Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Менеджмент"
Концепция проектирования работы. Анализ работы. Параметры работы. Восприятие содержания работы. Влияние технологии на проектирование работы. Модели проектирования работы. Условия и факторы выбора модели проектирования работы.
Концепция проектирования работ. Работа - деятельность, включающая выявление участников процесса, определения их прав и ответственности и описание временной последовательности. Проектирование работы - процесс создания как формальной, так и неформальной спецификации выполнения задачи, поставленной перед работником. Данный процесс включает ожидаемые межличностные отношения и взаимозависимость данной задачи с другими задачами, решаемыми как внутри, так и вне организации. В результате проектирования работы руководство определяет, как делать работу и кому следует ее делать, то есть данный процесс позволяет четко выделить и описать тот или иной участок работы. Перепроектирование работы - изменение дизайна работы, обусловленное течением времени и развитием новых процессов в управлении организацией. Применяется, когда руководство организации принимает решения пересмотреть ответы на вопросы что и как делать.
Анализ и параметры работы. Анализ работы - объективное описание работы, то есть ее содержание, требования к ней и ее окружение. Функциональный анализ работы (ФАР) - подход к отношению содержания работы, который включает в себя описание того: что делает работник по отношению к другим работам, какие методы использует, какие машины и оборудование использует, и какой продукт или услуга производится в процессе выполнения работы. Данный подход широко используется на практике для подготовки штатного расписания. Должностной аналитический вопросник (ДАВ) - Описание характеристик индивида путем анализа следующих параметров: информационные источники, необходимые для работы; принимаемые решения; физические действия и умения, требуемые для выполнения работы; характер межличностных отношений и реакция индивида на условия работы. Данный метод служит базой при подготовке квалификационных справочников. Должностные инструкции - краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей в организации. Содержание работы - действия, которые должны быть выполнены в рамках конкретной работы. Масштаб работы - количество задач или операций, которые работник должен выполнить. Сложность работы - степень самостоятельности в принятии решений и степень владения процессом. Отношения по работе - установление межличностных связей между исполнителями работы и другими работниками, как по поводу работы, так и в связи с другими видами работ. Контекст работы - Внешние по отношению к работе факторы физического, социального и другого характера, описывающие условия, в которых она должна выполняться. Объем работы - количество различных операций, выполняемых одним работником, и частота их повторения. Требования к работе - необходимые для выполнения работы качества индивида, такие как навыки, способности, образование, опыт, здоровье, воспитание и другие индивидуальные качества. Узкоспециализированная работа - работа, включающая несколько задач или операций (низкий масштаб), которые реализуются с помощью предписанных средств (низкая сложность). Широкоспециализированная работа - работа, включающая большое количество задач или операций (высокий масштаб), реализация которых предполагает творческий подход (высокая сложность).
Модели
проектирования работы. Метод обследования
- метод диагностики проблемы на
предмет ее обогащения, который основан
на использовании тестов, анкет и
вопросников. Метод структурных
решений - метод диагностики работы
на предмет ее обогащения, основанный
на выявлении
Технологическая
система - часть модели социотехнической
системы, которая включает в себя
анализ производственного процесса
(технологии) работы: когда и где
должна выполняться работа, как должна
выполняться работа, взаимозависимость
при выполнении работы. Модераторы
- элемент модели социотехнической
системы, призванный уравновешивать социальную
и технологическую части
Условия
и факторы выбора модели проектирования
работы. Те руководители, которые стремятся
улучшить и качество жизни на работе,
и организационную
Менеджмент
11)Миссия и цели организации
Миссия
- это причина существования
Миссия определяется в
Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.
Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.
Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время.
От ее правильного
Основная цель любого
В условиях рыночных отношений
с учетом постоянных изменений
положения самого предприятия
его конкурентов, посредников,
покупателей, форм
Цели устанавливаются на основе следующих принципов:
конкретности и измеримости;
достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;
наличия сроков исполнения;
эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.
Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.
Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.
Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.
После установления миссии и
цели предприятие может
С точки зрения логики действий, выполняемых при установлении целей, можно считать, что процесс установления целей в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов а н а л и з а с р е д ы, на второй — выработка соответствующей м и с с и и и, наконец, на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации.
Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
•
выявление и анализ тех трендов,
которые наблюдаются в
• установление целей для организации в целом;
• построение иерархии целей;
• установление индивидуальных целей.
Модель
целей организации содержит в
себе как описание собственно целей
и их характеристик, так и взаимосвязей
между ними. В рамках этой модели
между ее элементами устанавливаются
иерархические отношения «цель-
Графически модель целей отображается в виде иерархической диаграммы (набора диаграмм), называемой деревом целей.
Описание характеристик целей может быть выполнено как в табличной форме (при наличии значительного объема структурируемой информации), так и в графической.
Основой для построения вершины дерева целей становится набор стратегических целей, определяемых в рамках стратегии организации. Здесь следует обратить внимание на то, что стратегически значимыми следует признать не только те цели, которые определяют направления стратегического развития, но и долгосрочные цели, связанные с поддержанием функционирования системы управления и посистем, связанных с производством и обеспечением.
Достижение стратегических целей обеспечивается достижением как операционных (регулярных, перманентно достигаемых) целей, так и проектных (уникальных по своему содержанию) целей.
Цели в
рамках модели необходимо тщательно
классифицировать и соответствующим
образом структурировать в
БП (раньше технико – производственный финансовый план) – комплексная программа развития фирмы. Основная черта – точность не количественных показателей, а качественное обоснование каждого раздела. Он служит своим качеством для фирмы и для ее престижа.
БПрассматривается часто как квалифицированный рекламный проспект, выполненный на профессиональном уровне. Они имеют различные виды, это определяется целью, которой он служит.
БП бывают:
– долгосрочными (больше трех лет),
– среднесрочными,
– текущими (годовые, квартальные).
В зависимости от задач БП подразделяется на:
1) бизнес - план по созданию фирмы,
2) бизнес - план производственной деятельности действующей фирмы,
3) бизнес - план выпуска новой продукции и изменения структуры фирмы,
4) бизнес - план
технического перевооружения (замена
части оборудования без
5) бизнес план
реконструкции (замена