Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:35, курсовая работа
Самоменеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
В В Е Д Е Н И Е
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.2 ПРИНЦИПЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.3 САМОМАТИВАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ
1.6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Государственное образовательное
учреждение среднего профессионального
образования
«Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики»
Курсовая работа
По дисциплине
Менеджмент
Тема: Самоменеджмент руководителя
Студента: Бурмистровой Татьяны Сергеевны
Специальность 080501 Менеджмент (по отраслям)
Курс 2, группа М201
Форма обучения: очная
Научный руководитель преподаватель спецдисциплины Скорик Нина Петровна
Дата сдачи
Дата защиты
Оценка
Южно-Сахалинск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
В В Е Д Е Н И Е
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В В Е Д Е Н И Е
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей
Актуальность темы: « Самоменеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Управление организацией в наше
динамичное время представляет собой
сложную работу, которую нельзя выполнить
успешно, руководствуясь простыми сухими
заученными формулами. Руководитель должен
сочетать понимание общих истин
и значимости многочисленности вариаций,
благодаря которым ситуации отличаются
одна от другой. Руководитель должен понимать
и учитывать критические
Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь планировать свое время, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практика и реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего, разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
Цель работы: заключается в изучении и анализе теоретических источников и исследовании планировании своего времени, как элемента самоменеджмента.
Исходя из поставленной цели,
в работе рассматриваются следующие зада
Объектом исследования являются руководители Сахалинского государственного колледжа бизнеса и информатики.
Предметом исследования является определение планирования рабочего времени руководителей Сахалинского государственного колледжа бизнеса и информатики.
Гипотеза: можно предположить, что руководители Сахалинского государственного колледжа бизнеса и информатики могут планировать свое время.
Методы исследования:
Структура работы: Данная курсовая работа состоит из двух частей, теоретическая и практическая. В работе были изучены теоретические источники и были проведены практические исследования.
Комментарии использования источников: в данной работе использовались источники зарубежных авторов, таких как Лотар Зайверт «Ваше время – в ваших руках», Джулия Моргенстер «Тайм менеджер», и отечественных - Вачугов Д.Д «Планирование», Смирнова Г.Б «Менеджмент», Столяренко Л.Д «Основы психологии»,Шипунов В.Г «Основы управленческой деятельности».
Глава 1. Понятие самоменеджмента
Термин самоменеджмент предложен немецким профессором Лотаром Зайвертом. В его трактовке самоменеджмент как феномен представляет собой «целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике для оптимального использования своего времени [3 – 67 стр]
Самоменеджмент – это техника, которой владеют не многие, это не удивительно, поскольку ни в школе, ни в других учебных заведениях нас не учат тому, как ставить перед собой профессиональные цели и достигать их, как организовать свою работу, правильно и эффективно использовать время или развивать коммуникативные способности. Но, уже являясь сотрудниками или руководителями различных предприятий, мы понимаем, что неорганизованный стиль работы и не правильное планирование рабочего дня обходится нам слишком дорого.
Осваивая и сознательно применяя технику самоменеджмента, человек значительно увеличивает свой творческий и профессиональный потенциал и благодаря этому достигает более значимых целей за более короткое время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать собственные возможности, сознательно управляя течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.
Многие менеджеры не обращают внимание на результаты своей деятельности, а слишком зациклены на ее процессе. Например они предпочитают: уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль, или выполнить долг вместо того, чтобы добиться результатов. Мы пытаемся совершить что то, грандиозное, чтобы изменить мир, но чтобы достичь цели необходимо измениться самому. «Измени себя – и ты изменишь, мир вокруг себя» - Л.Зайверт напоминает нам о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. Вместо того чтобы менять обстоятельства, которые мы не можем изменить, нужно изменить свое отношение к ним.
Различные проблемы и задачи,
которые встречаются нам каждый
день, представляют собой различные
функции, которые взаимосвязаны
между собой и осуществляются
в определенной последовательности.
Процесс самоменеджмента в
Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.
Таким образом, самоменеджмент
— вещь очень неординарная и творческая.
Она вырастает из сути менеджера как человека,
из осознания им внешнего и внутреннего
мира. Успешный самоменеджмент — залог
успешности менеджмента в целом.
Учет этого принципа требует определенности в поведении руководителя, менеджера и самих исполнителей процесса. В определенных условиях этот принцип позволяет не только учитывать огромные скрытые возможности любых социально-экономических систем, но и передавать им большую часть функций, в том числе и самоменеджмента. Параллельные процессы и сам эффект обеспечивают благоприятные возможности для реализации на практике функций самоуправления. (приложение 3)
Данный принцип для
реализации самоменеджмента
«Погруженность» обеспечивает
возможность возникновения
При реализации этого принципа следует учесть несколько моментов:
Самоменеджмент при
Предполагает, что самоорганизация и самоприватизации развиваются одновременно с действующими процессами в системах;
Создание на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента – нечетких множественных временных отношений сторон;
Этот принцип проявляется в том, что в иерархических структурах самым необычным образом «смешиваются» функции власти предпринимателя, административной, методической (функциональной) власти управляющих и незримого влияния менеджера;