Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Менеджмент"
6) бизнес план расширения производства (делаются пристройки),
7) новое строительство (на новой площади).
Бизнес - план нового строительства составляется отдельно.
Состав бизнес - плана производственной деятельности:
- характеристика
продукта и услуг;
- оценка рынка сбыта (анализ спроса, предложения, планирование объема продаж и т.д.);
- анализ конкуренции;
- стратегия маркетинга ( планирование продаж, реклама, маркетинговые исследования);
- план производства (анализ, производственной мощности;, планирование дохода и издержек);
- организационный план ( планирование численности рабочих, фонда оплаты труда, стимулирование труда);
- юридический
план (изменение формы
- оценка риска
и страхования (анализ и
- финансовый план (анализ доходов и расходов, валового дохода, издержек производства, платежей в бюджет, финансирование основных и оборотных средств, прирост норматива и т.д.);
- стратегия
финансирования инвестиций (планирование
нормы прибыли на капитал,
- резюме (оценка
результатов деятельности
Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д. Функции контроля: снижение неопределенности; выявление кризисных ситуаций и негативных тенденций; укрепление факторов успеха. Процесс контроля: установление стандартов (Проблемы - разные показатели стандартов и результатов, обмен информацией); измерение результатов (единица измерения); сравнение стандартов и результатов (установление масштаба отклонений, распространение информации, оценка информации о результатах); выводы и действия (ничего не делать, устранить отклонения, пересмотреть стандарты).
24. Управленческие
риски и антикризисное
Управленческие
риски: понятие и виды. Характеристики
управленческого риска. Оценка величины
риска. Управление рисками и меры
защиты от рисковых ситуаций. Кризис в
социально-экономическом
Риск
— это возможность
Р. могут быть:
§ упущенная выгода;
§ убыток (потеря собственных средств);
§ отсутствие результата (ни прибыли, ни убытка);
§ недополучение дохода или прибыли;
§ событие, которое может привести к убыткам или недополучению доходов в будущем.
§ Виды рисков
Предпринимательский риск можно подразделить на производственный, финансовый и инвестиционный.
Производственный
риск связан непосредственно с
*
риск отказа покупателя от
полученной и оплаченной
§ Финансовый риск - это вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с ценными бумагами
§ Кредитный риск связан с неуплатой заемщиком основного долга и процентов, начисленных за кредит. Процентный риск - опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. * риск, связанный с техническими нововведениями;
§ Динамический риск - это риск непредвиденных изменений вследствие принятия управленческих решений или изменений, произошедших в экономической, политической и других сферах общественной жизни. Такие изменения могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам. Статический риск - это риск потерь вследствие нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации. Этот риск может привести только к потерям.
§ Абсолютный риск оценивается в денежных единицах (рублях долларах и т.д.); относительный риск - в долях единицы или в процентах.
Характеристика управл. рисками.
Метод оценки риска - это определенный способ, прием (или их совокупность), с помощью которого может быть проведена необходимая оценка риска.
В качестве основных методов оценки предпринимательских рисков можно выделить: экспертные; экономико-математические; статистические; аналогий; на основе финансовых коэффициентов; на основе программных продуктов.
Величина риска (степени риска) может измеряться двумя критериями: средним ожидаемым значением и колеблемостью (изменчивостью) возможного результата.
Оценка конкретного риска предполагает расчет показате¬лей риска посредством определения вероятности того, что предприятие понесет некоторые потери.
Управление риском (риск-менеджмент) - процесс принятия и выполнения управленческих решений, которые минимизируют неблагоприятное влияние на организацию или лицо убытков, вызванных случайными событиями.
Риск, особенно в предпринимательской деятельности, в управ¬лении нельзя свести к нулю, его можно только снизить до опреде¬ленного уровня, который может быть квалифицирован как опти¬мальный. Существенную роль в снижении степени риска играют управленческие меры, так как риск является важной составляю¬щей рыночных отношений и может быть подвергнут целена¬правленному воздействию со стороны субъекта хозяйствования.
Классификация рисков осуществляется по различным признакам. Во всякой классификации выделяются риски, по природе своей общие для всех экономических систем (хотя и с различным наполнением), и риски, специфические для отдель¬ных систем.
Одна из важнейших задач руководителя в любой сфере дея¬тельности - необходимость оценки, предупреждения, снижения риска.
Кризис -- это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
«кризис» теснейшим образом связано и с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения.
Причины возникновения кризиса
Причины
кризиса могут быть различными. Они
делятся на объективные, связанные
с циклическими потребностями модернизации
и реструктуризации, и субъективные,
отражающие ошибки и волюнтаризм
в управлении, а также природные,
характеризующие явления
Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые -- с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства.
признаки кризисов.
В экономическом цикле, частью которого является кризис, выделяются четыре фазы: собственно кризис, депрессия, оживление и подъем.
Характер и содержание типичных черт кризиса претерпевают определенные изменения по мере развития рыночной экономики.
1) перепроизводство товаров.
2) резкое падение цен
3)
резкое сокращение размеров
4)
массовое банкротство
5)
резкий рост безработицы и
падение заработной платы. 6) паника
на фондовой бирже, массовое
падение курса акций (паника
на бирже ценных бумаг
7)
кризис кредитной системы.
Типология кризисов и основные признаки
Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути.
Если
есть типология и понимание
1. По масштабам проявления: Существуют общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные - только часть ее.
2. По проблематике кризиса можно выделить макро- и микро- кризисы. Макро-кризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микро-кризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.
3.
По структуре отношений в
- экономических,- социальных,- организационных,- психологических,- технологических кризисов.
4.
По непосредственным причинам
возникновения кризисы
- природные,- общественные,- экологические.
Антикри́зисное управле́ние — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния.
Особенности проблематике.
Антикризисное управление имеет предмет воздействия -- факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.
Любое
управление в определенной мере должно
быть антикризисным или становится
антикризисным по мере вступления организации
в полосу кризисного развития. Игнорирование
этого положения имеет
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
в) к кризисам можно и необходимо готовиться;
г) кризисы можно смягчать;
Кризисы
различны, и управление ими также
может быть различным. Это многообразие
проявляется в системе и
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами:
* гибкость и адаптивность;
*
склонность к усилению
*
диверсификация управления, поиск
наиболее приемлемых
Антикризисное управление имеет особенности и в части его технологий:
* мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ;
* осуществление програмноцелевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;
* повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций.
Эффективность антикризисного управления.
.Антикризисное
управление так же, как и любое
другое, может быть малоэффективным
или более эффективным.
Основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления.
1.
Профессионализм
2. Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки
3.
Методология разработки
13. Стратегическое управление
Сущность
стратегического управления, его
специфика. Стратегическое управление
в системе менеджмента
Стратегическое
управление — процесс разработки,
принятия и реализации стратегических
решений, центральным звеном которого
является стратегический выбор, основанный
на сопоставлении имеющихся