Шпаргалка по теме "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

менеджемент.docx

— 51.85 Кб (Скачать)

Сущность  стратегического управления заключается  в ответе на 3 важных вопроса:

- В каком положении предприятие  находится в настоящее время? (Для решения этого вопроса  необ-ходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.)

- В каком положении оно хотело  бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?  (Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться, какие ставить цели.)

- Каким способом достичь желаемого  результата? (Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими со-ставляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организа-ционная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.)

Таким образом, сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стра-тегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее дея-тельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Основное  преимущество стратегического планирования состоит в большей степени  в обоснованно-сти плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое плани-рование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и воз-можностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

Наряду  с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его  применения, лишают его универсальности  в решении любых хозяйственных  задач.

Недостатки  и ограниченные возможности стратегического  планирования: стратегическое пла-нирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, ка-кую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе.

Система стратегического управления организации  обеспечивает технологию и инструменты  разра-ботки стратегических планов развития фирмы, поддержку принятия управленческих решений при выборе направлений развития, мониторинг и контроль исполнения стратегии.

Система стратегического управления позволяет  решать широкий комплекс задач, связанных  со стратегическим планированием развития организации и стратегическим управлением:

- анализ макросреды и макроэкономическое  прогнозирование;

- анализ и прогнозирование региональной  и отраслевой динамики;

- оценка уровня конкуренции и  конкурентной позиции предприятия;

- выявление и формализации экспертных  знаний менеджмента о стратегических  целях и согласова-ния набора, приоритетов и последовательности достижения стратегических целей и действий;

- поддержка принятия решений по  выбору целей и действий;

- построение для выбранных стратегических  целей множества вариантов развития  предприятия в зависимости от  сценариев развития макроэкономической  среды и конкурентного окружения;

- согласование, установка и мониторинг  системы ключевых показателей  для отслеживания эффек-тивности реализации стратегии;

- поддержка принятия решений по  корректировке стратегии.

Система стратегического управления позволяет  проводить сценарное моделирование  стратегиче-ского развития организации с учетом изменения макроэкономики страны и регионов, конкурентной среды, а также с учетом мнений владельцев предприятий, опыта и экспертных знаний менеджмента.

Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обес-печивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение:

1)макроокружения (общая среда);

2) внутренней среды.

Анализ  макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состоя-ние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.

Макроокружение  создает общие условия существования  организации во внешней среде. В  этой ча-сти анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы. Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры.

Анализ  внутренней среды раскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который мо-жет рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет бо-лее верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Во внутренней среде анализируется кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п., финансы организации; маркетинг; организаци-онная культура. Определение миссии и целей.

Выполнение  стратегии предполагает проведение необходимых изменений, что является  сложной задачей. Трудности решения  этой задачи связаны с тем, что  всякое изменение встречает сопротивление, которое иногда может быть столь  сильным, что его не удается преодолеть тем, кто проводит изменения. По-этому для того чтобы провести изменение, необходимо как минимум проделать следующее:

- вскрыть, проанализировать и предсказать  то, какое сопротивление может  встретить планируемое изменение;

- уменьшить до возможного минимума  это сопротивление (потенциальное  и реальное);

- установить статус нового состояния.

Носителями  сопротивления являются люди, т.к. они  боятся того, что изменения в организации  за-тронут их работу, их положение в организации. Поэтому они стремятся помешать изменениям, с тем чтобы не попасть в новую, не совсем ясную для них ситуацию, в которой им придется многое делать не так, как они уже привыкли делать, и заниматься не тем, чем они занимались ранее.

Отношение к изменению может быть рассмотрено  как комбинация состояний двух факторов:

- принятие или непринятие изменения;

- открытая или скрытая демонстрация  отношения к изменению.

Руководство организации на основе бесед, интервью, анкетирования и других форм сбора  информа-ции должно пытаться выяснить, какой тип реакции на изменения будет наблюдаться в организации, кто из сотрудников организации займет позицию сторонников изменений, а кто окажется против. Для того чтобы уменьшить потенциально возможное сопротивление, полезно провести объединение людей в творческие группы, которые будут способствовать проведению изменения, привлечь к выработке программы проведе-ния изменения широкий круг сотрудников, провести среди сотрудников в организации широкую разъясни-тельную работу, направленную на то, чтобы убедить их в необходимости проведения изменения для реше-ния стоящих перед организацией задач.

Успех проведения изменения зависит от того, как руководство будет его  осуществлять. Менеджеры должны помнить, что, проводя изменение, они должны демонстрировать уверенность в  его правильности и необходимости  и стараться быть по возможности  последовательными в реализации программы изменения. В то же время  они должны всегда помнить, что по мере проведения изменения позиция  людей может ме-няться. Поэтому им не следует обращать внимания на небольшое сопротивление изменению и спокойно относиться к людям, которые вначале сопротивлялись изменению, а потом это сопротивление прекратили. Успех преодоления сопротивления зависит от того, как руководители будут осуществлять процесс измене-ний. При этом руководители организации должны демонстрировать высокий уровень компетентности, уве-ренности в положительных результатах и необходимости перемен, быть последовательными в своих дей-ствиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по теме "Менеджмент"