Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 03:19, шпаргалка

Краткое описание

Ответы для подготовки к экзамену

Файлы: 1 файл

Экзамен БОДИНА !!!.docx

— 114.95 Кб (Скачать)

горизонтальная интеграция может  быть связана с характеристиками роста в отрасли производства (например, быстрый рост);

увеличившийся вследствие объединения  эффект масштаба может усилить основные конкурентные преимущества;

организация может иметь избыток  финансовых и трудовых ресурсов, что  позволит ей управлять расширившейся  компанией;

объединение может быть средством  устранения товара, являющегося близким  заменителем;

Вертикальная интеграция – производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного  продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов  и потребителей конечного продукта.

Вертикальная интеграция обозначает ту часть добавленной стоимости, которая производится в рамках совместной собственности. Цена продаваемого товара наверняка будет включать в себя затраты на материалы, компоненты и  системы. Высокая закупочная цена этих вложений означает низкий уровень интеграции. Если основная доля общей стоимости  продаж создается внутри одной организации, уровень интеграции будет высокой. Понятие горизонтальной интеграции в паше время используется значительно  реже и обозначает использование  широкого спектра продукции для  того, чтобы максимизировать удовлетворенность  потребителей.конкурент, которого хотят купить, может иметь значительный дефицит финансовых ресурсов.

12 )Стратегия диверсификации

Стратегией диверсификации называют освоение новых товарных рынков, выпуска  новых товаров, оказания новых видов  услуг. Стратегия диверсификации обычно подразумевает не только внесение разнообразия в товарные группы или группы услуг, но и распространение деятельности предприятия на новые, не пересекающиеся с уже освоенными предприятием сферы хозяйственной деятельности.

Иначе говоря, стратегия диверсификации — система мер, которую предприятие использует, чтобы исключить зависимость экономической эффективности бизнеса от одной товарной группы или одного стратегического направления деятельности. Стратегия диверсификации разрабатывается так, чтобы разрабатывать новые виды продукции одновременно с вхождением на новые товарные рынки.

Товары могут быть новыми исключительно  для данного предприятия, или  новыми для всех предприятий, работающих в данной сфере производства. Стратегия  диверсификации призвана обеспечить стабильность и прибыльность предприятия в  будущих периодах. Предприятия проводят диверсификацию, чтобы минимизировать риск капиталовложений. Однако диверсификация сама по себе связана с определенным риском и затратами, поэтому требует  тщательного предварительного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13) Основные типы инновационного поведения. Классификация J1. Раменского и X. Фризевинкеля

Компании по-разному участвуют  в инновационных процессах, их деятельность различается по степени активности действий. Отечественный ученый Л. Г. Раменский предложил классифицировать предприятия и компании по четырем  типам инновационного поведения: предприятия-виоленты (виолентное поведение); предприятия-патиенты (патиентное поведение); предприятия-эксплеренты (эксплерентное поведение); предприятия-коммутанты (коммутантное поведение).

Аналогичная классификация предложена швейцарским экономистом Х.Фризевинкелем, который проводит аналогию инновационного поведения компаний с поведением в животном мире: виоленты - львы, слоны, бегемоты; патиенты - лисы; эксплеренты - ласточки; коммутанты – мыши

"Гордые львы" - компании, для  которых характерен самый динамичный  темп развития с четкой концентрацией  на узком, но массовом и перспективном  ассортименте продуктов высокого  качества и по доступным ценам,  они вкладывают большие средства  в создание мощных научно-исследовательских  структур. Однако потенциал роста  сегмента рынка, в котором сформировался  "гордый лев", рано или поздно  заканчивается и он переходит на позицию "могучего слона".

"Могучий слон" характеризуется  менее динамичным развитием, но  более диверсифицированной структурой. В этом состоянии фирма может  существовать долгие годы, ее  устойчивость обеспечивается большими  размерами, диверсификацией и  наличием широкой международной  сети. При появлении новинки на  рынке "могучие слоны" начинают  действовать только тогда, когда  успех новинки уже очевиден  и, обладая мощным финансовым  и производственным потенциалом,  оттесняют фирмы-новаторы на второй  план и получают максимальную  коммерческую выгоду от но-вовведения. В связи с тем, что успешно развиваются лишь отдельные направления бизнеса, созидательный момент такой фирмы постепенно снижается и она превращается в "неповоротливого бегемота".

"Неповоротливый бегемот" - компания, чрезмерно увлекшаяся диверсификацией,  распылившая свои силы и утратившая  динамику развития. По различным  причинам компания утрачивает  возможность получать соразмерную  прибыль и иногда становится  убыточной.

Компании-коммутанты ("серые мыши") - мелкие фирмы, приспособленные к  условиям местного спроса, они заполняют  ниши, по тем или иным причинам не занятые виолентами, патиентами или эксплерентами. Удовлетворяя локальные потребности и индивидуальный спрос, они выполняют объединительную роль, связывая экономику в единое целое. Поэтому их назвали коммутантами. Они способствуют расширению и ускорению инновационного процесса, выполняя двоякую роль: с одной стороны, со-действуют диффузии нововведений, а с другой - их рутинизации.

14) Основные признаки компании 1 виолента

Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы. По Фризевинкелю, патиенты носят название «хитрые лисы», оно точно характеризует их приспособительную инновационную политику. Фирма-патиент использует стратегию дифференциации – создание продукта со специфическими характеристиками. В силу уникальности инновационного продукта, предлагаемого данной фирмой, конкуренция в занимаемом ею сегменте невысока, а это создает дополнительные преимущества. Для компании-патиента характерно сосредоточение внимания на узком рыночном сегменте. Развитие компании происходит до границ сегмента. Далее перед патиентом открываются две возможности: либо осуществить диверсификацию, т. е. освоить новый вид деятельности и превратиться в виолента, либо постепенно уменьшать масштабы деятельности и затем уйти с рынка. Из-за узкой специализации своей деятельности патиент сильно зависит от рыночной конъюнктуры, что является слабой стороной «хитрой лисы». Другая проблема малой или средней фирмы-патиента заключается в опасности ее поглощения виолентом.

16) Характеристика эксплерентной стратегии

Эксплеренты – компании, цель существования которых за-ключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По Фризевинкелю, они называются «первые ласточки». Особенность эксплерента состоит в том, что их инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты. Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение и масштабное распространение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты – это фирмы-новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса. В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки» нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолента. При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности (как и у патиентов). Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.

17) Специфика и преимущества коммутантной стратегии

Коммутанты – фирмы, имитирующие  новинки или предлагающие новые  виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. В соответствии с классификацией Фризевинкеля, коммутанты называются «серыми мышами». Роль «серых мышей» в инновационном процессе заключается в содействии диффузии инноваций. Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний, а также предоставлением услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов.

18) Особенности стратеги сокращения, условия ее применения

     Описание  стратегии

        Заключается  в том, что компания закрывает  или продает одно из своих  подразделений или бизнесов, с  целью осуществления долгосрочного изменения границ ведения бизнеса.

    Условия осуществления стратегии

        В диверсифицированной  компании один из бизнесов  плохо сочетается с другими

        Нужны средства  для развития более перспективных,  либо же открытие новых, более  соответствующих долгосрочным целям  фирмы бизнесов

   Характеризуется

Характеризуется сокращением объема и ассортимента выпускаемой продукции, уходом с отдельных сегментов  рынка, установлением уровня цен  ниже достигнутого в прошлом, устойчивой тенденцией ухудшения показателей

19) Инновационный менеджмент, причины его появления и этапы развития

Инновационный менеджмент – управление нововведениями и инновациями.

Нововведение – прогрессивное  новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его.

Инновация (от английского слова  innovation) – процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения определенных потребностей. Оно применимо к продукту или услуге, способу их производства; к любому усовершенствованию, обеспечивающему экономию затрат или создающему условия для такой экономии. Инновационный процесс – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, совершающихся в процессе реализации нововведений. Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, последовательная цепь событий, в ходе которой инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги.

Внедрение – первое появление на рынке нового продукта, услуги или  доведение до проектной мощности новой технологии.

Этот процесс не прерывается  и после внедрения, ибо по мере распространения новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает  новые потребительские свойства. Это открывает для него новые  области применения, новые рынки, а следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услуги как новые именно для себя.

Понятие инновации тесно связано  с понятиями «технология» и «изобретение».

Технология – способ, метод осуществления  какого-либо процесса или какой-либо деятельности, знания, систематически применяемые для полезных целей.

Изобретение или открытие – это  описание нового феномена или решение известной проблемы.

Назначение инновационных процессов: охватывают всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, направлены на удовлетворение потребностей рынка.

Этапы инновационного процесса материального  производства: 1) генерирование новой  идеи; 2) экспериментальная реализация новой идеи; 3) освоение в производстве; 4) массовый выпуск; 5) потребление.

Причины появления инноваций: 1) глобализация финансовых операций; 2) постоянная возможность  появления новых конкурентов; 3) освоение новых информационных технологий и  новые возможности современных  электронных средств труда.

 

 

 

 

 

 

20) Специфика выполнения функций менеджмента применительно к инновационной деятельности

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной  деятельностью, занятыми этой деятельностью  организационными структурами и  их персоналом.

Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:

¨   постановка цели и выбор  стратегии

¨   четыре цикла.

Сказанное наглядно представлено на схеме.

1. Планирование: составление плана  реализации стратегии.

2. Определение условий и организация:  определение потребности в ресурсах  для реализации различных фаз  инновационного цикла, постановка  задач перед сотрудниками, организация  работы.

3. Исполнение: осуществление исследований  и разработок, реализация плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление  опыта. Оценка эффективности инновационных  проектов; инновационных управленческих  решений; применения новшеств

21) Организационные структуры управления инновационными организациями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22) Проектная (программно-целевая) структура управления инновационной деятельностью и ее разновидности

обеспечение наиболее полного и  эффективного взаимодействия всех подразделений, занятых внедрением инноваций в  производственно-хозяйственную деятельность;

освобождение высшего уровня менеджмента  от функций оперативного руководства  и координации действий исполнителей, занятых созданием и внедрением инноваций;

повышение оперативности текущего менеджмента развитием организации  путем приближения органов менеджмента  к исполнителям и создания непосредственной связи между ними;

повышение ответственности органов  менеджмента и отдельных исполнителей, занятых разработкой и внедрением инноваций, за результаты и сроки  выполнения работ;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"