Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:59, контрольная работа
Внедрение системы управления рисками в таможенной службе России осуществляется в четыре этапа, каждый из которых характеризуется введением в действие новых нормативных актов, проведением соответствующих организационных мероприятий, основанных на использовании новых информационных и кадровых ресурсов.
Система
управления рисками
и применение механизмов
минимизации рисков
при осуществлении таможенного
контроля
1). Внедрение системы управления рисками в таможенных органах
2).
Применение должностными
лицами таможенных
органов системы
управления рисками
1). Внедрение системы управления рисками в таможенной службе России осуществляется в четыре этапа, каждый из которых характеризуется введением в действие новых нормативных актов, проведением соответствующих организационных мероприятий, основанных на использовании новых информационных и кадровых ресурсов.
Первый этап внедрения системы управления рисками – «Подготовительный». На этом этапе, в течение 2003 года были созданы предпосылки и заложен фундамент организации работ по созданию системы управления рисками. Организационно указанные вопросы были возложены на Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК) ФТС России в том числе и функция координации деятельности структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен на данном направлении работы. В указанном главке был создан отдел координации и применения системы управления рисками. Приказом ГТК России от 26.09.2003 № 1069 утверждена Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Второй этап - «Начальный» - 2004 год, закреплено методологическое обеспечение работы таможенных органов по внедрению системы управления рисками – введен в действие Плана-графика первоочередных мероприятий по разработке и внедрению системы управления рисками в процесс таможенного оформления и таможенного контроля в 2004 году (утвержден приказом ГТК РФ от 26.03.2004 № 367).
Названный План-график разработан во исполнение правовых норм ст. 358 Таможенного кодекса РФ, Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации и решения коллегии ГТК России «О готовности таможенных органов РФ к работе в условиях введения в действие новой редакции Таможенного кодекса РФ». В мероприятиях Плана - графика были заложены основные направления деятельности таможенных органов, которые необходимо развивать для эффективного применения системы управления рисками в процессе таможенного контроля:
-
систематизация деятельности
-
стандартизация оборота
-
упорядочение проводимой
-
выявление причин и фактов
несоблюдения таможенного
-
применение мер по повышению
эффективности таможенного
-
установление механизма
- формирование профилей рисков и системы контроля за их применением;
- разработка единообразных
-
разработка и
При этом, в основе мероприятий организационно - правового характера лежали разработка положения об отделе координации и применения системы управления рисками ГУОТК ФТС России и типовых положений координирующих подразделений РТУ и таможен, а также внесение изменений в положения о подразделениях ФТС России и соответствующие должностные инструкции в части прав, обязанностей и ответственности при применении системы управления рисками. Одновременно осуществлялись мероприятия направленные на:
-
проведение анализа
-
разработку технологии
-
разработку форм доведения
-
оптимизацию существующих и
- разработку методик оценки эффективности применяемых форм таможенного контроля.
Информационно
- техническое обеспечение
-
анализе существующих
-
анализе существующих в ЕАИС
ФТС России информационных
- модернизации существующих, а также разработке и внедрении новых программных средств для обработки информации в целях выявления рисков;
- организации сбора, обработке, рассылке, хранении и анализе информации об участниках внешнеторговой деятельности путем формирования Центрального реестра субъектов ВЭД.
Третий этап внедрения системы управления рисками - «Совершенствование» – в таможенной службе России начат в конце 2005 года. Его эффективность зависит от реализации мероприятий, предусмотренных Планом на 2005 год, утвержденным приказом ФТС России от 10.03.2005 № 180. Указанным планом было предусмотрено три основных направления деятельности:
- составление перечня правовых актов ГТК и ФТС России, РТУ и таможен, противоречащих Концепции системы управления рисками, и представление соответствующих отчетов руководству ФТС России;
- подготовка на базе отмененных правовых актов соответствующих (проектов) профилей рисков;
-
разработка и доведение
-
анализ информации, содержащейся
в отчете о результатах
-
разработка соответствующими
-
оптимизация существующих и
-
разработка единой методики
-
разработка порядка
-
подготовка и издание
-
подготовка предложений и
- анализ научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях использования их результатов в системе управления рисками;
-
анализ существующих в Единой
автоматизированной системе
- анализ существующих программных средств на предмет возможности их использования в системы управления рисками, подготовки предложений о необходимости их модернизации, интеграции с другими программными средствами либо о прекращении их использования;
- модернизация существующих, а также разработка и внедрение новых программных средств для реализации методик обработки информации в целях выявления рисков;
-
сбор, обработка, хранение и
-
реализация пилотных проектов
в рамках создания системы
управления рисками (
-
разработка программного
Четвертый
этап внедрения
системы управления рисками
– «Торговая модель». Указанный этап
запланирован к реализации в 2008 году. Планируется
ввести в действие Национальный центр
системы управления рисками, возможно,
по аналогии с действующими в других странах
(Италия, Франция, США), соответствующий
принципами построения и функционирования
стандартам Всемирной торговой организации.
2). Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками в процессе таможенного контроля регламентирован рядом актов Государственного таможенного комитета и Федеральной таможенной службы России из них, одним из основных, является - «Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками», а также письмами ФТС России о порядке отчетности и содержащих методические рекомендации по минимизации рисков.
Основная роль в организации деятельности должностных лиц таможенных органов по минимизации рисков отводится аналитической работе. На основе изучения практики таможенного контроля определяется:
-область риска - таможенные процедуры и категории международного передвижения, с которыми связывается наибольшая вероятность совершения правонарушения;
-индикаторы – определенные критерии, которые, в совокупности, служат в качестве практического инструмента для выбора объекта повышенного таможенного контроля;
-профиль риска - сочетание факторов риска, основанных на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным критериям.
Механизмы минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля представляют: