Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:46, курсовая работа
Компании, добивающиеся успеха, отличаются от отстающих тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов «руководство» и «руководитель» являются слова лидерство и лидер. Природу лидерства можно понять, сравнив с управлением. Основой лидерства является специфический тип отношения управления, или лидерский тип. Исторически этот тип сложился очень давно. Наши взгляды прикованы к руководителю организации, имеющему в своём подчинении работников, и способному направлять их деятельность для эффективной работы предприятия в целом для достижения результатов, соответствующих общим поставленным целям. Мы рассмотрим понятия власти, руководства и лидерства в системе управления, так как эффективное использование этих инструментов даёт руководителю способность направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач.
Введение .………………………………………………………………………...……
Глава 1 Руководство
1.1 Стиль руководства
1.2 Руководство и руководитель в процессе управления ...…..…………….…...
Глава 2 Лидерство
1.1Личность лидера, принципы лидерства …........……………………..
1.2 Командная система управления …...………………………………...
Заключение …....……………………………………………………………………...
Список литературы … .………………….…………………………………………..
Список библиографических записей …………...………………………
Умелое использование имеющихся у руководителя источников власти лежит в основе лидерства. Основу власти составляет ассиметрия отношений между людьми и существующая в связи с этим возможность одного человека влиять или воздействовать на другого. Важно, чтобы каждый участник системы знал свои функции и границы своей власти, своей ответственности. Из-за меняющихся социальных ценностей руководители компаний считают убеждение и участие самыми эффективными средствами влияния на подчинённых. Эти медленные по временном отношении меры, способствуют увеличению эффективности организации.
Теоретики определяют лидера, как человека, формирующего цели и обладающего способностью вести за собой. Он должен быть наделён такими качествами, которые будут значимы для общества и помогут ему в достижении поставленных целей. Идеального руководителя не существует.
Эффективному лидеру достаточно знать свои индивидуальные качества и пользоваться ими с умом и на благо общего дела.
Из опыта классиков менеджмента вытекает вывод о парадоксе хорошего управления: с одной стороны компания зависит от управляющего больше, чем от какого-либо другого человека; с другой, стороны его вклад в общий успех компании не превышает 10 % общих усилий.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношениях « лидер - последователи», чем «начальник-подчинённый».
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трёх переменных: лидерских качеств, лидерского поведения и ситуации, в которой действует лидер. Каждый из подходов предлагает своё решение проблемы эффективного лидерства. Мы же постарались оценить весомый вклад современников в науку управления, кратко рассмотрев содержание сути вопроса у каждого автора.
Административно- командную модель управления необходимо менять на лидерскую, основанную на уважении и доверии. Когда иерархии не будет, а во главе будут стоять лидеры и действовать на всех её уровнях, тогда коллектив избавиться от тревоги и страха, станет свободнее высказывать свою точку зрения, применять новые методы, даже выражать несогласие, станет работать более заинтересованно и творчески.
В компаниях, оптимально сочетающих методы эффективного руководства, власть и лидерство, отношения строятся на принципах выработки самостоятельных решений, которые потом совместно и реализуются. Именно при таком управлении результативность значительно выше, чем при командном.
Список литературы
1. Адизес И. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует/ Ицхак Калдерон Адизес; Пер. с англ. -2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-312 с.
2. Англо-русский и русско-
3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.-136с.- (Серия «Высшее образование»).
4. Бауэр М. Курс на лидерство:
Альтернатива иерархической
5. Бехар, Г. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbuks/ Говард Бехар при участии Джанет Голдстайн; пер. с англ. М. Сухановой- М.: ЗАО «Бизнеском», 2008. -208 с.- (Библиотека Генерального Директора. 12 неслучайных книг; том 10).
6. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М . : Экономистъ, 2008. – 670 с.:ил.
7. Гоффи, Р. Что значит быть лидером. /Роб Гоффи, Гэрет Джонс; пер. с англ. [ Виталия Мишучкова]; Стокгольмская школа экономики. - М.: издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2008.-224с. – ( Библиотека Генерального Директора. 12 неслучайных книг; том 2).
8. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер.Для руководителя- практика: Пер. с англ. – М.: « Дело», 1991.-320с.
9. Занковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология».-2-е изд.-М.: Флинта: МПСИ, 2002.-648с.
10. Килтс, Д. Ничего лишнего: философия
ведения бизнеса от СЕО Gillett
11. Коллинз Дж. Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию /Джим Коллинз, Уильм Лазье; пер. с англ. -2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-256 с.
12. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1997.-228с.
13. Майстер, Д. Первый среди равных:
как руководить группой
14. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.- 800 с.
15. Ожегов С. И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М .: Азбуковник, 1999.-944стр. ISBN 5-89285-003-X.
16. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 306с.
17. Резник С. Д.Организационное поведение: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 430с. – (Высшее образование).
18.Чаран Р. Ноу-хау: 8 навыков, которыми вам необходимо обладать, чтобы добиваться результатов в бизнесе/Рэм Чаран, при участии Гэри Уиллиган; : Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 248с.
19. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Высш.шк., 1999.-304 с; ил.
20. Уэлч Дж. Победитель/Джек Уэлч и Сьюзи Уэлч; Пер. с англ.- 2-е изд. – М.: АСТ – 336с.
21. Управление организацией: Учебник ( Под.редА. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008. -736 с.- (Высшее образование).
Перечень библиографических записей
1. Адизес И. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-312 с.
2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.-136с.
3. Бауэр М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.- с. 231с.
4. Бехар Г. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbuks. М.: ЗАО «Бизнеском», 2008. -208 с.
5. Виханский О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. М . : Экономистъ, 2008. – 670 с.:ил.
6. Гоффи Р. Что значит быть лидером. М.: издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2008.-224с.
7. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер. М.: « Дело», 1991.-320с.
8. Занковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». М.: Флинта: МПСИ, 2002.-648с.
9. Килтс, Д. Ничего лишнего: философия
ведения бизнеса от СЕО Gillett
10. Коллинз Дж. Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-256 с.
11. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1997.-228с.
12. Майстер, Д. Первый среди равных:
как руководить группой
13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.- 800 с.
14. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. М.: Альпина Паблишер, 2002. – 306с.
15. Резник С. Д.Организационное поведение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.- 430с.
16.Чаран Р. Ноу-хау: 8 навыков, которыми
вам необходимо обладать, чтобы
добиваться результатов в
17. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. М: Высш.шк., 1999.-304 с; ил.
18. Уэлч Дж. Победитель. М.: АСТ – 336с.
19. Управление организацией: Учебник ( Под.редА. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2008. -736 с.