Самоменеджмент руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Самоменеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Оглавление

В В Е Д Е Н И Е
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.2 ПРИНЦИПЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.3 САМОМАТИВАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ
1.6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2 курс.docx

— 152.04 Кб (Скачать)
start="10">
  • Дополнительность самоменеджмента.
  • В развитии демократичности  управления самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.

    Таким образом, совокупности применения во взаимодействии перечисленных принципов обеспечивает эффективность самоменеджмента. Эффективность управления во многом зависит от людей и критериев мотивирования их труда.

     

      1. Самомативация. Мотивация самосовершенствования

    Мотивация – побуждение к чему либо. Нас может кто – то побуждать к определенной деятельности или мы побуждаем к ней сами себя, и тогда речь идет о самомативации. Самомативацию в настоящее время рассматривают как часть социального интеллекта человека. Его определяет то, на сколько быстро человек адаптируется в быстроменяющейся ситуации, может ли предъявить себя в обществе, насколько он эмоционально чувствителен к изменениям в поведении собеседника и так далее.

    Мотивация – модная тема. Еще три года назад руководители были серьезно обеспокоены тем, как  найти подход к подчиненным, но сегодня  ситуация изменилась. Руководитель предоставляет  работу – сотрудник должен ее выполнить, и уже мало кто озабочен заинтересованностью  последнего: «Надо, а почему – пусть  сам придумывает». Поэтому люди обладающие высоким социальным интеллектом, стремительнее  продвигаются по служебной лестнице. Так происходило и раньше, но в  стабильном государстве это было менее заметно. Сейчас, когда от людей требуется предприимчивость,  быстрота мысли, гибкость, именно самомативация становится инструментом успеха.[1 – 78 стр.]

    Самосовершенствования является путем формирования себя как личности, развития своих способностей, приобретение знаний и умений. Побуждают к самосовершенствованию три обстоятельства:

      • Наличие у человека потребностей к самоуважению и одобрении другими. В социальном престиже;
      • Рассогласование в образах своего « Я идеальное» и «Я реальное»;
      • Возникающее на этой основе самооценки.

    Отсутствие одного из этих компонентов не приведу к формированию мотивации самосовершенствования. [4 – 437 стр.]

    Различают нравственное, интеллектуальное и физическое самосовершенствование. Нравственное связано с самовоспитанием, интеллектуальное – с самообразованием, физическое – с саморазвитием. Выбор направленности самосовершенствования связан как со склонностями человека, так и с конкретными жизненными ситуациями. [11]

    Выявлены наиболее типичные мотиваторы (установки), затрагивающие  три сферы отношений (к жизни, к людям и к себе) и показывающие, ради чего человек может стремиться к самосовершенствованию.

    Мотиваторы, затрагивающие отношение к жизни:

    • Ради материального благополучия – «чтобы иметь материальное благо»
    • Рада облегченного существования – «чтобы было легче жить»
    • Ради лучшей жизни
    • Ради избегания неприятностей

    Мотиваторы, затрагивающие  отношение к людям:

    • Ради хороших взаимоотношений с людьми – «чтобы хорошо относиться к людям»
    • Ради альтруизма, возможности помогать другим

    Мотиваторы, затрагивающие отношение к себе:

    • Ради положительного отношения людей – «чтобы ко мне относились с уважением»
    • Ради совершенствования – «чтобы совершенствовать себя»
    • Ради самореализации.

    Установки, связанные с  отношением к жизни, встречаются  несколько чаще, чем установки, характеризующие  отношение к себе.

     Выявлены половые и возрастные особенности в обозначении значимости тех или иных мотивационных установок. Установки на материальное благополучие и на самореализацию имеют более важное значение для студентов. Девушки в большей степени проявляют заинтересованность в материальном благополучии, чем юноши. За то у последних установка на альтруизм выше, чем у девушек. У девушек выше потребность в общении, но ниже, чем у юношей, показатель нравственной мотивации[8]

    Эффективность самосовершенствования  зависит от устойчивости самооценки.

    Неустойчивости самооценки способствует стихийность, противоречивость достигаемых в какой-либо деятельности результатов: сегодня случайно достиг успеха, а завтра так же случайно потерпел неудачу. Это ведет не к  планомерному и систематическому самосовершенствованию  на основе долговременной установки, а  к самоисправлению поступков, результатов, т. Е. ситуативному поведению на основе кратковременных мотивов, поэтому сохранение устойчивости мотивационной установки можно осуществлять через регуляцию уровня самооценки.

    Таким образом, для успешной деятельности человека и настроя на длительную работу нужно определить основные особенности труда и выявить факторы, стимулирующие его выполнение. Максимально объективно оценить мотивацию к собственной деятельности, личные предпочтения и избегания.

      1. Эффективность использования времени руководителя

    Эффективность работы организации  в значительной мере зависит от организации  труда руководителя. Для этого  он должен научиться планировать  свое рабочее время и рассматривать  экономию времени как главный  резерв повышения эффективности  труда. Эффективность личной работы руководителя в значительной мере зависит  от его умения точно определять свои цели и планировать работу. Любая  работа должна начинаться с постановки целей.(приложение 5)

    Процесс постановки цели состоит из III этапов:

    I – нахождение цели (чего я хочу?)

    II – ситуационного анализа (что я могу?)

    III – формулировки цели (к чему я конкретно приступаю?)

    Чем лучше мы распределим  свое время, тем лучше мы сможем использовать его в своих личных и профессиональных интересах. [3 – 101 стр.]

    Чтобы составить хороший  план использования рабочего времени, важно точно знать свой бюджет времени и совокупность планируемых задач. Необходимо установить приоритетность дел и строго следовать ей даже в том случае, когда менее важные дела выполняются намного легче и быстрее, чем более важные. При составлении индивидуального плана следует предусмотреть время, необходимое для проведения различных совещаний, бесед с коллегами и подчиненными, для приема посетителей, для командировок и тд.

    Следует выделить строго определенные часы и дни недели для выполнения регулярно повторяющихся работ (совещания, разбор почты, прием посетителей, работа в Интернете и т.п.). Это даст возможность наладить такой ритм работы, который позволит сэкономить значительное количество времени. В зависимости от характера работ целесообразно планировать их выполнение с учетом известного в психологии периода «нулевой утомляемости», показывающего изменения работоспособности в течение рабочего дня. В соответствии с этим проблемами, разрешение которых требует интенсивных затрат умственной энергии и глубокого анализа, следует заниматься в дообеденные часы. Наименее производительное время можно отвести для несложных и второстепенных вопросов.

    Личный план должен быть реальным и неперегруженным. Следует выделить соответствующий резерв времени для непредусмотренных, случайно возникающих работ (один час в день или полдня в неделю). Время проведения совещаний, конференций, собраний должно быть минимальным, но в то же время достаточным для обмена информацией. Этому способствует тщательная подготовка мероприятия. Необходимо резервировать часть времени для творческой работы и повышения квалификации. Кроме того, менеджеру следует постоянно контролировать выполнение личного плана, что дает возможность выявлять резервы для дальнейшего совершенствования и рационального использования рабочего времени.

    Немецкий профессор, руководитель Института стратегии и эффективного использования времени Лотар  Зайверт предлагает следующие десять “золотых” правил, выполнение которых поможет руководителю добиться экономии времени. [3 – 128 стр] 
     
    1. Формируйте рабочие блоки, в которые вы будете включать выполнение крупных или сходных по характеру заданий. 
     
    2. Намеренно уединяйтесь и устанавливайте неприемные часы. 
     
    3. При проведении переговоров устанавливайте регламент, а также определяйте необходимые затраты времени для выполнения определенных заданий. 
     
    4. Придерживайтесь принципа установления приоритетов при выполнении всех видов работ. 
     
    5. По возможности выполняйте только действительно важные дела (принцип Парето: 20% дел приносят 80% результатов). 
     
    6. В полной мере используйте делегирование как оплачиваемую услугу. 
     
    7. Крупные задания выполняйте небольшими частями

     
    8. Устанавливайте для самого себя  сроки выполнения дел. 
     
    9. Главные задачи выполняйте рано утром  
     
    10. Сознательно учитывайте в рабочих планах колебания уровня работоспособности.

      1. Планирование личной работы

    Планирование как составная  часть задач и правил самоменеджмента  означает: Подготовку к реализации целей + структурирование (упорядочение) времени.  

    Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:

      • Либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий)
      • Либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий) [3 – 139 стр.]

    Невозможно эффективно управлять  другими людьми, если не научился управлять  собой. Своим временем, своими ресурсами  – денежными энергетическими, физическими, духовными. (проиложение 2)

    При планировании своей работы руководитель должен определить цели и задачи как на ближайшее время, так и в стратегическом аспекте. К типичным проблемам деятельности менеджеров как среднего, так и высшего звена относится то, что они слишком мало времени уделяют развитию предприятия, планированию инноваций и на различные преобразования. Также недостаточно внимания уделяется вопросам координации и стратегическому подходу; чрезмерно много времени уходит на рутинную работу, которую можно поручить другим. Поэтому менеджеру следует подумать о том, какие задачи можно делегировать (передать подчиненным и вывести из сферы действий руководителя). Одновременно с рабочей задачей должна делегироваться и функциональная ответственность.[1 – 153 стр.]

    Любая цель имеет смысл  только тогда, когда установлены  сроки ее воплощения и сформулированы желаемые результаты. Поэтому после определения цели руководитель составляет для себя индивидуальную программу мероприятий. Выбор цели — это мыслительная деятельность, направленная на получение результата, а мероприятия — это практические действия. 

    Личный план руководителя должен быть тесно связан с перспективным и комплексным планами компании. Он включает следующие пункты: 

      • Планирование своей работы по управлению
      • Планирование своего рабочего  времени
      • Планирование работы по самосовершенствованию
      • Планирование качества своей жизни

    Главное преимущество, достигаемое  путем планирования работы, состоит  в том, что планирование времени  приносит выигрыш во времени.

    Основное правило планирования времени:

    60% - запланированная активность

    20% - непредвиденная активность (резервы времени и непланируемые  действия)

    20% - спонтанная активность (управленческая деятельность, творчество)

    Общим  правилом планирования времени, как утверждал Л.Зайверт, можно считать следующее: «Кто регулярно в течение 10 минут подготавливает свой рабочий день, тот может ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами» [1- 269 стр.]

      1. Психологические аспекты самоменеджмента руководителя

    Современная психология управления представляет собой сравнительно молодую  и достаточно быстро развивающуюся  отрасль прикладной психологии.  
    В психологии управления и отдельный работник, и социальная группа, и коллектив выступают в контексте организации, в которую они входят и без которой их анализ в плане управления оказывается неполным. [4 – 12стр.] 
    Руководитель – это человек, работающий с людьми, управляющий их действиями и отношениями в сфере производства, поэтому, прежде всего, у него должны быть хорошо развиты общие и специфические организаторские способности.

    Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические  факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также  силы, воздействующие на организацию  из вне (внешние переменные), а также  учитывать влияние организации  на общество. Задача руководителя – найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов.(приложение 3)

    Информация о работе Самоменеджмент руководителя