный досмотр рассматривается как форма таможенного контроля, применяемая в исключительных случаях. В этой связи далеко не каждый профиль риска требует такой меры по минимизации риска. Все данные о предусмотренном конкретным профилем риска таможенном досмотре являются последней и, пожалуй, основной информацией, содержащейся в нем и ориентирующей должностных лиц таможенных органов на его применение при осуществлении таможенного контроля. Профилем риска предусматриваются следующие элементы проводимого досмотра:
- время проведения досмотра (до или после выпуска товаров);
-
подразделения, проводящие
- цель досмотра (идентификация, выборочная проверка, прочее);
- объем досмотра в % (10, 50, 100, любой из предложенных);
- степень досмотра;
- применение ТСТК;
-
частота и периодичность
Срочные профили риска разрабатываются с учетом Инструкции по работе с рисками, Временного порядка рассмотрения проектов профилей риска структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России. Указанные профили риска предназначены для оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль товаров и транспортных средств, информации о необходимости применения прямых мер по минимизации рисков к определенной партии товаров до их выпуска.
Проекты срочных профилей риска разрабатываются координирующими и иными структурными подразделениями ФТС России, РТУ или таможни на основе результатов осуществляемого мониторинга таможенного оформления. Проекты срочных профилей риска, разработанные структурными подразделениями РТУ (таможни), представляются в ОКТО РТУ (таможни) для направления по оперативным каналам связи в ФТС России.
Проект срочного профиля риска составляется должностными лицами в произвольной форме и может содержать следующие сведения:
- о дате перемещения товара через государственную границу Российской Федерации;
-
о лицах, участвующих в
-
о перемещаемых товарах и
-
о таможенных органах,
-
о номерах таможенных
- иные сведения, необходимые для формирования и издания срочного профиля риска.
Предложения о целесообразности издания срочного профиля риска подготавливаются ГУОТК совместно со структурным подразделением, по направлению деятельности которого выявлен риск, как правило, в течение текущего дня и доводятся до таможенных органов в установленном порядке.
Срочные профили риска разрабатываются, как правило, в следующих случаях:
-
если какая-либо рисковая
-
если какая-либо рисковая
-
если какая-либо рисковая
Следует отличать срочный профиль риска от ориентировки. Срочный профиль риска предназначен для оперативного доведения до должностных лиц таможенных органов информации о необходимости применения прямых мер по минимизации рисков к определенной партии товаров до их выпуска. Ориентировка направляется в подчиненные таможенные органы с целью доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль, информации о типичных показателях, характеризующих различные объекты таможенного контроля (товар, его упаковка, вес, стоимость, условия транспортировки, порядок перемещения и т.д.), а также деятельность участников внешнеторговой деятельности. Структура ориентировки аналогична структуре профиля риска, за исключением раздела о применении мер по минимизации рисков.
Косвенные меры по минимизации рисков – комплекс мероприятий, направленных на процесс таможенного оформления товаров и осуществляемых путем разработки и (или) модернизации таможенных и (или) информационных технологий, проведение организационно-штатных мероприятий, применения мер тарифного и нетарифного регулирования и прочих.
Прямые меры по минимизации рисков могут не применяться либо применяться не в полном объеме в отношении отдельных категорий товаров, а также лиц, имеющих соответствующие коэффициенты таможенной и коммерческой устойчивости. Порядок установления таких категорий товаров, лиц и коэффициентов определяется соответствующими нормативными актами ФТС России.
В случае выявления при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях, доведенных до таможенного органа на бумажном носителе или электронном виде, уполномоченные должностные лица применяют указанные в профиле прямые меры по минимизации. При применении прямых мер по минимизации в процессе декларирования товаров должностное лицо осуществляет прием, регистрацию декларации, документальный контроль и в графе «С» электронной копии грузовой таможенной декларации делает отметки о выполнении указанных прямых мер по минимизации рисков.
Для определения целесообразности применения соответствующего профиля риска, прогнозирования эффективности его действия, а также сокращения количества профилей риска направляются отчеты о реализации прямых мер по минимизации рисков (грузовой таможенной декларации в бумажном и электронном виде и соответствующие документы) в координирующие подразделения РТУ или ФТС России. Анализ этих документов проводится согласно порядку, установленному в целевых методиках и целевых технологиях таможенного контроля. По результатам анализа и прогноза эффективности дальнейшего применения профиля риска, а также анализа результатов применения прямых мер по минимизации принимается решение об актуализации или отмене конкретных профилей.
Внедрение системы управления рисками предполагает введение в действие новых и модификацию существующих программных средств, применяемых для таможенного контроля.
В настоящий момент, в целях выявления профилей рисков, применяется Комплексная автоматизированная система таможенного оформления (КАСТО) и рабочее место «АИСТ – М» в рамках реализации функции «Проверки пользователя» при декларировании товаров с использованием грузовой таможенной декларации. Остальные программные средства, применяемые при осуществлении таможенного контроля, (в том числе и при таможенных процедурах, отличных от декларирования товаров) не позволяют выявлять профили риска.
Главный
научно-исследовательский