Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:35, курсовая работа
Самоменеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
В В Е Д Е Н И Е
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.2 ПРИНЦИПЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.3 САМОМАТИВАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ
1.6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Руководители среднего звена пытаются овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. Берутся только за то, что могут довести до конца. Обычно хорошо представляют, что нужно сделать, чтобы добиться задуманного.
Преподаватели имеют хороший самоменеджмент. Они, верно, определяют свои возможности, всегда отдают себе отчет, что с ними происходит, им хватает терпения долго разбираться в том, что не решается сразу.
Из полученных результатов можно сказать, что гипотеза не подтвердилась, руководитель колледжа бизнеса и информатики не умеют планировать свой рабочий день. В связи с этим были выведены следующие рекомендации для повышения самоменеджмента:
Вывод.
Современный человек, особенно тот кто работает с людьми, руководит ими просто обязан овладеть навыками самоменеджмента, иначе он просто «захлебнется» в повседневных заботах. Для руководителе колледжа бизнеса и информатики ежедневное планирование рабочего дня, в принципе, невозможно, поскольку работа преподавателя, особенно на руководящей должности, подразумевает непоследовательность действий, не следование плану, чему способствует вечные отрывы от работы. Когда заходят посетители, им отказать нельзя, а приказы и просьбы директора проигнорировать невозможно.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Умение ладить с людьми – это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Управление временем –
вещь очень личная. Научиться управлять
временем – задача не для слабого
человека. Власть над временем дается
только в непрерывной борьбе с
«расточителями времени»
Приемы управление временем дают возможность
управлять своей жизнью.
Важнейшие черты современного руководителя является: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
Определенным итогом самоменеджмента выступает качество жизни менеджера в целом. В определенном смысле для менеджера работа становится хобби, а хобби составляет работу.
Совокупности применения во взаимодействии принципов самоменеджмента обеспечивает эффективность самоменеджмента. Эффективность управления во многом зависит от людей и критериев мотивирования их труда.
Для успешной деятельности человека и настроя на длительную работу нужно определить основные особенности труда и выявить факторы, стимулирующие его выполнение. Максимально объективно оценить мотивацию к собственной деятельности, личные предпочтения и избегания.
Планирование личной работы – это составная часть задач и правил самоменеджмента. Невозможно эффективно управлять другими людьми, если не научился управлять собой. Своим временем, своими ресурсами – денежными энергетическими, физическими, духовными.
Таким образом, самоменеджмент — вещь очень неординарная и творческая. Она вырастает из сути менеджера как человека, из осознания им внешнего и внутреннего мира. Успешный самоменеджмент — залог успешности менеджмента в целом.
В итоге, задачи выполнены, рекомендации выработаны, гипотеза не подтвердилась, руководители колледжа бизнеса и информатики не умеют планировать свое рабочее время, но это объясняется тем, что для руководителей колледжа ежедневное планирование рабочего дня, в принципе, невозможно, поскольку работа преподавателя, особенно на руководящей должности, подразумевает непоследовательность действий, не следование плану, чему способствует вечные отрывы от работы. Когда заходят посетители, им отказать нельзя, а приказы и просьбы директора проигнорировать невозможно.
Список литературы
Приложение 1
Тест «Самоменеджмент: эффективность применения в вашей работе»
Самооценка в балах: 0 – почти никогда; 1 – иногда; 2 – часто; 3 – почти всегда.
Результаты:
0-15 – вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств.
16-20 – вы пытаетесь
овладеть своим временем, но не
всегда достаточно
21-25 – у вас хороший самоменеджмент.
26-30 – вы можете служить
образцом каждому, кто хочет
научить ся рационально
Приложение 2
Схема 1
Планирование
личной работы
Приложение 3
Рисунок 1
Принцип самопроизводность
Приложение 4
Рисунок 2
Организованность руководителя
Приложение 5
Схема 2
Эффективность использования рабочего времени