Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:18, реферат
Формирование школы человеческих отношений началось с 1924-1932 гг., когда группа социологов - исследователей Гарвардского университета под руководством Э. Мэйо провела социальный эксперимент на предприятии компании "Вестерн электроник компании". Этот эксперимент получил название Хотторнского эксперимента. В ходе эксперимента выяснилось, что производительность труда, заинтересованность в результатах деятельности, трудовая дисциплина в коллективах во многом зависят от методов руководства (взаимоотношения руководитель - подчиненные) и взаимоотношений между работниками.
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Школа человеческих отношений…………………………………….……….4
1.1 Основные положения и принципы направления……………………………4
1.2 Отличительные черты школы человеческих отношений от других школ..8
1.3 Иерархическая теория потребностей А. Маслоу………………………….11
2. Школа поведенческих наук…………………………………………………..12
2.1 Основные представители поведенческого направления………………….12
2.2 Аспекты школы поведенческих наук………………………………………14
2.3 Анализ сходств и отличий между школами человеческих отношений и поведенческих наук……………………………………………………………...16
3. Труды выдающихся представителей гуманистических школ……………..17
3.1 Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга………………………….18
3.2 Теория стилей руководства Д. Мак-Грегора………………………………19
3.3 Теория эффективности организации и стилей руководства Р. Лайкерта..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………