Самоменеджмент руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Самоменеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Оглавление

В В Е Д Е Н И Е
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.2 ПРИНЦИПЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.3 САМОМАТИВАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ
1.6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2 курс.docx

— 152.04 Кб (Скачать)

Руководители среднего звена  пытаются овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. Берутся только за то, что могут довести до конца. Обычно хорошо представляют, что нужно  сделать, чтобы добиться задуманного.

Преподаватели имеют хороший  самоменеджмент. Они, верно, определяют свои возможности, всегда отдают себе отчет, что с ними происходит, им хватает терпения долго разбираться в том, что не решается сразу.

Из полученных результатов можно сказать, что гипотеза не подтвердилась, руководитель колледжа бизнеса и информатики не умеют  планировать свой рабочий день. В связи с этим были выведены следующие рекомендации для  повышения самоменеджмента:

  1. необходимо научиться резервировать  в начале рабочего дня время для подготовительной работы, это позволит составить план работы.
  2. Нужно определиться для себя с ответом на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо» и тогда вы сможете распределить свое время на нужные и полезные действия в вашей работе.
  3. Необходимо найти в себе терпение для дел которые не решаются сразу.
  4. На выбор ваших решений должно влиять не настроение, а поставленные цели и задачи.
  5. Нужно понять с каких позиций надо оценивать свои действия, но не уделять этому слишком много времени.
  6. Нужно научиться успешно сочетать в своих  действиях  риск  и  осмотрительность.
  7.   Выделение главного в сложившейся ситуации очень трудно, но важно и этому нужно учиться.
  8. Нужно найти точные ориентиры, по которым можно оценить свои труды.
  9. Не нужно все время заниматься совершенствование уже проделанной работы, нужно преступать к следующим планам.
  10. Решая главные проблемы нельзя забывать о мелочах, поскольку именно из мелочей складываются новые, белее сложные проблемы.

Вывод.

Современный человек, особенно тот кто работает с людьми, руководит  ими просто обязан овладеть навыками самоменеджмента, иначе он просто «захлебнется»  в повседневных заботах. Для руководителе колледжа бизнеса и информатики  ежедневное планирование рабочего дня, в принципе, невозможно, поскольку  работа преподавателя, особенно на руководящей  должности, подразумевает  непоследовательность действий, не следование плану, чему способствует вечные отрывы от работы. Когда заходят посетители, им отказать нельзя, а приказы и просьбы директора проигнорировать невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю  Ч Е Н И Е

Умение ладить с людьми – это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Управление временем –  вещь очень личная. Научиться управлять  временем – задача не для слабого  человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с  «расточителями времени» 
 Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.

Важнейшие черты современного руководителя является: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

Определенным итогом самоменеджмента  выступает качество жизни менеджера  в целом. В определенном смысле для менеджера работа становится хобби, а хобби составляет работу.

Совокупности применения во взаимодействии принципов самоменеджмента обеспечивает эффективность самоменеджмента. Эффективность управления во многом зависит от людей и критериев мотивирования их труда.

Для успешной деятельности человека и настроя на длительную работу нужно определить основные особенности труда и выявить факторы, стимулирующие его выполнение. Максимально объективно оценить мотивацию к собственной деятельности, личные предпочтения и избегания.

Планирование личной работы – это составная часть задач и правил самоменеджмента. Невозможно эффективно управлять другими людьми, если не научился управлять собой. Своим временем, своими ресурсами – денежными энергетическими, физическими, духовными.

Таким образом, самоменеджмент — вещь очень неординарная и творческая. Она вырастает из сути менеджера как человека, из осознания им внешнего и внутреннего мира. Успешный самоменеджмент — залог успешности менеджмента в целом.

В итоге, задачи выполнены, рекомендации выработаны, гипотеза не подтвердилась, руководители колледжа бизнеса и информатики не умеют планировать свое рабочее время, но это объясняется тем, что для руководителей колледжа ежедневное планирование рабочего дня, в принципе, невозможно, поскольку работа преподавателя, особенно на руководящей должности, подразумевает  непоследовательность действий, не следование плану, чему способствует вечные отрывы от работы. Когда заходят посетители, им отказать нельзя, а приказы и просьбы директора проигнорировать невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Вачугов Д.Д Планирование. Основы менеджмента. М.: Высшая школа, 2003 – 378 с.
  2. Джулия Моргенстер Тайм менеджер. Искуство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М. : ООО Добрая книга, 2001 – 264 с.
  3. Зайверт Лотер. Ваше время – в ваших руках.  М. : ИНФРА – М, Интерэксперт, 1995 – 267 с.
  4. Психология человека от рождения до смерти. Спб: Прайм ЕВРОЗНАК, 2003 -656 с
  5. Смирнова Г.Б Менеджмент. Учебное пособие для студентов экономических колледжей средних специальных учебных заведений. М.: Домиков И.К, 2002 – 227 с.
  6. Столяренко Л.Д Основы психологии. Практикум. Ростов-на-Дону. : Феникс, 2007 – 701 с.
  7. Шипунов В.Г Основы управленческой деятельности. М. : Высшая школа, 2000 – 277 с.
  8. Студенческая газета МГУ. Май 2010г.
  9. Birzhaplus.ru
  10. Bestreferat.ru
  11. Manager.moy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест «Самоменеджмент:  эффективность применения в вашей работе»

  1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы.
  2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено.
  3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.
  4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один час и окончательно.
  5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. В первую очередь я делаю то, что наиболее важно.
  6. Свой рабочий день я пытаюсь, по возможности, освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.
  7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.
  8. В моем плане времени есть окна, позволяющие реализовать неактуальные проблемы.
  9. Я стараюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих, жизненно важных проблемах.
  10. Я умею говорить «нет» когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Самооценка в  балах: 0 – почти никогда; 1 – иногда; 2 – часто; 3 – почти всегда.

Результаты:

0-15 – вы не планируете  свое время и находитесь во  власти внешних обстоятельств. 

16-20 – вы пытаетесь  овладеть своим временем, но не  всегда достаточно последовательны,  чтобы иметь успех.

21-25 – у вас хороший  самоменеджмент.

26-30 – вы можете служить  образцом каждому, кто хочет  научить ся рационально использовать  свой время.   

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Схема 1

Планирование  личной работы 
 

 
 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рисунок 1

Принцип самопроизводность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Рисунок 2

Организованность  руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Схема 2

Эффективность использования  рабочего времени

 

 


Информация о работе Самоменеджмент руководителя