Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:25, доклад
Бурное развитие индустрии гостеприимства в России образца начала 2000-х - скорее закономерность, нежели случайность. Причины тому следует искать не только в появлении экономических предпосылок, не только в преобладании спроса над предложением и не всегда в повышении привлекательности данного бизнеса для инвесторов - «не рестораторов». Причины, на мой взгляд, кроются в глубоких социо-культурных изменениях в новом российском обществе.
Когда судят наши предприятия, невольно на ум приходит риторический вопрос героя бессмертной комедии: «А судьи кто?». Российский гость - натура противоречивая. Российский посетитель - личность тонкой душевной организации. Наш VIP гость может наслаждаться букетом коллекционного вина долины Луары от 1961 года в ресторане «Ностальжи» и уже через три часа увлеченно глушить деревенский самогон на собственной даче где-то на Истре в компании аборигенов - ценителей самобытного напитка.
Люди ходят
на предприятия индустрии гостеприимства
и развлечений снова и снова, если им там
хорошо. Отменная кухня может нивелировать
недочеты в обслуживании официанта-новичка.
Безупречное обслуживание может сгладить
не самое удачное исполнение блюда шеф-поваром.
Главное - чтобы людям было комфортно,
просто и уютно, как дома. А может лучше,
чем дома?
Как добиться уникальных конкурентных преимуществ? - Строить Дом бизнеса. Если бизнесу будет комфортно, то будет комфортно и его гостям. Может ли официант улыбаться естественно и непринужденно, если его не устраивает чай и оклад? Может ли повар готовить с душой, если ему на месяц задержали зарплату или она требует ещё дополнительной подработки?
Как это ни банально,
но бизнесу комфортно тогда, когда
в нем есть деньги и только присутствие
или отсутствие денег в может быть единственным
мерилом успешности предприятия. Конкурентные
преимущества нужны лишь для того, чтобы
гарантировать стабильность позиций предприятия
на рынке. О каких преимуществах может
быть речь, если касса предприятия пуста?
Стоит ли ожидать от наших сотрудников
высокой степени заинтересованности в
хорошем результате? Вряд ли. Есть ли на
предприятии более заинтересованное лицо,
чем его акционер?
Выстраивание Дома бизнеса - это модель возведения строения по кирпичику. Это колоссальное сосредоточение воли и упорства, пристальное внимание к мелочам, «профессиональная захваченность», азарт в достижении цели и трезвая самокритичность.
Тяжелый путь управленца в условиях повышенной конкуренции - это путь джедая. На вершине этого пути - не звезды Мишлена и не галочки Загата. На вершине пути - комфортные условия для бизнеса. А бизнесу комфортно только тогда, когда в нем есть деньги. Они будут, если этот дом грамотно построить и поддерживать в хорошем «жилом» состоянии.