Самоменеджмент руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Самоменеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Оглавление

В В Е Д Е Н И Е
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.2 ПРИНЦИПЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.3 САМОМАТИВАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ
1.6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2 курс.docx

— 152.04 Кб (Скачать)

Широкое распространение  получила точка зрения, что существует применимый к любой организации  процесс управления, заключающийся  в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и  целей, от превращения знаний, опыта  и достижений научно технического прогресса  в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая  заключается в созидательном  применении информационных технологий.

Самоменеджмент, а более  правильно самоуправление – самостоятельность и личное управление самим собой. Эффективное самоуправление связано как с человеческой природой, так и организацией, социальным управлением.[4 – 51 стр.]

Успешная  управленческая деятельность во многом зависит от деловых качеств руководителя. Эффективность управленческой деятельности определяется в первую очередь высоким  уровнем развития общих способностей личности, набором взаимно дополняющих  друг друга качеств и их противоположностей.

  1. Профессиональная компетентность проявляется в теоретических познаниях в области управления, экономики, права, в аналитических способностях и в способности предвидения перспектив развития руководимого предприятия. Существенную роль в оценке профессиональной компетентности менеджера играют педагогические навыки и умение объективно оценивать способности подчиненных и поручать им работу, соответствующую способностям. Руководитель должен уметь сочетать в своей деятельности высокую сознательность и дисциплинированность. Для руководителя-менеджера необходимы управленческие способности и определенные личные качества.
  2. Управленческие способности- это качества личности, данные от природы. Они не сводятся только к знаниям и навыкам, предполагают наличие врожденных способностей быть лидером, обладать умением влиять на поведение других людей, т.е. управленческие способности предполагают наличие у менеджера организаторских способностей и определенных личных качеств.
  3. К организаторским способностям обычно относится: четкое определение целей деятельности объекта управления, умение планировать свою работу и работу подчиненных, способность координировать деятельность подразделений, умение делегировать полномочия, энергичность и предприимчивость в принятии и реализации решений. К организаторским способностям относятся:
    • адаптационная мобильность, т.е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др.;
    • контактность, т.е. общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;
    • стрессоустройчивость, т.е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;
    • доминантность, т.е. властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер.
  1. К личным качествам менеджера в первую очередь следует отнести коммуникабельность, обаяние, доброжелательность, уравновешенность. При этом особое значение имеет коммуникабельность, т.е. способность к общению. Он должен уметь устанавливать контакты.

Перечислить все качества личности руководителя невозможно. Существуют различные точки зрения. Рассмотрим российскую литературу по управлению и менеджменту. Профессор Б.Миллер выделяет следующее: «Профессиональная  честность, способность к риску, обязательность, предприимчивость и  постоянная одержимость делом, умение руководителя слушать собеседника, умение говорить так, чтобы поняли подчиненные  без двусмысленностей в постановке задач, с учетом возраста, психологии, опыта, темперамента, умение правильно  писать, вести деловую переписку, умение вести себя с людьми…»[4 – 362 стр.]

Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается прежде всего соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек.

Знания и умения менеджера.

Хорошие руководители необязательно  должны превосходить наиболее подготовленных сотрудников по профессиональным качествам. В одном они обязаны быть безусловно лидерами – в умении выбирать наиболее оптимальные формы и методы общения в деловых и межличностных ситуациях, поддерживать уверенность людей в том, что вклад каждого в совместную деятельность будет замечен и оценен по достоинству.(приложение 4)

Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и  системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и тд. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. [10]

Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:

  1. жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;
  2. упорство, уверенность в себе и преданность делу;
  3. психологические способности влиять на людей;
  4. коммуникабельность и чувство успеха;
  5. эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
  6. открытость, гибкость и лёгкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;
  7. ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;
  8. потребность работать в коллективе и с коллективом.

3. Этические нормы менеджера.  Менеджер в своей деятельности  с коллегами и партнёрами руководствуется  общепринятыми нравственными правилами  и нормами: следовать методам  честной конкуренции; не использовать  “грязные деньги” в своей  деятельности; “играть в открытую”,  если партнёр делает также,  стараться выполнить данное им  обещание при любых условиях, использовать только честные  методы при попытке влиять  на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство,  быть внимательным и предупредительным.

4. Личные ресурсы менеджера.  Основными ресурсами менеджера  являются: информация и информационный  потенциал, время и люди, умело  используя которые руководитель  обеспечивает получение высоких  результатов, постоянно повышая  конкурентоспособность руководимой  им организации.

5. Навыки и способности  менеджера эффективно управлять.  На эффективность управления  могут влиять:

  1. способность управлять собой;
  2. разумные личные ценности;
  3. упорный постоянный личный рост;
  4. навыки и упорство решать проблемы;
  5. высокая способность влиять на окружающих;
  6. знание современных управленческих подходов;
  7. способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
  8. умение обучать и развивать подчинённых;

Исследование социально-психологических  основ управления, формирование знаний и навыков в области человеческого  менеджмента, как показывает практика, оказывает большое влияние на повышение эффективности управления организацией.

Одним из важных элементов  социально-психологической сферы  менеджмента являются факторы, формирующие  организационное поведение сотрудников. Организационное поведение – это комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существование в организации, в любой социальной системе. Факторами, определяющими поведения любого сотрудника, являются:

  • личностные особенности человека; мотивация; социально-психологическая среда; комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации; объем, ценность и структура информации;
  • межличностное общение и его характер; комплекс социальных и организационных нормативов; уровень культуры личности и др.

Любая форма трудового поведения человека зависит от внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы определяются психологическими свойствами человека, т. Е. его мотивами. Внешние факторы – внешние условия и обстоятельства, называемые стимулами.[ 10]

Внутренняя и внешняя  мотивации не являются независимыми, они взаимозаменяемы и взаимо определяемы. Таким образом, трудовое поведение сотрудников следует рассматривать не как реакцию на определенные внутренние или внешние стимулы, а как результат непрерывного их взаимодействия. Это предполагает рассмотрение мотивации как процесса непрерывного взаимного воздействия и преобразования, в котором субъект действия и ситуация взаимно влияют друг на друга и результатом этого является реально наблюдаемое поведение.

Обобщая вышесказанное, можно  сделать заключение о том, что  формирование внешних условий, т. Е. системы стимулов будет определять и систему внутренних мотивов членов трудового коллектива предприятия.

Важным социально-психологическим  элементом деятельности менеджера  является его стиль управления, который  представляет собой устойчивую систему  средств, методов и форм взаимодействия руководителя с коллективом предприятия, направленную на выполнение миссии организации  и определяемую объективными и субъективными  факторами протекания управленческого  процесса.

Стиль формируется как  осознанная потребность поиска методов  и форм перехода от эмоционального, иррационального к рациональному  познанию среды, условий деятельности, преодоления противоречий в процессе постановки и достижения целей.

Важность выбора эффективного стиля руководства основана на роли менеджера в системе управления предприятием.

Стиль управления менеджера  – это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на деятельности всей системы, т.к. является формой реализации экономических и социально-психологических отношений в процессе руководства коллективом. Поэтому стиль руководства характеризуется как социальное явление, в силу отражения в нем убеждений менеджера и предопределения результатов деятельности системы.[11]

Кроме того, стиль руководителя, постоянно анализируется, оценивается  и воспринимается подчиненными и  формирует определенную систему  отношений на всех уровнях иерархии.

Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Эффективность  планирования рабочего времени

Исследование проводилось  в колледже бизнеса и информатики. Целью колледжа является выпустить как можно больше профессиональных  сотрудников, которые после выпуска быстро адаптируются к рынку труда, передать опыт преподавателей их студентам и дать более обширные и новейшие знания.

Колледж сегодня это –  современное учебное заведение, которое существует уже 40 лет. За это  время колледж зарекомендовал себя на рынке труда, благодаря чему студенты легко устраиваются на работу, находят  практику и поступают  в высшие учебные заведения. Колледж расположен в самой живописной части города Южно – Сахалинска, включающая площадь Победы, спортивную базу «Горный воздух», ДСО «Спартак», «Динамо». Это традиционные места отдыха Южно – Сахалинцев.

Колледж бизнеса и информатики  имеет высокий уровень квалификации, в колледж привлекаются молодые специалисты. Ни умеют принимать верные решения, проявляют инициативу в работе со студентами и активно транслируют свой потенциал.    

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании планирования рабочего времени руководителей коллелджа бизнеса и информатики, как элемента самоменеджмента.

Предметом исследования является определение планирования рабочего времени руководителей Сахалинского государственного колледжа бизнеса и информатики по категориям:

    • заместители директора;
    • заведующие отделением;
    • преподаватели.

В опросе принимали участи шесть человек: Марина Витальевнам – заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам, имеет высшую квалификационную категорию, Ольга Васильевна – заместитель директора по общеобразовательной подготовке, имеет высшую квалификационную категорию, Ирина Анатольевна – преподаватель, заведующая ПЦК современного предпринимательства, Евгения Николаевна, Людмила Григорьевна – заведующая отделение «Менеджмент», имеет высшую квалификационную категорию, Нина Федоровна – заместитель директора по научно – исследовательской работе, имеет высшую квалификационную категорию, Любовь Ивановна – преподаватель, имеет высшую квалификационную категорию.

 Для определения эффективности  планирования рабочего времени, руководителям было предложено пройти анкетирование, в результате которого были выявлены следующие результаты:  

Руководители высшего  звена не планируют свое время  и находятся во власти внешних  обстоятельств. Непредвиденные препятствия порой мешают довести дело до конца, считают, что планируй, не планируй, а обстоятельства всегда сильнее.

Информация о работе Самоменеджмент руководителя